|
Ноябрь 1994 – открытие клуба Птюч
Игорь Шулинский:
«Осень 1994-го открывается «Птюч». Помещение для клуба мы нашли очень смешное. Это был бункер, которым заведовали ребята из гражданской обороны, убежденные нацисты. А на переговоры к ним приходили настоящие евреи, и даже один негр. Тем не менее, мы довольно быстро нашли общий язык, и у нас появился этот подвал, который архитектор Илья Вознесенский превратил в клуб.
К тому моменту в Москве уже существовало довольно много заведений. Был «Аэродэнс», был «Эрмитаж», был Penthouse, довольно скоро открылся «Титаник». Но мы довольно здорово от них отличались, поскольку с самого начала договорились, что мы не будем пускать в «Птюч» бандитов. Об этом мы поставили в известность нашу охрану – тогда невозможно было открыть в Москве клуб, не договорившись с милицией или бандитами. Они дали «добро» и с тех пор ни один человек в малиновом пиджаке не переступил порог «Птюча». Первые дни я лично стоял в дверях и отшивал эту публику. Было непросто: ребята приезжали серьезные, с автоматами. Но мы просто закрывали перед ними железные бункерные двери и держали оборону до конца. Они назначали нам «стрелки», но мы на них не ездили. По городу даже ходила такая легенда, что по поводу «Птюча» была устроена авторитетная сходка, где решалось, что с нами делать. Но люди, которые занимались нашей охраной, все грамотно объяснили: хотите в клуб – одевайтесь по-другому. И конфликт был решен. Этим мы прославились на всю Москву и к нам потянулись люди.
В первый год жизни клуба в «Птюче» был рай. Это было совершенно западное место, очень похожее на аналогичные европейские заведения. Мы были совершенными западниками, и, поэтому, пытались следовать всем веяниям моды. У нас игралась великолепная, умная электронная музыка, без малейшего намека на коммерцию. Практически каждую неделю у нас выступали иностранцы: The Orb, DJ Hell, Green Velvet, Джимми Тенор. Сергей Шутов и Могилевский заведовали видеорядом, собрав вокруг себя компанию кибер-художников. Мы работали со среды по субботу, каждый день был расписан, и каждый день в клубе было полно народу. Вход стоил двадцать долларов в выходные и десять в обычные дни. Платили все. Деньги шли.
Тогда уже начали поговаривать, что «Птюч» имеет какой-то наркоманский флер. Наркоманский флер был у времени, а не у места. В то время все можно было найти везде; в любом месте, где звучала электронная музыка. Никто, конечно, этим в «Птюче» профессионально не занимался. Но контролировать этот процесс мы были тоже не в состоянии. Как можно было следить за таблетками? К нам внедрялись люди с Петровки, но даже они никого не смогли поймать за руку. Да и о таблетках в МВД ничего толком не знали. Милиции потребовалось полтора-два года для того, чтобы разобраться в ситуации и закрутить гайки».
|
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
|
|
|