Go Home! Go Home! ПоискКонтакты  
Доисторический период
Первые рэйвы
Клубная пора
Станция / Вторая рэйв волна
Открытый мир
Смутные времена
Спонсорские рэйвы
Гламур / Underground


Воспоминания очевидцев


Ашман Дмитрий
Бартенев Андрей
Брауде Дмитрий
Быков Роман
Данилин Николай
Дарч Тото
Мамедов Тимур
Оджо Олег
Одинг Денис
Остоич Владо
Сатонин Анатолий
Смирнов Андрей
Трапезников Владимир
Троицкий Артемий
Фонарев Владимир
Цодиков Олег
Шаля Дмитрий
Шулинский Игорь
Яковлев Сергей


Журнал Не спать!

Радио Динамит FM






Март-ноябрь 1994 – первые номера журнала Птюч

Автор: 44100Hz Оставь свой след в истории 

Игорь Шулинский:
«В середине 90-х вся наша компания – я, Саша Голубев, Асад - часто выезжали заграницу. Я тогда писал сценарии для BBC и регулярно бывал в Англии, Америке и Германии. Когда там стали появляться какие-то новые отношения между людьми, возникал какой-то новый вид коммуникаций. Эта была очень поколенческая история, дыхание другой жизни, новый духовный подъем. Впечатленные всем этим, мы решили стать вестниками этой культуры в России: издавать журнал, построить клуб.
Журнал, например, должен был рассказывать о всем новом. Нам тогда очень нравились изречения Тимоти Лири о новой эре, в которой воедино сольются компьютеры и наркотики. Тогда все увлекались нео-кибернетикой, кибер-панком, новыми людьми и очень верили в глобальную трансформацию человека. Эти лозунги воспринимались всерьез, без всякой тени иронии. В начале 90-х как раз начался компьютерный бум, глаза у людей горели, и все действительно ждали радикальных перемен. Это происходило не только у нас, но и на Западе. Там рушилась иерархия, люди становились миллионерами очень быстро, в возрасте двадцати двух – двадцати пяти лет. Потом они, правда, так же быстро все потеряли. Но в тот момент казалось, что новые коммуникации и их проповедниками будут править миром. «Птюч» должен был находиться во главе этой колонны.
На этой волне мы и ворвались в Москву 90-х. Нам просто повезло. В какой-то момент один человек из нашей компании, Саша Голубев, также известный как Птюч, стал бизнесменом. Он готов был частично профинансировать наши начинания но, чтобы вложить свои доли, мы с Асадом продали квартиры. Мне сейчас сложно припомнить детали, но первоначальный бюджет проекта составлял около миллиона долларов. Часть денег пошло на строительство клуба, часть – на издание журнала.
Героями первых номеров «Птюча» были художники – Андрей Бартенев, Владик Монро, группа «Фенсо» (Fenso Light). Это вообще была эпоха художников, эпоха разнообразных перформансов. Они были самыми свободными людьми, и являлись мотором тогдашнего движения.


Первые три номера «Птюча» делали Дмитрий Ликин и Евгений Райцес, сегодня – арт-директора Первого канала. Они были прозападные ребята, взявшие за основу макет журнала RayGun. О чем тут же не преминул ехидно заметить «Коммерсант»: они взяли разворот «Птюча», разворот RayGun и поставили рядом с подписью «Найди три различия».
Первоначально журнал вызывал у людей изумление. Резонанс был невероятным. Во-первых, мы устроили безумно смелую презентацию первого номера, арендовав для этого станцию метро «Красные ворота». Мы все жили неподалеку, в высотке, и решили сделать презентацию буквально у себя под окнами. В час пик, в семь вечера, мы закрыли один вход, на эскалаторах поставили ведра с пуншем, Компас-Врубель играл вместе с квартетом. Тогда Москва была не избалована светской жизнью и пришли все: Алла Пугачева, Константин Эрнст… Такое сейчас невозможно даже представить, но в 1994-м этот праздник обошелся нам в 800 долларов.
О процесса издания журнала мы получали необыкновенное наслаждение и казались себе очень крутыми. У нас бесконечно брали интервью, в офисе постоянно крутились иностранные корреспонденты. Сейчас, конечно, все воспринимается иначе. Сегодня я вижу, что у «Птюча» был крайне претенциозный дизайн и необычайно напыщенные тексты, которые, к тому же, никто не мог прочитать. Но тогда ничего моднее этого придумать было нельзя. Впрочем, тогда и конкурентов особых не было, поскольку журналы не издавались вовсе. Это позволяло нас собирать дикую на сегодняшний день рекламу – например, целые развороты Rolls Roys».




Жен::Offline Stripirella Отослать сообщение/Добавить друга
17|01|08
В час пик, в семь вечера, мы закрыли один вход, на эскалаторах поставили ведра с пуншем, Компас-Врубель играл вместе с квартетом. Тогда Москва была не избалована светской жизнью и пришли все: Алла Пугачева, Константин Эрнст…))))))) волшебно

Ваш комментарий


Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!



 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Добавь себя в каталог!


Городской фестиваль музыки и искусств Present Perfect в Санкт-Петербурге
Фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect – посвящение культурному авангарду, срез всего самого актуального, что происходит прямо сейчас. Площадкой для нового фестиваля, который пройдет в Санкт-Петербурге 1 августа, станет Музей стрит-арта, удачно прописавшийся на территории завода слоистых пластиков. Именно здесь, во внутреннем дворе действующего производства, на шестнадцать часов развернется насыщенная программа Present Perfect, разделенная на две равновесные части: вечернюю и ночную. 

комментариев: 0

Международный конгресс Sonar + D. Часть фестиваля Sonar 2015
Sónar + D, 3-й Международный конгресс объединяющий творчество, технологии и бизнес, будет проходить в Барселоне 18, 19 и 20 июня в рамках Sónar by Day. В этом году ожидается более 4000 специалистов и 2000 компаний из 60 стран. 

комментариев: 1

 
    начало · о проекте · поиск · контакты

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.

© 44100Hz · 1998-2015
© design: ally design · 2004