Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Статьи

World Wide

Страх и ненависть в Барселоне

Автор: Анна Лекс

Общий рейтинг: Лучше быть не может  Личный рейтинг: Не оценивалась

Впервые мной овладело ощущение, что я снимаюсь в кино, на Сонаре. Не потому что вокруг было много людей с обложек Dj Mag и постеров Technics, а потому что все три дня фестиваля меня преследовала музыка, на улицах, дома, на пляже и собственно на фестивале, казалось, что это soundtrack, специально написанный к веселому уикенду в Барселоне. Было довольно много сказано о 14-летней истории фестиваля, о его вдохновителях, Лоране Гарнье, бюджетах и масштабах. Но за всеми именами и цифрами всегда скрывалось нечто более значительное и объясняющее столь ошеломительный успех Сонара – его дух, пьянящий и наркотически опасный. Поверьте, Сонар – это не фестиваль! Сонар - это трехдневное состояние города Барселоны, когда не то что люди, песок на пляже затанцует. Но обо всем по порядку...



Было очень обидно и непонятно, когда я узнала, что мои испанские друзья не собираются идти на Сонар. "Я не хочу платить 170 евро за билеты" – говорили они мне – "У нас есть другая идея, как провести эти выходные!". В итоге оказалось идея есть и не одна. За пару дней до Сонара, когда мы были на регги-вечеринке на пляже, в поле нашего зрения попали две испанские девушки, переодетые в монашек и раздающие флаеры всем отдыхающим. Нас тоже не обошли вниманием, и у меня в руках оказалось несколько афиш следующего содержания: в клубе Nitsa в ближайшие дни выступят диджеи: Hell, Koze, Reinhard Voigt, Tobias Thomas, Roman Flugel, Ellen Allien, Apparat, Pig & Dan, Ivan Smagghe и многие другие, вход 15 евро. Дальше больше – в клубе The Loft можно послушать выступление диджеев Tiga, Princesssuuperstar, Tiefschwarz, Sven Vath, Steve Bug, The Hacker, Agoria и многих других, вход 20 евро. Еще на одном ярко-розовом флаере значилось – 14 июня на пляже пройдет фестиваль Raum Playa, в лайн-апе заявлены диджеи Gabriel Ananda, Funk D`void, Dapayk, Audiofly, Laurine Frost & Coldfish, 3 Channels и многие другие, вход 15 евро. После этого у меня аж руки опустились, я уже смутно различала имена на следующем флаере, но помню, что там были Miss Kittin, Alexander Kowalski live, Stephan Bodzin live, Aril Brikha live, Booka Shade live и так далее. Теперь мне стало совершенно понятно, почему экономные европейцы зажимают 170 евро на Сонар. В любом случае, мы не растерялись и пришли к компромиссу - я со своей журналистской аккредитацией могла избежать затрат на приобретение sonar-tickets, а ребята выбрали самую "жаркую" ночь на Сонаре и потратили всего по 45 евро. "Ты знаешь, что практически все испанцы игнорируют Сонар по причине его дороговизны? Мы можем пойти в любое другое место за гораздо меньшие деньги и послушать тех же артистов, а порой даже лучше. Для самых экономных мы придумали АнтиСонар, который проходит недалеко от ночного Сонара, в поле. Там играет более жесткая музыка, но зато все бесплатно!" – рассказывали мне знакомые из Барселоны. Я помню, именно тогда у меня началась кружиться голова от такой сумасшедшей концентрации электронной музыки в одном месте. Это была обратная сторона Сонара.



