|
Эстет и декадент, в прошлом - архитектор и дизайнер, в настоящем – трепетный денди и король танцпола. В Москву приезжает музыкант и артист Jay-Jay Johanson с эксклюзивной лекцией об искусстве и музыке, а также специальным сетом. В Баре ЛУЧ состоится пресс-конференция для журналистов и лекция на тему Art & Music - Music & Art, во время которой JAY-JAY расскажет о том, как различные виды творчества - искусство и музыка – взаимодействуют друг с другом и способствуют развитию новых идей и направлений в музыке и искусстве.
Вечером JAY-JAY исполнит три новых композиций, после которых отыграет специальную ди-джей сет программу, которую он приготовит для бара ЛУЧ.
в программе:
20.00 - пресс-конференция + лекция: art & music - music & art
22.00 – live + dj-set
www.myspace.com/jayjayjohanson
За десять лет своей музыкальной карьеры Джей-Джей прошел путь от трип-хопа до романтического электробита и обратно. Бывший графический дизайнер, танцор брейк-данса и ди-джей, Йохансон начал создавать собственную музыку, услышав первый альбом Portishead «Dummy». Эта пластинка вдохновила его на мысль соединить любимые им джаз и электронику воедино, результатом чего стала дебютная пластинка «Whiskey», выпущенная в 1996 году. Оригинальные аналоговые звуки, трип-хоповый бит, сэмплы с виниловых дисков и чувственный голос Джей-Джея, поющего о любви, разбитом сердце и романтических мечтах, необыкновенно полюбились публике. «Страсть соединять несоединимые стили идет, наверное, из детства, - говорит Джей-Джей. – Дома у нас царила настоящая какофония: брат слушал Sweet, сестра – ABBA, мама – Элвиса, я – хард-рок, а отец – Эррола Гарднера. К 14 годам у меня уже была неплохая коллекция пластинок, к тому же я умел играть на фортепиано, саксофоне, флейте, кларнете, гитаре и бас-гитаре».
Второй альбом «Tattoo», выпущенный в 1998 году, не сильно отличался по звучанию от первого: то же сочетание отстраненности электроники и теплоты джаза. Однако именно после выпуска второго альбома за Йохансоном закрепилось звание «Фрэнка Синатры трип-хопа», артиста начали приглашать на крупнейшие музыкальные фестивали, о совместной работе с ним договаривались такие звезды диджейства, как DJ Cam и Daft Punk, легенда французской эстрады Франсуаза Арди и даже кумир музыканта – Джефф Барроу из Portishead. «Я думал, что моя одержимость другой эпохой никому неинтересна, - говорит Джей-Джей. - Красивые песни о любви, как казалось тогда, навсегда стали мертвым жанром. И я был очень удивлен, когда все оказалось не так».
Следом за «Tattoo» в 2000 году выходит третий альбом «Poison», написанный в соавторстве с гитаристом шотландской группы Cocteau Twins Робином Гатри. «Poison» окончательно влюбил в себя французскую публику, покорив всевозможные национальные хит-парады. В том же году Йохансон записал саундтрек к фильму «La Confusion des Genres» (реж. Илан Дюран Коэн), а также создал музыкально-изобразительную инсталляцию Cosmodrome, впервые показанную в Дижоне, а затем «проехавшую» по многим городам по всему миру. Ажиотаж вокруг электронщика вывел его работы на абсолютно новый уровень: все три пластинки - «Whiskey», «Tattoo», «Poison» – до сих пор считаются одними из лучших достижений в области электронной музыки конца прошлого столетия.
В 2002 году Джей-Джей решается на эксперимент и выпускает синти-поп альбом «Antenna», в котором его ассистентами выступили немецкие эксперементалисты Funkstorung, а в 2005 – «Rush», частично спродюсированный виртуозом франзцузского хауса – Жаном-Пьером Энсюком. «Я начинал с джаза, и он со мной до сих пор, - говорит Джей-Джей. – Но каждый раз я его усложняю. Когда пишу музыку, я стараюсь быть «на гребне волны». Всегда добавляю что-нибудь из трип-хопа, драм-н-бэйса, босановы, хауса. Однако главным для меня до сих пор остается джаз». Таким образом, в 2007 году, на CD «The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known», Джей-Джей возвращается к своему привычному прочувствованному трип-хопу, струящемуся сквозь оркестровое звучание.
Self-Portrait
В 2008 году на лейбле EMI Europe вышел новый альбом певца «Self-Portrait», записанный совместно с американским гитаристом-импровизатором Джеффом Райеном. Эта пластинка – «анфилада» всего опыта, приобретенного Джей-Джеем за годы творчества, музыкальная автобиография музыканта, кажущегося безнадежно одиноким и ранимым.
«В новом альбоме я позволил себе несколько большую свободу в текстах, - говорит Джей-Джей. - В итоге получился очень личный альбом-автопортрет, а не просто набор близких мне композиций. Причем это портрет меня настоящего, такого, какой я есть сейчас, а не прогулка по моему прошлому».
Выпустив пластинку, музыкант отправился в масштабный гастрольный тур «Silent Mysteries», стартовавший концертом в Каннах (Франция) и победоносно прошедший по другим странам Европы: Швейцарии, Швеции, Люксембургу, Португалии, Испании, а также Турции, Канады и России. В рамках тура был записан концертный альбом «Self-Portrait Tour 2009». Значительную часть новой работы составляют треки с последнего альбома «Self-Portrait», исполненные вживую: «Wonder Wonders», «Lightening Strike», «My Mothers Grave», «Liar», «Self-Portrait». Треки «Sore» и «Broken Nose» отличаются от оригинальных версий - в «Self-Portrait Tour 2009» они звучат жестче и напористей. Одна из любимых российской публикой танцевальная композиция «On The Radio» (альбом «Antenna») в концертном исполнении, напротив, звучит как лиричная медленная баллада. Также в новый альбом входят песни «Lychee» (альбом «Tatoo») и «Humiliation» (альбом «Poison»), которые не исполнялись Джей-Джеем на концертах вот уже порядка 10 лет.
Обратно в Афишу
|