|
1998 – начало клуба XIII
DJ Град:
«Однажды я сидел дома у Оджо, мы ели что-то вкусное - он замечательно готовит – и тут раздается телефонный звонок. Он берет трубку, долго говорит что-то по нигерийский, и из всей речи я понимаю только свое имя. Оказывается, что ему звонил диджей Майк, которого пригласили работать в новый клуб, куда он подбирает резидентов. Оджо предложил мою кандидатуру, и я отправился на собеседование.
Дело происходило в «Папе Джонс», в подвале. Кандидатов принимал Гари Чагласян, и с каждым долго говорил – отчего-то по-английски. Я кивал головой, слушал внимательно, пока он рассуждал о клубе, совершенно не похожем на все существующие ныне. Он говорил, что все будет «cool», и я ему поверил.
Мы, вместе с Майком, начали играть в XIII на главном танцполе. В соседнем зале за вертушками стояли Нуждин и Смайл. Но, честно говоря, первоначально все это выглядело несколько странно. Вечер начинался с рок-концертов групп вроде «Вопли Видоплясова» или «Ногу свело». Регулярно появлялись люди из газеты The Exile, которые устраивали в XIII свои бесшабашные вечеринки. Вообще тогда я в первый раз услышал словечко «экспат», потому что в первые месяцы работы клуба основу публики составляли иностранцы. Они, похоже, видели в XIII своеобразную разновидность «Голодной утки».
В остальные дни клуб стоял полупустым, а на танцполе каждые выходные тусовались одни и те же люди. Я все время удивлялся – десять нарядных и очень позитивных мальчиков и девочек хотят в клуб каждый уик-энд, как на работу. Потом оказалось, что и в правду на работу. Это были нанятые для создания атмосферы модели. Это было для Москвы в новинку, и я сначала не понял, зачем это нужно. Но теперь к этой практике прибегают многие клубы, это уже норма... Все изменилось, как только в XIII запустили костюмированные вечеринки. Идея была самого Гари, он всегда генерировал их со страшной скоростью. Он влезал во все. Он был везде. Каждую декорацию он осматривал лично, и, если она ему не нравилась, мог ее за час до начала вечеринки разломать и попросить сделать другую. Условия были жестокие. Команда едва за ним поспевала. Но мне этот бешеный ритм нравился.
На каждом собрании Гари предлагал все новые и новые идеи. Первой нашей реакцией всегда было «Гари, это не реально»?. «Почему?», - спрашивал он. И делал.
Он просто фонтанировал новыми проектами. «Давай», - говорил он мне: «Ты сыграешь с барабанщиком». С каким барабанщиком, зачем? Но в клубе все-таки появляется Вартан, который всю ночь играет что-то народное, совершенно не попадая в ритм. В полной уверенности, что затея провалилась, я подхожу к Гари и слышу от него «А вы порепетируйте». Два-три раза мы играли вместе, притерлись друг к другу и вскоре в XIII уже приходили люди специально послушать Вартана. Гари прописывал подробные сценарии вечеринок, вникая в каждую мелочь. Он придумал идею клубного гимна, той самой песни Freaks Come Out с которой начиналась каждая вечеринка XIII. Был разработан целый ритуал. Сначала в главный зал никого не пускали, и все тусовались в маленьком зале под jazzy house. Потом, в полночь, звучал Freaks Come Out, открывали большой танцпол и начинается party. У нас был свой клубный напиток, самбука. За время работы клуба XIII перевыполнил все нормы потребления этого ликера. Каждую ночь можно было наблюдать такую картину: Гари стоит за стойкой бара и с двух рук разливает самбуку всем – диджеям, менеджерам, танцорам, барменам. В каком еще клубе это было возможно?
Еще одной клубной достопримечательностью были два лысых транцвестита, Сергей и Влад. Я их знал еще по Волгограду, где они участвовали в клубных травести-шоу. Потом я случайно встретил ребят в Москве – они, кажется, выступали вместе с певицей Фридой. Они как-то сразу в XIII прижились, побрили голову, переоделись в невест и стали своеобразным талисманом клуба.
Зачастую вечеринки продолжались и утром, и днем, и вечером. Звук переносился на балкон, и там, узким кругом, люди гуляли почти что сутками.
Это сработало. По городу поползли слухи об этих вечеринках, народ приезжал посмотреть, что здесь происходит, и зависал в XIII надолго. Многие посетители XIII были настоящими аудио-филами и зачастую приходили в клуб на конкретных диджеев. В XIII стали активно привозить иностранных звезд, серьезных диск-жокеев. Бой Джордж, Дэйв Симан, Futureshock, Sasha – все они впервые в Москве отыграли в XIII. Разговоров о том, что пойди и скажи диджею, что он хреново играет, никто даже и представить себе не мог. Вообще в XIII даже по тем меркам играла довольно жесткая музыка. И она еще более утяжелилась после того, как в клубе появился Коля. Тогда он был, пожалуй, единственный, кто играл в Москве настоящий английский progressive. Его пригласили один раз, второй и как-то мы с ним сыгрались. Получилась хорошая такая связка. Я, как правило, начинал, поднимал музыку в гору, потом за пульт становилась приглашенная звезда, а после нее начинал рубить Коля. Это была эталонная ночь в XIII.
Потом в XIII иностранцы начали приезжать целыми клубами. Первым таким «гостевым» проектом оказался лондонский Trade. Я узнал об этом за неделю. Причем Гари аккуратно сказал, что клуб необычный – вечеринки в нем начинаются в четыре утра и они, как бы это сказать, гей-ориентированные. У нас, признаться, началась паника. Однако вечеринка получилась на редкость удачной. Где-то в три тридцать гостям объявили, что клуб закрывается, включили свет, выгнали всех во второй зал и попросили подождать полчаса. За это время были поставлены новые декорации, поставлен новый свет, и люди попадали совершено в другой клуб! За пультом уже стоял резидент Trade, который играл жесточайший hard house, музыку до этого в Москве неведомую».
|
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
|
|
|