|
Dirty Vegas
Живой концерт лауреатов премии Grammy 2003
16 мая 2003г 22:00 - 01:00 Старый Театр, Плющиха 64
16 мая в здании Старого Театра на Плющихе состоится живой концерт британской группы Dirty Vegas - лидера мировых хит-парадов и лауреата премии GRAMMY 2003 года. Впервые за всю историю отечественного клубного движения к нам едут не герои вчерашних дней и не "перспективные молодые таланты", а подлинные звезды сегодняшнего дня, любимцы публики и критиков по обе стороны Атлантики.
Они ворвались в мир шоу-биза с какой-то пугающей стремительностью. Всего за какой-то год Dirty Vegas удалось собрать все важнейшие награды мира. Их главный хит, Days Go By, 12(!) недель подряд крутил сам Pete Tong в авторской программе The Essential Sellection на BBC Radio One. В течение месяца эта песня возглавляла национальный британский хит-парад. В Америке же "DIRTYMANIA" приобрела несколько патологический характер. Тринадцать недель они продержались в дэнс-чартах влиятельного журнала BILLBOARD. В начале 2003 года на вручении премий DANCESTAR AWARDS 2003 музыкантам Dirty Vegas пришлось подниматься на сцену трижды - Days Go By признали лучшей песней года, видео на эту композицию - лучшим музыкальным роликом, а рекламу Mitsubishi, где Days Go By использовалась в качестве саундрека - "лучшим рекламным клипом года". И, наконец, в феврале 2003 года Dirty Vegas получают GRAMMY в номинации "лучший танцевальный трек". Разумеется, все за ту же песню Days Go By. О таком триумфе некоторые музыканты мечтают всю жизнь.
Чем же покорила музыка Dirty Vegas маститых критиков? Ответ прост. Dirty Vegas делают действительно фантастические вещи, ухитряясь смешивать совершенно несовместимые стили. Среди их кумиров значатся не только Kraftwerk, но и Pink Floyd, Карлос Сантана и Нил Янг. Наверное поэтому они с равным удовольствием используют в своих песнях не только умные синтезаторы, но и обыкновенные акустические гитары.
Однако качественная музыка - это лишь одна половина успеха. Некоторые специалисты связывают впечатляющий триумф Dirty Vegas в США с тем, что их песня Days Go By была использована в рекламном ролике автомобиля Mitsubishi Eclipse. Так, например, Роб Уолкер в статье с красноречивым названием "THE BAND THAT MITSUBISHI MADE" заявляет: "У Dirty Vegas просто не было бы шансов на американском рынке без ротации рекламных роликов Eclipse на национальных телеканалах". С этим утверждением трудно не согласиться. Специфика американских радиостанции, четко ограничивающих свой музыкальный формат (только музыка кантри" или "только рок для взрослых"), не оставляла мультистилистической музыке Dirty Vegas никаких шансов на "горячую ротацию". Рекламная кампания Mitsubishi исправила это печальное положение. Результат не заставил себя ждать. Группа получила в Америке восторженный прием - музыканты стали желанными гостями на национальных радиостанциях и телеканалах, участвовали в популярном ток-шоу Дэвида Леттермана и даже работали вместе с MOBY во время его последнего тура по США.
Но всего этого могло бы и не случиться, если бы в самом начале 2000 года ди-джей и продюсер Пол Харрис случайно не встретил в аэропорту своего старого приятеля Стива Смита. Они оба летели в Швейцарию на одну и ту же вечеринку. Пол должен был выступать там в качестве ди-джея, а Стив - аккомпанировать ему игрой на бонгах. Самолет задерживался, и они разговорились, вспоминая былое. А им было что вспомнить...
Пол Харрис начал свою музыкальную карьеру в пятнадцать. Несмотря на свой юный возраст, он уже обладал внушительной коллекцией пластинок и хорошими знакомствами в ди-джейском мире. Это и помогло ему получить предложение, о которого не отказываются - легендарный Никки Хэллоувэй попросил его сводить пластинки в клубе The Milk Bar. Несколько лет Пол проработал бок о бок с тамошними резидентами - Питом Тонгом, Дэнни Рэмплингом и Полом Оакенфольдом. Разумеется, что при таких связях дальнейшая судьба Харриса была предопределена. В начале 90-х не было ни одной крупной вечеринки, в которой бы он не принял участие. Пол Харрис играл в легендарном манчестерском клубе Haсienda, принимал участие в рэйвах, организованных промоутерами из Ministy Of Sound, Cream, Vague и Folden.