Jueves 14
14 июня я отправилась забирать свою аккредитацию в пресс-центр Сонара. Попав в живую очередь интернациональных журналистов, я поняла, что поклонников у фестиваля гораздо больше, чем мне казалось раньше. Передо мной стояли два молодых человека, один, по всей видимости, из Мексики, другой – афроамериканец, за спиной шло бурное обсуждение предстоящего концерта Beastie Boys с японским акцентом, в дверях француз с итальянцем разглядывали свои аккредитации. Пресс-центр Сонара щедро раздавал всем журналистам спонсорские подарки – спортивные сумки Adidas, стопки глянцевых журналов на испанском и лимитированные диски с редкой электроникой музыкой. На территории музея современного искусства Барселоны (MACBA), там, где проходил дневной Сонар, и
выдавали аккредитации, и началось мое путешествие... Все тот же неизменный искусственный газон покрывал все свободное пространство музея, шесть площадок и тысячи людей, испанское солнце и электронная музыка, а еще в воздухе витало странное ощущение свободы... или это был запах американских шестидесятых? Сложно сказать... лучше это почувствовать или увидеть. В любом случае единственно серьезной проблемойна Сонаре,
да и в других барах-клубах была не хватка папиросной бумаги, меня каждый день кто-нибудь спрашивал с разными акцентами: "Do you have a paper?", но paper у меня не было, а была только желтая программа Сонара и пластмассовый стакан с виски. По своей программке, как по библии я ходила с площадки на площадку, все более и более поражаясь масштабам происходящего. Один японский лейбл Noble, завезенный в SonarDome чего стоил. Kazumasa Hashimoto и Piana с живыми сетами расплавляли сознание пришедших в самых лучших азиатских традициях. Но самое главное было впереди – ночной Сонар первого дня с гала-концертом Beastie Boys. Мой вечер был спланирован моими друзьями заранее и возражений они не принимали. К сожалению или счастью я отправилась ужинать в один уютный бразильский ресторан, а о том, что происходило на первом ночном Сонаре, мне рассказали Нина Кравиц (Нина уже второй год на Сонаре, в 2006 году она играла на фестивале от Red Bull Music Academy) и Аркадий Air:

Нина Кравиц: "Про Beastie Boys я узнала еще в нежном возрасте. Мой друг, очень крутой парень с собственным магнитофоном и автомобилем Жигули девятой модели, подарил мне кассету. Кассета была так себе, если бы ни одна песня. Эта была Intergalactic. Прошло много лет. Парень спился. Стало модно ездить на Мерседесах. А песня осталась. Вне контекста. В общем, их концерт был для меня настоящим событием. В зале собрались тысячи. Просто мечта. А меня среди этих тысяч все еще не было. Я опаздывала. Найти свободное такси в Барселоне ночью - большая проблема. Я взяла у своей подруги дряхлый мотороллер и уже через 15 минут заблудилась где-то на окраине Барселоны. В общем, когда я, наконец, приехала к павильону и вошла в зал, Бистики доигрывали три последние пьесы. Меня
тут же облили пивом, и кто-то очень сильно наступил мне на правую ногу. Я почти не заметила. Концерт был полуинструментальный. Концерт был крутой. Взрослые уже Бистики прыгали по сцене как новенькие. Сцена была залита светом от ярких лампочек и всяких там мерцающих шариков. У меня внутри все горело от счастья. Потом все закончилось. Людей стало меньше, а те, кто остался, потянулись к бару за пивом, чтобы было чем обливать окружающих в чистой одежде.

Через полчаса сцену разобрали и перед нами визуализировались восемь человек с лэптопами, мидиконтроллерами, драм-машинами и сэмплерами. Это были те самые новомодные Narod niki-техно-концерт, оркестр, в котором каждый на чем-нибудь играет или чем-нибудь управляет в режиме реального времени и абсолютной импровизации. Говорят, в "народном" составе - лучшие техно-умы. Хмм... Посмотрим. Я сразу же узнала Виллалобоса, Хоутина, Лусиано и Монолэйка, который, как мне показалось, был там за старшего и стоял за главным пультом с самым впечатляющим количеством шнуров. Девочки у сцены кричали, как сумасшедшие: "Ричи!!! Рикардо!!!"
Я думала, будет скучно. Через десять минут я засомневалась: из динамиков полился какой-то невероятный дип. Никаких вам щелчков и хруста. Потом ребята переплыли в плотные басовые линии, как в хаусе из девяностых. Кто-то очень кстати выбрасывал красивейшие вокальные сэмплы. Короче, было круто. Я танцевала два часа на одной воде и была абсолютно счастлива. Аркадий Air, которого я случайно встретила у сцены, не даст соврать".


