|
1990 – питерские сквоты – Фонтанка и Свечной
Денис Одинг:
«Мой роман с клубной жизнью начался в 1990 году, в сквоте на Свечном. У нас там была квартира, триста квадратных метров, обретенная методом самозахвата. Тогда ничего необычного в этом не было. Питерские художники довольно часто находили таким образом себе мастерские – просто бродили по городу, заглядывали в окна и спокойно занимали пустующие помещения. Точно так же поступил и мы, вместе с моим другом Олегом Назаровым, тоже художником.
По большому счету, весь этот дом существовал на птичьих правах. Там, разумеется, были и «официальные» жильцы, но большая половина тамошних квартир была произвольно захвачена.
Мы, правда, пытались придать нашему сквоту хотя бы видимость законного существования. При этом никаких законов тогда никто не соблюдал, и все наши движения в этом смысле являлись фикцией. Но мы упорно ходили по исполкомам, собирали какие-то бумажки. Во время одного из таких походов мы встретили бизнесмена, который почему-то к нам очень проникся, и решил нам помочь. В книге Андрея Хааса написано, что он был чуть ли ни порно-королем, но это, конечно, не так. Этот господин просто хотел приобщиться к современному искусству. Большая у него была тяга к прекрасному. При этом он торговал лакокрасочными материалами, был человеком состоятельным и очень амбициозным. Он, фактически, взял нас на работу и помог решить проблемы с городскими властями. В итоге он, якобы, арендовал эту квартиру и фиктивно пересдал ее нам. Хотя никаких документов я не видел, и до сих пор не знаю, был ли на самом деле этот договор аренды.
Вскоре сквот на Свечном зажил ночной жизнью. Мы стали устраивать вечеринки для друзей, какие-то концерты, крутить музыку. Как раз в это время в Питере все стали «подсаживаться» на новый бит. В городе стали появляться записи с необычной музыкой, некоторые из которых оказывались и у нас. У меня был приятель, который наладил поставки пластинок с Запада. Там были разные записи – от Technotronic до Snap. Я начал их слушать и постепенно втянулся. И не могу избавиться от этой зависимости и по сей день.
Потом на нашем горизонте появились Африка, Новиков, Гурьянов – люди, которые могли воспринять новые течения, новую музыку. Клуб на Фонтанке возник именно благодаря их усилиям. Они часто бывали за границей, много общались с музыкантами и промоутерам, рассказывали им, что сейчас происходит в России. Когда появился сквот на Фонтанке, они подключили все свои связи, и стали таскать на «танцпол» диск-жокеев. Первым, в 1991 году, они сосватали туда Яниса, отличного прибалтийского диджея. Потом была фантастическая история с гастролями в Питере Вестбама. Он, фактически, стал первым известным диск-жокеем, приехавшим тогда в Россию.
Под влиянием Гурьянова и Африки, все этой новой культуры, Миха Воронцов и Леша Хаас сами стали за вертушки, стали организовывать собственные вечеринки. Сначала – прямо на Фонтанке, позже – в «Планетарии» и даже в Москве.
Мне очень сложно описать музыку, которая тогда звучала в этом сквоте. Тогда понятия «формата», как такового, не было. Все это считалось хаус-музыкой, никакого разделения по жанрам попросту не существовало. Тогда под «новым звучанием» понимали все сразу – и американский хаус, и британский acid, и техно. Мы знали одно – между этим звуком и роком, например, лежит настоящая пропасть.
В общем, Фонтанка специализировалась на хаус-вечеринках. У нас на Свечном процветала эклектика - играли либо группы, либо «магнитофонные» диджеи. Винила, как такого не было, и очень редкие диск-жокеи его использовали.
Мы отличались от Фонтанки и подходом к организации вечеринок. Дело в том, что цели зарабатывать денег мы перед собой не ставили. У нас был камерное, почти домашнее заведение, в котором собирались наши друзья. Фонтанка же, со временем, превратилась в практически открытый клуб, в который стало приходить много народа, зачастую совершенно незнакомого. Поэтому ребята стали задумываться о коммерческой составляющей, пытались брать деньги за вход и зарабатывать на барах.
У нас же ничего такого не было. Просто на организацию домашних вечеринок мы совершенно не тратились. Аппаратуру мы использовали ту, что удавалось как-то собрать у друзей. Гурьянов, например, нам подарил колонки, которых нам хватило года на полтора. Группы и диск-жокеи играли бесплатно. В общем, бюджет таких праздников был нулевым. Мы ничего не тратили и, соответственно, ничего не зарабатывали».
|
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
|
|
|