Послужной список Стива Смита был не столь внушительным. С раннего детства он мечтал о карьере ударника в рок-группе. Но судьба распорядилась иначе. В школе, где учился Стив, была всего лишь одна барабанная установка и она уже была занята Аланом Уайтом (в будущем - ударником группы Oasis). Стиву пришлось довольствоваться бонгами. Впрочем, эта замена оказалась весьма удачной. Тогда в Лондоне рок-н-ролл был не в чести - все модные парни ходили на рэйвы. А живым барабанщикам там было делать нечего. В отличии он перкуссионистов - их с удовольствием приглашали "подыграть" ди-джеям на важных вечеринках. Стив был счастлив. Он не только зарабатывал неплохие деньги, но и всегда имел возможность внести своих многочисленных подружек в гостевой список самых модных клубов.
Вскоре у Стива открылся и еще один талант. Оказывается, он был способен не только хорошо держать ритм, но и обладал неплохим голосом. Об этой способности Стива никто особенно и не знал - до тех пока на after-party после той самой швейцарской вечеринки он не спел несколько собственных песен Полу Харрису.
Пол пришел в полный восторг - он как раз подыскивал вокалиста для своего проекта Hydrogen Rockets. Дело было за малым - убедить в этом партнера по Hydrogen Rockets Бэна Харриса.
Бэн Харрис (всего лишь - однофамилец Пола Харриса) был законченным музыкальным фриком. Он играл на гитаре, сколько себя помнил. Он был генератором идей для доброго десятка подпольных рок-групп Лондона. Вместе со своим братом Сэмом он открыл небольшой музыкальный магазин Casa Records, всю прибыль которого пускал на строительство собственной студии. Когда она наконец-то была построена, Бэн не вылезал из-за микшерского пульта целыми сутками, делая танцевальные ремиксы для рок-героев 90-х. И еще он требовал, чтобы знакомые называли его "Грязный Гарри".
Понравиться такому человеку было весьма непросто. Но стоило Стиву Смиту переступить порог студии, как все решилось само собой. Стив и Бэн мгновенно нашли общий язык - к вящему удовольствию Пола Харриса. И первая же песня, которую музыканты записали втроем, сделала их знаменитыми. Days Goes By - нежная песня о любви и потере - покорила слушателей по обе стороны Атлантики.
Дальнейшее уже было делом техники. После восторженных рецензии признанных авторитетов, урожая музыкальных наград, рекламного контракта с Mitsubishi и славы "новых Underworld" Dirty Vegas оставалось только до конца выдержать марку. И с этой задачей они справились блестяще. Их дебютный альбом, выпущенный компанией Parlophone, доказал, что музыкальных идей у Dirty Vegas хватит на много лет вперед. Кроме того, они оказались чуть ли не единственными "электронщиками", способными отработать живой концерт с энергией, достойной иных рок-звезд. Именно за этот редкий талант Dirty Vegas особенно ценятся в Америке. К их услугам прибегал, например, MOBY - именно Dirty Vegas "разогревали" публику во время его американского тура. А за неделю до московского концерта Dirty Vegas выступят в Калифорнии вместе с
Red Hot Chilly Peppers.
Найдя "окно" в своем плотном графике, Dirty Vegas coгласились дать в Москве два концерта. На них музыканты предстанут во всей многогранности своих кипучих натур. В первом отделении Dirty Vegas отыграют свои хиты живьем - музыканты заявили, что они "достаточно хорошо владеют инструментами, чтобы прятаться за фонограмму". Так что столичной публике можно только позавидовать - впервые им предоставляется возможность своими глазами увидеть героев западных дэнс-чартов, вооруженных не только хитрыми компьютерами и виниловыми "вертушками", но и акустическими гитарами.
Во втором отделении Пол, Стив и Бэн снова поднимуться на сцену, но уже как Dirty Vegas Sound System. Это - их паралелльный проект, в котором музыканты Dirty Vegas демонстрируют свои ди-джейские таланты. В их репертуаре - необычные версии хитов Кайли Миноуг и Underworld, а также хаус-ремиксы на песни Dirty Vegas.
Фотографии с этого события
Обратно в Афишу
|