Аркадий Air: Начну, наверное, с того, что на концерт-открытие с участием Beastie Boys и проекта Ricardo Villalobos’а под забавным названием Narod Niki я отправился один. Остальная банда во главе с Олегом Магди узнав, что в Барселоне есть заведение под названием Mix (который оказался симпатичным небольшим стильным баром с вмонтированной в стену диджейской и музыкой а-ля Lindstrom & Prins Thomas), отправилась его исследовать и найдя, решила в нём зависнуть, мотивируя нежелание отправится на концерт тем что:
а) это далеко отсюда
б) аккредитация на 3 дня не даёт право на бесплатный проход и нужно платить 30 или 40 евро за вход
в) завтра Beastie Boys тоже выступают.
Сил пить уже не было, и я отправился было в отель, но в процессе поиска такси мне не давала покоя мысль о том, что в программе фестиваля было заявлено два разных шоу от одной из любимейших групп детства, отрочества и юности, в четверг инструментальное, посвящённое выходу нового альбома The Mix Up, а в пятницу полномасштабное со всеми боевиками, решился отправиться туда один (ну когда ещё я увижу такое!). Ни секунды не пожалел! Приехал буквально за 5 минут до начала. С первых же
аккордов "B For My Name" по спине побежали мурашки и не прекращались до самого конца. Mike D на барабанах, Adrock на гитаре, MCA на басу, Money Mark на клавишных, Mixmaster Mike за вертушками – о чём ещё можно мечтать! Парни играли много треков с нового альбома, разбавляя их даб- и панк- зарисовками. Из боевиков сыграли Whatcha Want, Sure Shot и 3 MC’s & 1 DJ. Давно я не был так счастлив просто от музыки. Выступление закончилось тем, что Mike D поднял тостза прекрасный город Барселона, а Adrock пообещал,
что ни один трек из того, что сегодня сыграли, не будет повторен на следующий день. Занавес. На больших экранах появилась надпись Narod Niki и человек 10 техников начали собирать огромной стол, на котором начала появляться аппаратура, аппаратура и ещё раз аппаратура. 8 или 9 Маков + пульты, синтезаторы, грувбоксы, эффекторы и т.д. Затем появились и сами техно герои – Ricardo Villalobos, Richie Hawtin, Luciano и ещё 5 неизвестных мне в лицо бойцов. Их выступление впечатлило меня не меньше, чем предыдущее. Потрясающий психоделический техно-хаус. Настоящая импровизация. "Народники" сочиняли гипнотизирующие ритмы, на ходу программируя аппараты (на больших экранах можно было отлично видеть, как набиваются паттерны и через несколько секунд слышать уже в эфире) и во главе всего, за большим микшерным пультом, Ricardo руководил процессом - смешивая, добавляя и убирая, то что выжимали из приборов его коллеги. Через полтора часа у руководящего руля его сменил Luciano, а вскоре и Richie добрался до командной рубки зарядив минут на 20-25 максимально минимальный ритм, чем практически усыпил нас с Ниной Кравиц, которую мне повезло встретить на танцполе, и мы решили отправится в клуб Razzmatazz, где должна была проходить вечеринка лейбла Get Physical. Клуб напомнил старый клуб Город на Шмитовском проезде в Москве. Как оказалось, это была вечеринка английского dj-журнала под названием This Is Hardcore. В 4 утра на главном танцполе играл Tiga, на втором этаже M.A.N.D.Y. и в маленьком баре – Tiefschwarz!




