Go Home! Go Home! ПоискКонтакты  
Доисторический период
Первые рэйвы
Клубная пора
Станция / Вторая рэйв волна
Открытый мир
Смутные времена
Спонсорские рэйвы
Гламур / Underground


Воспоминания очевидцев


Ашман Дмитрий
Бартенев Андрей
Брауде Дмитрий
Быков Роман
Данилин Николай
Дарч Тото
Мамедов Тимур
Оджо Олег
Одинг Денис
Остоич Владо
Сатонин Анатолий
Смирнов Андрей
Трапезников Владимир
Троицкий Артемий
Фонарев Владимир
Цодиков Олег
Шаля Дмитрий
Шулинский Игорь
Яковлев Сергей


Журнал Не спать!

Радио Динамит FM






1993-1997 – клуб 011

Автор: 44100Hz Оставь свой след в истории 

Владо Остоич:
"Я приехал в Москву на рубеже 1992-1993 годов, как раз к моменту открытия "011". Вообще-то мне нужно было навестить отца, который в это время был в России, и, первоначально прилетел всего лишь на две недели. Но Дэн и Брана, студенты московского ВГИКа, мои друзья и владельцы "011", уговорили меня остаться.
Он как раз занимался открытием клуба и знал, что в Белграде я пробовал себя в качестве диджея и промоутера частных вечеринок. Тогда это было скорее хобби; эдаким развлечением, я тогда и не думал, что это может перерасти в серьезный бизнес. Он нашел помещение на Маяковке, и позвал меня заниматься этим проектом. Так появился "011".
Сейчас многие путают два разных заведения – ресторан "011" и одноименный клуб. Ресторан появился много позже и на другом месте, а наш клуб был именно клубом: работал два дня в неделю, был ориентирован на танцы, а из еды у нас были только бутерброды.
"011" строился принципиально как камерное заведение. Мы прекрасно понимали, что в то время едва ли можно было заполнить правильной публикой большое пространство, - Москва была попросту к этому не готова. Мы ориентировались на экспатов, на довольно узкий круг людей, которые могли бы верно воспринять правила игры. Тем более что в реалиях Москвы начала 90-х нам было некуда ходить. Мы столкнулись с типичными проблемами переходного периода, и попали в тот момент, когда старая структура уже рухнула, а новая не родилась. И что такое клубное пространство, как оно строиться и по каким правилам живет, никто толком в Москве себе не представлял. В этом смысле "011" стал настоящим прорывом.
Название возникло само собой – "011" это телефонный код Белграда. Сначала основными посетителями были югославы, что естественно. В то время югославы имели репутацию модных парней, и вскоре слава "011" распространилась далеко за пределы нашей диаспоры. В клуб начали захаживать американцы и англичане, позже подтянулись русские. Со временем у нас появились два настоящим промоутера, Джек и Рамон. Они были весьма колоритными ребятами, изучали в Москве русский язык и прекрасно смотрелись вместе – белый и черный. Наверное, они были первыми профессиональными клубными промоутерами Москвы, активно подтягивали в заведение свою публику.
У нас существовала система face control, скорее по необходимости. Клуб был маленьким, а желающих попасть туда с каждым днем становилось все больше и больше. Бывало, что за ночь через "011" проходило человек 500. Друзья подтягивали друзей, аудитория разрасталась, и нужно было как-то контролировать этот рост публики.
Особых проблем с бандитами у нас никогда не было. Разумеется, эта публика как-то просачивалась в "011", но они как-то ассимилировались на танцполе, и в глаза их поведение не бросалось. Это были друзья друзей, и всегда находились люди, которые могли усмирить любого бритоголового.
Я играл как диджей. Тогда в Москве был серьезный дефицит музыкального материала, и для того, чтобы добыть новинки, мне приходилось постоянно мотаться в Югославию. Играли на кассетах, на мини-дисках, позже на CD и виниле. Музыка была разной, в "011" европейские хиты могли следовать за трансовыми и техно треками. Это была такая музыкальная капуста, но с драйвом. Но все это однозначно воспринималось как "музыка в стиле "011"" и людям этот микс действительно нравился. Тем более что ни в одном московском клубе подобное просто не играли. В "Джампе" и "У Лиса" музыка была совершенно другой, более коммерческой, а мы пропагандировали в каком-то смысле альтернативу.
Это был удачный проект. Со всех сторон – и с точки зрения бизнеса, и относительно общей атмосферы заведения. Я вообще считаю, что "011" был лучшим клубом в моей карьере, и повторить этот успех сейчас едва ли возможно. Мы получали полное удовольствие от работы и, к тому же, мы получали серьезную финансовую отдачу.
"011" просуществовал четыре года, и закрылся, что называется, в один день. А на следующий мы уже открывали Jazz Cafе. Причины были банальными. В то время все подписанные документы являлись фикцией, и даже наличие договора аренды не гарантировало спокойной работы заведения. Всегда находились какие-то новые инстанции, которые пытались нас закрыть и, в итоге, им это удалось. Клуб находился во дворе жилого дома, жильцы были сильно недовольны всем происходящим, так что нам пришлось съехать. Так обычная бытовая склока убила очень успешное заведение.


Обсудить на форуме Обсудить на форуме
 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Добавь себя в каталог!


Flow Festival 2015
С 14 по 16 августа в Хельсинки в двенадцатый раз пройдет фестиваль FLOW. Мощнейшая музыкальная программа, инсталляции современных художников, выставки современного искусства, показы независимого кино, лекции, а также всевозможная уличная еда от лучших кафе и ресторанов Хельсинки делает фестиваль одним из самых масштабных и значимых культурных событий Европы. 

комментариев: 0

Фестиваль Sonar 2015 в Барселоне
Давно любимый нами испанский фестиваль Sonar пройдет в этом году с 18 по 20 июня. The Chemical Brothers, Skrillex, Duran Duran, Die Antwoord, A$AP Rocky, FKA twigs, Flying Lotus, Róisín Murphy, Jamie xx, Arca & Jesse Kanda, Squarepusher, Hot Chip, Autechre, Siriusmodeselektor, Kindness,Laurent Garnier, Ten Walls, Sophie, Francesco Tristano, Kiasmos, Lorenzo Senni и еще более 150 шоу ожидают своих фанатов в эти три дня в Барселоне. 

комментариев: 0

 
    начало · о проекте · поиск · контакты

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.

© 44100Hz · 1998-2015
© design: ally design · 2004