|
Июнь-сентябрь 1993 года – первый Эрмитаж
DJ Володя:
«Моя личная клубная история началась в июне 1993 года. Как раз в это время мы, вместе с Артемом, возвращаемся из Бельгии с багажом из шести кассет, на которых были переписаны сборники Solid Sound. Тогда, в Бельгии, мы пристрастились к этой музыке. Однажды в Бельгии я зашел в музыкальный магазин, увидел слово "Digital Orgasm", и оно произвело на меня дикое впечатление - нестандартная музыка, то чего я не слышал, но что-то напоминало Space. Мне понравилось, с этого и начало мое увлечение электронной музыкой. По возвращении в Москву, я начал искать здесь что-то подобное, какие-то дискотеки с подобной музыкой.
Тогда я уже слышал о «Гагарин party», но эти вечеринка существовала уже на уровне легенды. В тот момент модным считался клуб Jump, куда ходили все мои друзья и знакомые «утюги». Я тоже принадлежал к этой коммерческой касте, утюжил на Арбате, вместе с другими, впоследствии известными персонажами, которые входили в когорту Богдана Титомира. Так что Jump, по идее, тоже должен быть «моим» местом. Но тогда Jump стал уже «кривым» клубом, и делать там было нечего.
И вот однажды мы приходим с Артемом в Irish House на Новом Арбате, берем Moscow Times и смотрим, куда нам пойти, - так чтобы было дешево. В итоге, за пять долларов, мы купили билет в «Эрмитаж», где я встретил своего старого знакомого, тоже «утюга», Юру, который и познакомил меня с Димой Петровым, тогдашним сожителем Светы Виккерс и совладельцем клуба. Через полчаса в «Эрмитаже» я сказал Диме, что музыка у них – говно, и что мы с Артемом за бутылку водки готовы исправить их музыкальную политику.
Света и Дима, к моему удивлению, согласились. В следующие выходные мы с этими шестью кассетами, какими-то сборными CD и записями почему-то гранджевых групп пришли в «Эрмитаж». Так началась моя диджейская карьера.
Условия были железными. За 25 рублей наличными и бутылку водки мы играли все на свете -от настоящего техно до Rage Against the Machine. Плюс - медленные танцы, без которых было никуда. Конечно, игрой это трудно было назвать. Мы ничего толком не сводили, но искренне пытались это сделать. Без всякой школы, по наитию.
Играли на CD и кассетах, как и было тогда принято. О виниле тогда никто и не слышал, в Москве его практически не было. Лично я познакомился с виниловой эстетикой гораздо позже, когда в Jump приехал с гастролями Мик Найс. Тогда на эту вечеринку пришла буквально вся Москва, и мы с Артемом в том числе. Для меня выступление Найса было полнейшим шоком. Тогда я впервые увидел в Москве вертушки Technics, и то, как ловко управляется с ними диджей. Особенно впечатлили тогда непонятные пластинки, на которых было записано всего два трека, - подобного в Москве еще не видели.
Но в «Эрмитаже» эти инновации были не нужны. Мы играли там каждую пятницу и субботу, по-прежнему на кассетах и CD, неизменно собирая в клубе «всю Москву». Света и Дима очень неплохо зарабатывали на этом, и довольно широко жили. Поскольку все платили на входе, и все платили в баре.
Публика в клубе была прекраснейшая. Были красивые женщины, были богатые мужчины, была богема, были «утюги», были наркоманы, - были все! И все уживались. Я помню, что завсегдатаями являлась Настя Михайловская, постоянно там мелькал Егор Шуппе, нынешний муж Кати Березовской. Вся эта богемная жизнь со сценами ревности и пьяными разборками происходила на наших глазах, и веселила нас безмерно.
Там впервые я услышал что-то про «кислоту», но как-то не придал этому значения. Наркотики, разумеется, присутствовали, но они не были доминирующим фактором. Все это появилось много позже, в период бандитских рэйвов и четверостиший: «Отдыхаем хорошо / Не мешаем никому / Проебали все лавэ / Заработаем еще». Тогда же никто из нас не употреблял. Я, конечно, знал людей, которые на этом сидели, но мы были «чистыми». Нам хватало общей энергетики вечеринок.
Лето 1993 года проходит в каком-то угаре. На нас даже обратил внимание Володя Фонарев, тогда уже модный радиоведущий, который впервые сказал по «Максимуму», что в «Эрмитаже» проходят толковые вечеринки. Это было моментом славы.
И вдруг, осенью 1993-го, первый «Эрмитаж» закрывается. Оказалось, что главный режиссер театра «Эрмитаж» Левитин, был крайне недоволен всем, что там происходило, и волевым решением прикрыл эту лавочку.
|
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
|
|
|