|
Douglas Greed – восходящая звезда немецкого техно, победитель конкурса "Red Bull Music Academy 2007" и участник фестиваля Sonar. Дюссельдорфский лейбл Combination, в чьем каталоге есть немало известных имен, считает Грида своей главной надеждой, а Robag Wruhme выпускает пластинки перспективного немца под маркой собственного лейбла Freuder Am Tanzen. Грид играет холодный и мрачноватый перкуссионный текхаус, то разбавляя его жирными басовыми линиями, то окутывая пеленой нежной пространственной мелодики.
За именем, которое отлично подошло бы мальчишу-плохишу из голливудского боевика про полицейских и воров, скрывается уроженец небольшого немецкого городка Йена Марио Вильмс. В юности немец увлекался ломаными ритмами – Марио играл в хип-хоповой группе, а позже стал крутить drum & bass-пластики в местных клубах Kasablanka, Muna и Forellenkeller. Увлечение техно пришло позже. Своей сверхзадачей Грид поставил совместить мрачноге напряжение музыки Radiohead с энергетикой танцпола техно-клубов.
Вдохновителем Дугласа стал его земляк Robag Wrume. Манипулируя эхом и реверберацией, Робаг наполнял танцевальные треки пространством, в клубной музыке появлялась мистика. Грид оказался способным учеником – первый же его соло-релиз, двенадцатидюймовку "Lopez", выпустил немецкий лейбл Combination, славный широтой мышления. В каталоге Combination удачно уживались электро от Christopher Just, фанковый субпроект группы Hardfloor и инструментальный хип-хоп от Considerate Builders Scheme. Чуть позже Робаг Руме подписал последователя на собственный лейбл Freuder Am Tanzen, где Грид выпустил две ЕР, "Madame C" (2006) и "Girlfriend In A Coma" (2007).
В 2007-м Грид стал добиваться и интернационального успеха – его композиция "What’s My Territory?" вошла в диск-приложение к журналу "Trax", к тому же немец стал победителем конкурса "Red Bull Music Academy" и стал участником крупнейшего в мире фестиваля электронной музыки "Sonar" в Барселоне.
Музыку Дугласа Грида трудно как бы то ни было классифицировать. Дуглас берет за отправную точку техно-ритм и двигается от него в произвольном направлении, обыгрывая то одну, то другую грань своего богатого музыкального багажа. Он может звучать предельно минималистично, обходясь из выразительных средств одной лишь перкуссией. Трек Грида может целиком состоять из хитросплетения ударных, будто бы путешествующих по темному лабиринту, то полностью теряясь за эхом, то обретающих четкость и выходящих на передний план. Иногда немец вспоминает своё юношеское увлечение drum-n-bass’ом и его ритм-секция наполняется вязким, тягучим джангловым басом. Случаются и обратные развороты – нередко Дуглас звучит, напротив, воздушно и мелодично, пускаясь в утренний минимал-хаус.
Обратно в Афишу
|