Viernes 15
К счастью для моего здоровья, первый день Сонара прошел без особых приключений и происшествий. Но все мы понимали, что это только начало и самое страшное, в хорошем смысле этого слова, впереди. Я приняла твердое, может не всем понятное, решение – пропустить ночной Сонар, а точнее заменить его походом в клуб The Loft на Sven Vath (не буду отрицать своей фанатичной привязанности к лейблу Cocoon). И дабы восполнить эту чудовищную потерю я решила провести весь день в MACBA, на Sonar by Day. И не пожалела. Мои коллеги и друзья настоятельно рекомендовали мне познакомиться с еще одной частью Сонара, арт-пространнством, расположившимся на площадке Sonarama, где свои работы представляли мастера видео-инсталляций и различные музыкальные экспериментаторы. Я помню, меня привлекла зона со стендами (как на профессиональных ярмарках), где было все от лейблов до
журналов. Серый стенд с надписью Cocoon притянул меня мгновенно, как магнит. Перебирая свежие релизы я одурманено бормотала себе под нос: "ой, новый релиз Свена Вата, ого! The sound of the seventh season, моя мечта!", пока я все это бубнила, боковым зрением я увидела мужчину в белой майке, весело болтавшего с продавцами... это был Свен Ват. Радости моей не было конца, мы все вместе сфотографировалась, узнали, как у
него дела, когда он планирует приехать в Россию и просто поговорили о музыке. Что же, для меня этого было достаточно, тем более мне еще предстояла ночь под звуки любимого немецкого техно-лейбла. Что интересно, встретить на выставке Сонара любимого диджея очень просто, в длинном коридоре были представлены многие известные лейблы и соответственно их основатели или музыканты проводили свое время там же общаясь с коллегами, раздавая автографы и фотографируясь
с фанатами. Сонар в этом плане меня приятно удивил.
Изначально дневная программа фестиваля выстраивалась, как экспериментально-творческая, здесь сложно встретить громкие имена или нашумевшие лайв-проекты. Направление Инди музыки во всей своей красе, молодые таланты, группы, выступающие в стиле lounge, idm, hip-hop, glitch, drum`n`buss, easy listening и так далее, к тому же в большинстве своем не лишенные обаяния и эпатажности. Горячие финские парни с лейбла Hot as Hel зажигали SonarVillage с шести до десяти часов вечера. В восемь выступала Mira Calix с Alexander`s Annexe, и ночь предстояла жаркая. Как писал Стив Мартин: "Говорить о музыке – все равно что танцевать об архитектуре", вот и я могу лишь вообразить себе ночной Сонар второго дня, превосходящий масштабы любого среднестатистического рейва с Richie Hawtin, Justice, Timo Maas, опять Beastie Boys и многими другими в лайн-апе. А потому как я отправляюсь в клуб The Loft, я передаю слово Андриешу Гандрабуру (Андриеш – единственный россиянин, которому выпала честь выступать на Сонаре 2007 от Red Bull Music Academy), Аркадию Air`у и Нине Кравиц:

Андриеш: "Дело в том, что я должен был приехать за день до открытия Сонара, но так как в австрийском посольстве сломался прибор, распечатывающий визы (я должен был лететь через Австрию) я не мог вылететь три дня. Мое выступление назначено было на первый день. У меня уже опустились руки, но неожиданно мне выдали визу, и мое выступление перенесли на последний день, и я тут же улетел. Так что я наблюдал только один день Сонара и одну ночь.

