|
Доисторический период
DJ Фонарь о первых московских дискотеках:
«В 1986 году мне было девятнадцать, и я досрочно вернулся из армии на «гражданку».
Надо сказать, что за время моего отсутствия в Москве ничего не изменилось. Дискотеки жили точно также как и до моего отбытия в ряды вооруженных сил. Это были вечерние события, которые обычно проходили по пятницам или субботам во Дворцах Пионеров или Клубах Культуры. Длились они не более двух часов. Стоимость входа была весьма условная, несколько несчастных рублей, и эта сумма потом делились на диск-жокея, звукооператора и световика.
Винил был носителем для эстетов. Основным источником звука являлись катушечные магнитофоны. Когда заканчивалась композиция, диск жокей с торжественным видом объявлял следующий трек, придумывая для этого собственную подводку. То есть тогда диск жокей работал как радиоведущий, стараясь всеми способами развеселить собравшихся. В момент объявления очередной песни световик включал стробоскопы, самопальные диско-системы из меняющихся красно-желто-зелено-синих фонариков, - в общем, делал народу красиво.
Музыкальная подборка на дискотеках была самая разнообразная - от классических песен Pink Floyd до входившего тогда в моду Modern Talking и Bad Boys Blue. Однако доминировала итальянская эстрада, разнообразные сборники вроде The Best Of Italo Disco. Это были отголоски фестивалей Сан-Ремо, оставивших неизгладимый отпечаток на культурной жизни нашей страны.
Особым шиком было ставить нон-стопы, треки, записанные без пауз в определенном порядке. Суперпопулярными были такие подборки из битловских песен, из ABBA, из рок-н-рольных треков. На людей это производило неизгладимое впечатление. Никто не мог понять, как это было сделано и восторгу публики не было приделов.
Но основной изюминкой этих дискотек был «белый танец», когда дамы приглашали кавалеров. Это был пик вечера, когда эмоции выплескивались наружу и проливались настоящие слезы. Обычно после этого случались драки, в процессе которых парни выясняли, кто кого и почему пригласил. На этом обычно дискотека заканчивалась.
Впрочем, перестройка уже накладывала на дискотеки свой отпечаток. Железный занавес пал, и западную музыку доставать было уже легче. До этого все записи мы покупали на студиях звукозаписи. Туда доставлялись музыкальные новинки, там они тиражировались и потом уже расходились по рукам. Однако в этих студиях существовали свои жесткие правила и черные списки. Группу Kiss, например, нельзя было тиражировать, поскольку в конце их названия висели две эсэсовские буквы. Или стоило в песне промелькнуть слову «Москва», как она автоматически попадала в раздел запрещенной музыки. Теперь же было позволено покупать музыку не подпольно, шушукаясь со спекулянтами, а вполне легально».
DJ Фонарь о первых саунд-системах:
Каждой дискотекой Москвы занималась своя команда. Это были такие сложившиеся саундсистемы, которые определяли музыкальную политику той или иной точки. Они занимались всем – подбором программ, их записью на бобины, ведением дискотек, сочинением текстов, речевок и подводок, речитативами между песнями, постановкой номеров... В общем, всем, что может быть полезным на дискотеке.
Это были настоящие звезды. На всю Москву гремел коллектив «Три по двадцать три», получивший свое название из-за того, что всем трем его участникам было по 23 года. Была знаменитая группа «Диско 7» из Красногорска. Легенды ходили о дуэте «Легкий бум», необычайно успешном. Сергей Осенев и его товарищ, не вспомню сейчас его имя, закончили филологический факультет МГУ, и вовремя поймали фишку, которая стала вскоре весьма успешной. Они стали использовать в композициях хип-хоп ходы. Делалось это просто. «Легкий бум» записывал в режиме нон-стоп треки, подгоняя их по темпо-ритму, и подкладывали под них перкуссию. А в перерыве между треками они накладывали тексты, очень актуальные, - о кино, о политике, о чем угодно. Потом они кидали эти записи, через те же студии звукозаписи, по городам, и через два месяца ехали туда выступать, с потрясающим успехом. Таким образом, они снимали две кассы - одну, через студию, другую - через концертные гонорары».
|
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
|
|
|