|
1992 – Jump, Red Zone
DJ Фонарь:
«Это была эпоха дискотек нового формата. Во-первых, стало возможным работать ночью. Во-вторых, там были полноценные бары, где продавался алкоголь. Для людей это было в новинку, и они с удовольствием посещали открывшиеся тогда заведения вроде The Red Zone, «У Лисса» или наш Jump. Вечеринки проводились с размахом, шесть дней в неделю. Jump мог вместить до двух тысяч человек, «У Лисса» размахнулась на половину «Олимпийского».
Развлекательная программа этих дискотек была классической: два артиста за ночь, между ними – танцевальные блоки. Но уже бодрые, без медленных танцев.
Это были веселые времена. Основную публику составляли люди с крестами и пушками, настоящие гангстеры. Они приходили с мобильными телефонами, которые не умещались на столах, в модных малиновых пиджаках. Эти люди получали шальные деньги, и их с удовольствие тратили. Посещение дискотеки была обязательной частью программы их культурного отдыха.
Конечно, публика эта была опасной и непредсказуемой. Бывали случаи, которых уже не забыть. Выходим, например, утром из «Джампа», я и Спайдер, вместе со знакомыми официантками. К нам подъезжает пятисотый «Мерседес», из которого вываливается классическая бандитская ряха. «Матрешки», - обращается он игриво к девушкам: «Как насчет долбежки?». Подобные шутки были в порядке вещей. Увезти девушку насильно из дискотеки, – такое случалось сплошь и рядом.
На этом бандитском фоне Jump был самой альтернативной дискотекой, считался «молодежным» местом. Во многом, как я надеюсь, благодаря нашим со Спайдером и Фишом усилиям. Когда Игорь предложил мне эту работу и спросил, есть ли у меня команда, способная заняться дискотекой, моим условием было определение музыкального формата. Игорь брал на себя концертную программу, я брал на себя танцевальную часть. Я получил возможность быть проповедником и пропагандировать музыку, которая мне нравилась.
Мы делали ставку на европейские клубные хиты. Сет обычно начинался с легкого хип-хопа, потом уже переходили на электронную музыку. Это был прогрессивный формат MTV – Depeche Mode, C&C Music Factory, стиль new beat, который сформировал современное техно.
Конечно, не всем такая музыка не всех устраивала. Была история, когда приехали хозяева Jump и настоятельно, с пистолетом у виска, просили поставить какую-нибудь добрую песню. Но я был человеком принципиальным, и отказывался. Это продолжалось минут двадцать, к великому смятению клубной охраны, которая совершенно растерялась. На папиков прыгать было нельзя, но и труп в дискотеке им был не нужен. К счастью, все обошлось. Они, в итоге, пожали мне руку и сказали «Нормальный пацан, уважаем».
АК Троицкий:
«Дальше произошла печальная, но вполне закономерная вещь. Наши бандюки, увидев, что это в высшей степени прибыльные мероприятия, попросту наложили лапу на все это рэйв-движение.
Переход к бандитским рэйвам произошел совершенно органично, в полном соответствии с марксистко-ленинским учением. Я не уверен, что братва присутствовала на «Гагарин party», но на Mobile и TechNoire они точно уже были. То ли они пошли туда по собственной инициативе, купившись на рекламу, то ли их туда затащили их примодненные телки, сказав, что «Мираж» уже не круто. Они оказались в этой атмосфере. Они увидели, что все это весело, сексуально, наркотично и прибыльно, и тут же создали свои клоны.
Тут же, весной 1992 года, возникли уродливые клоны этих изысканных рэйвов, всякие там места типа Red Zone, «У ЛиССа» и тому подобные. Все эти точки изначально были созданы бандитами для собственного увеселения, распространения вредных веществ и зарабатывания большого количества денег.
Никой особой ломки в этом не было. С эстетической точи зрения между рэйвом и попсой не было особой разницы. Тот же «Мираж» и «Ласковый май» и были русским народным войлочным техно. Исполнялось оно на точно таких же секвенсорах и 303 Roland, что и классическое детройтское техно. Вся разница в том, что в Детройте была инструментальная музыка, а у нас поверх этих же звуков пели про белые розы. Тут не было никакого антагонизма.
Деньги тут крутились нешуточные, и первую питерскую команду моментально оттеснили. Ваню Салмаксова убили, Хаас занялся дизайнерскими проектами, Цодиков ушел в периферийные проекты».
berzerk 16|12|06 |
Ну где ж уважаемый Артём услышал в мираже и л.мае Roland TB-303??? :-)))) |
|
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
|
|
|