Я был свидетелем второго выступления Beastie Boys. Все проходило в огромном павильоне, таком огромном, что я в своей жизни еще не видел. И тысячи, тысячи людей. Меня это поразило. Одним словом - глобально. Каким-то образом звук по всей площадке был отличный. Так как на ночном Сонаре
несколько таких вот гигантских танцполов, я попал только на середину выступления Beastie Boys. И все время я шел от конца зала к сцене. Beastie Boys играли громко и широко, не жалея своих тел и инструментов. Ничего подобного, что испытываешь там, невозможно испытать ни в одном другом, даже самом большом клубе при самом мощном звуке и свете.
Там было определенное ярко выраженное настроение, собранное из разных уголков мира. Все! Абсолютно все испытывали одни и те же взрывные
эмоции, и эти тысячи и тысячи, просто море людей, которые отчаянно тащатся от музыки. Beastie Boys как были самые крутые, так и остались, раздолбали на хрен свои инструменты под одновременный крик даже не толпы, а небольшого народа.
На таком фестивале не чувствуешь себя иностранцем, а как будто ты в общей стране где все хорошо. Переходя из одного гигантского зала в другой, слышишь настолько полярно-разную музыку, что сразу понимаешь,
что тебе действительно нравится. Но сложно выбрать. Так как я поклонник drum`n`bass, я надолго задержался у английской сцены.
Кстати там было отличное развлечение - машинки на электричестве как в луна-парке. Под громкую музыку, кататься, тараниться... в общем улет!
Нас с Кроссом вынесло на танцпол, где должен был играть Richie Hawtin, какие-то сухо говорящие по-английски девушки спросили, не мексиканцы ли мы. Мы поржали и сказали "Си-си". Забавно, перед Richie играл какой-то развеселый хардкор, причем настолько быстрый, даже для хардкора, и настолько хепи, что было похоже иногда на польку или что-то в этом роде. Hawtin как начал мрачно, так и продолжал. Минут 15 вообще не было никакого бита. Потом началось. И мне нравилось чрезвычайно, причем он уходил куда то в даб, потом даже в хаус, но все мрачно. При таких масштабах и в таком состоянии было чувство, что я нахожусь в центре войны миров. Представьте огромные прожекторы, вы не видите источника света, он где-то далеко, почти там, где небо, и этот источник ярким светом покрывает километр и двигается под музыку.
В общем, сносило башню.
Еще меня поразил видео-арт. Он был просто гениальный, всегда отражая музыку, и всегда под музыку. Иногда просто тупо становилось страшно смотреть на экран, где рой маленьких белых палочек на черном фоне сам складывался в узоры под музыку. Не знаю почему, но на меня это произвело сильное впечатление.

Организация фестиваля была на высоте. Внутри я не встретил ни одного охранника или полицейского, однако везде был относительный порядок, никто не бычил и не дрался, а наоборот целовался и обнимался, курил косяки и т. д. Когда мы окончательно выжатые вышли на улицу, там вереница автобусов отвозила рейверов в центр города".


Аркадий Air: Во вторую ночь людей было настолько много, что находится в зале, где выступали Beastie Boys, было просто невыносимо. Очень тесно и очень душно, несмотря на то, что зал в этот
раз был вдвое больше предыдущего, из-за чего впечатления от концерта смазались. Всё было круто, все главные боевики – Intergalactic, Body Movin’, Sabotage, но в зале было очень некомфортно. Усугубил всё неожиданно материализовавшийся из темноты огромный темнокожий охранник, потребовавший у Лёши Viper’a достать из видеокамеры и отдать ему кассету, на которую он снимал концерт. Охранник был не в нашей весовой категории, и пришлось дать ему то, что он хочет
, в противном случае грозился вывести нас на улицу. Отдышавшись после концерта и, утолив жажду прекрасным местным разливным budweiser’ом, я отправился на танцпол под названием Sonar Lab где выступали представители нового английского музыкального стиля – dubstep, с которым до этого момента я был знаком достаточно поверхностно, ассоциируя его прежде всего с раздражающим меня grime’ом. То что я услышал было полной противоположностью -
саунд индустриальных пригородов Лондона. Мрачные глубокие мелодии струнных, минималистичные брейкбит-ритмы и жирнейшие басы. Kode 9, Oris Jay и Skream продержали меня абсолютно загипнотизированным 2 часа на танцполе. Всё остальное на этом фоне, по яркости впечатлений, блекло в эту ночь.


Нина Кравиц: "Второй концерт Beastie Boys мало чем отличался от первого. Все было безупречно: "3 Mcs and 1 dj", как будто им снова по двадцать. Такое бывает очень редко, и в этом смысле нам всем крупно повезло.
Сразу после концерта я отправилась в Sonar Lab, чтобы на хорошем звуке послушать даб-степа (в последнее время я им не на шутку увлеклась и даже стала его время от времени поигрывать). За пультом шаманил Коde 9, выдавливая килогерцы гулкого агрессивного баса, пробирающего до костей. Звук на этой площадке как всегда был самый лучший на ночном Сонаре. Через некоторое время Kode 9 сменил мой любимый Skream и ввалил такого баса, что вся площадка заходила экстатическим ходуном. Было ощущение приближающегося конца света. Под открытым небом он сыграл все свои хиты и окончательно нас уничтожил. Чтобы не остаться без слуха, пришлось воспользоваться самодельными берушами из сигаретных фильтров. Незабываемо.
В соседнем Sonar Сlub, известном не только своими громкими именами, но и огромными размерами с чудовищным звуком, доигрывал старина Рич (Richie Hawtin). Его умная, свежепокрашенная и заметно похорошевшая голова, прижатая к правому наушнику, была практически неподвижна. Хоутин играл свое привычное манерное техно. Не дожидаясь конца, я отправилась к выходу. По дороге к мотороллеру я встретила свою старую знакомую Сюзи.
- Куда это ты собралась? Ты что не идешь на АнтиСонар?
- Какой еще АнтиСонар?

Через пять минут я была на месте. Оказалось, что АнтиСонар в самом разгаре и находится буквально за углом от Сонара официального. Нелегальный рейв тысячи на две раскинулся на территории заброшенной заводской автостоянки под открытым небом. Время - шестой час утра. Вход - свободный.
Форма одежды - чем проще, тем лучше. Домашние животные - нет проблем. Выпивка - в ближайшем баре - на раскладном столике за 2-3 евро. Семь "танцполов" с музыкой от жесточайшего техно до драм-н-бейса. Хотя танцполами все эти пыльные сборища под открытым небом назвать было сложно. Это были скорее углы. Я не видела ничего подобного уже лет десять! Запомнился регги-угол. Темнокожий парень в зеленом берете на чудовищной хрипящей саундсистеме
(такими наверное были первые саундсистемы на Ямайке много лет назад) играл душевнейшую музыку на семерках. Какой-то парень с дредами увидел у него микрофон: "Давай сюда микрофон, амиго!"
В общем, "амиго" на моей памяти отдавал микрофон раз десять. В том числе и вашей покорной слуге. Получился очень занятный реггей-джем. Утреннее солнце, запах канабиса, собаки, концентрированный запах веселья и абсолютно другие люди вокруг
- все это создавало ощущение полнейшего сюра.
Девять утра. Мы с Сюзи уже целый час веселимся на драм-н-бейс танцполе. За вертушкам стоит очень красивый цыган в шляпе и с голым торсом. Его подружка пытается делать скретчи без разрешения, но он только улыбается. Цыган безупречен. Ни одной дурацкой пластинки и идеальная техника. Народу с каждым часом только прибавляется. Сонар уже давно закончился и теперь все эти чистенькие симпатичные тусовщики толпятся рядом с нами. Становится жарко. Почти полдень. АнтиСонар в полном разгаре. Ну, в общем, вы все понимаете..."




Sabado 16
Совершенно измученная, счастливая и довольная я шла по пляжу в районе шести утра с вечеринки со Свеном Ватом домой. Единственное чего мне тогда хотелось – это поспать.
Я не была уверена, что найду силы на дневной Сонар, но ночной пропускать никак не планировала, и поэтому моим пунктом назначения была кровать. С клокающим звоном в ушах я поднималась по лестнице на четвертый этаж, в квартиру, где мы остановились на время в Барселоне. (Надо заметить, что дома в готическом квартале - исторической части города расположены неприлично близко к друг другу, возможно пешеходная улица между
ними занимает не более пяти метров.) Приняв быстро душ я легла в кровать, но поспать мне так и не удалось. В смежной комнате наших соседей кто-то врубил хардкор на очень приличной громкости, в доме напротив (на расстоянии вытянутой руки) кто-то вынес на балкон магнитофон и включил Deep Dish, этажом ниже можно было различить техно с последнего диска Джефа Миллза. Ближе к полудню на улицу выплыли местные музыканты с барабанами и играли весь день нечто похожее на музыку из капоэйра. "Фестиваль не закончился, и передохнуть вряд ли удастся" – подумала я, и мы отправились на пляж, где музыка хотя бы была тише...

Андриеш: "На следующий день я выступал на дневном Сонаре. Так как мне надо было подготовиться, я практически не видел, того, что творилось в этот день, у меня было два часа на то что бы раскрыв
рот смотреть, что происходит вокруг. Я прибывал в полном космосе, поэтому ничего определенного и уточняющего, кроме " э-э-э, кла-а-ас!" сказать не могу.
Играл я после Дугласа Грида, моего друга и продюсера из Германии, который взвинтил публику на самом жарком (во всех смыслах) танцполе - на дневном Сонаре (Red Bull Music Academy Lounge). К этому моменту там было уже столько народу, что ведущий к нему эскалатор иногда останавливали и пускали в другую сторону.

Выступил я удачно. Начинать было страшно, дрожали руки. Куча людей, и не просто людей, международный мать его фестиваль, все ждут, чего я им покажу. Будут они танцевать от моей музыки или нет, хрен его знает. Но в итоге публика эта была самая благодарная за все время моего концертирования. Я был счастлив!".
.

Аркадий Air: На дневной Сонар в субботу проснутся было сложнее всего, учитывая то, что после ночного Сонара мы отправились гулять по пляжам района Барселонетта. Совершил подвиг, встав по
будильнику и приехав к началу выступления 3х кратных чемпионов DMC французов C2C. Ожидал увидеть и услышать новые фишки, но они представили попурри из лучших моментов своих выступлений на баттлах. Затем очень ждал Junior Boys, но в живую они звучали не так хорошо как на студийных альбомах и остался немного разочарован. Зато уж кто несказанно порадовал так это наш соотечественник Андриеш! Самая близкая ко мне музыка. Очень крутая, очень интересная и очень танцевальная – Red Bull Music Academy танцпол
был разорван в клочья также, впрочем, как и я. Встретив его вечером в городе, я был под таким впечатлением, что даже не знал, как сказать насколько мне понравилось и как было круто. Вот теперь, через месяц уже, пользуясь случаем, передаю Андриешу привет и говорю огромное спасибо!


К последнему ночному Сонару мы подготовились основательно, нас ждали Devo, Jeff Mills, Dave Clarke, Ame, Miss Kittin и другие. "Музыка ничего не говорит разуму. Это идеально структурированная бессмыслица" – именно так мне хотелось думать в ту ночь и, пожалуй, Энтони Берджесс был прав. Sonar by Night 16 июня запомнился мне навсегда. Минуя билетно-аккредитационный контроль, мы попали в Fira Gran Via – огромный выставочный центр, разделившийся на четыре гигантских танцпола с барами и туалетами по периметру и с подвешенными к потолку огромными экранами. Там было все необходимое и не было ничего лишнего. У входа расположилась Energy Control зона – место, где мы могли взять полезные буклеты и протестировать свое будущее состояние. Дальше тянулись толстые коридоры, гуляли, стояли и танцевали люди, на экранах крутились веселые клипы, гремела музыка, слепили лазеры, бухали стробоскопы, гонялись электромобили, закрытые танцполы вибрировали одним битом, танцполы на открытом воздухе дышали музыкой, это был настоящий Сонар. В пять утра на открытой SonarPub зоне за вертушки встала Miss Kittin, было уже светло и можно было разглядеть лица 10-ти тысяч танцующих людей. Признаться честно, я никогда не видела столько улыбок и счастья в одном месте и в одно время, уж тем более под шершаво-лиричный вокал Miss Kittin "I can looove"...
After-party. Потом настало время after-party, и если бы нас не дезинформировали, мы бы не
оказались в 10 утра на пляже. "Приходите, будет вечеринка лейбла Minus, сразу после ночного Сонара, приходите! Увидимся там!" – кричали нам знакомые на выходе с ночного Сонара. В итоге вечеринку лейбла Minus прикрыла полиция, а мы благополучно уснули лицом в песок где-то на побережье Средиземного моря. К двум часам дня я очнулась, повертела головой: "Где я? Что это? Улетай в Серебряном бору? Нет. Это Marbella beach, Барселона...". Через два часа на пляже Marbella должна была начаться вечеринка
лейбла Kompakt, и не долго думая, мы отправились домой переодеться и смыть песок с лица. Ресурсы счастья, сил и эмоций были на исходе, но это не могло нас остановить, Сонар закончился официально, но мы и еще с десяток тысяч человек свой Сонар не закончили. Так оно и было, к 16.00 по местному времени пляж Marbella и все близлежащие пляжи наводнил народ, народ уставший, интернациональный, красивый и счастливый. Никакой прохладный муссон не
мог охладить толпу на побережье, тесно вибрирующую в такт музыке с каким-то нечеловеческим наслаждением. С наступлением сумерек наступал заволакивающий туман в сознании после трехдневного сонар-трипа, мы уже не обменивались восторженными замечаниями по поводу сета Miss Kittin, мы уже забыли, что было вчера, мы просто танцевали, и казалось нам ничего больше не надо.

Андриеша тоже поразили все эти пляжные after party: "Но самые большие впечатления были вне Сонара. Например, бесплатные вечеринки Kompakt и Minus и многих других лейблов. На пляже в тотально расслабленной обстановке в шортах и босиком играют диджей, один на один с публикой. Это было незабываемо. Мы просто зашли в какой-то барчик, где я увидел чувака, очень похожего на Суперпитчера. А потом это оказался действительно он, потом пришел Майкл Майер, стал играть, потом мой герой диджей Koze, и все это обычное дело, на каждом шагу рейв, по пляжу пройти невозможно, что бы не затусить где-нибудь. А кончилось это уж совсем приглобальнейшим рейвом на берегу моря, о котором я говорить даже не буду, потому что слов уже не хватает".

Это был Сонар 2007 года.

Сейчас мне сложно представить, что с 14 по 16 июня где-то в мире, исключая Барселону, проходили вечеринки. И, пожалуй, я, вряд ли смогу пропустить следующий Сонар. А пока - в ожидании июня 2008 года, я могу наслаждаться небольшим фильмом, который мы смонтировали с друзьями из кусочков, отснятых нами за эти сумасшедшие три дня.

Фото-отчет с фестиваля Sonar 2007 смотрите здесь:
Часть I
Часть II
Часть III


13 июля 2007


Обсудить на форуме Обсудить на форуме

Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась




Другие статьи автора

Есть ли ночная жизнь в Мексике?
Анна Лекс 19|10|09
Think Geek!
О том, как ботаники унаследовали землю
Анна Лекс 19|03|09
В поисках гедонизма
Современная теория древней философии
Анна Лекс 20|01|09
Новогодняя ночь 2009
Обзор зажигательных новогодних вечеринок по всему миру
Анна Лекс 03|12|08
Клубная синематека
Фильмы о ночной жизни и электронной музыке
Анна Лекс 30|09|08



Смотри также

Фестивали: Sonar


 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Кто твой любимый диджей?


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Городской фестиваль музыки и искусств Present Perfect в Санкт-Петербурге
Фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect – посвящение культурному авангарду, срез всего самого актуального, что происходит прямо сейчас. Площадкой для нового фестиваля, который пройдет в Санкт-Петербурге 1 августа, станет Музей стрит-арта, удачно прописавшийся на территории завода слоистых пластиков. Именно здесь, во внутреннем дворе действующего производства, на шестнадцать часов развернется насыщенная программа Present Perfect, разделенная на две равновесные части: вечернюю и ночную. 

комментариев: 0

 
   
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004