Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Статьи

Интервью

Африка Бамбаатаа - большой вождь маленького народа

Автор: Анна Щербакова

Общий рейтинг: Не оценивалась  Личный рейтинг: Не оценивалась

Не будет большим преувеличением сказать, что Бамбаатааа - один из тех,
кто сделал для хип-хопа все: он его придумал. Пластинка "Planet Rock",
выпущенная в 1982 году до сих пор считается классикой хип-хоп-музыки. Крестный отец хип-хопа и break-beat диджеинга, "любящий вождь" клана "ZuluNation" (именно так переводится с языка народа зулу его боевое имя) - регалии и награды ветерана можно перечислять до бесконечности.
47-летний нью-йоркский гуру в отличной форме - он до сих пор диджеит, продюсирует и ездит по миру. 12 мая он открыл новую серию вечеринок по четвергам в клубе Фабрик.


Уроженец Бронкса Африка Бамбаатаа (в миру Кевин Донован) сделал великое Дело, соединив две совершенно противоположные вещи - черный фанк и фантазии первых "белых электронщиков". Неизвестно, как развивалось бы и то и другое, если бы не изобретенный Африкой электрофанк, которому 1990-е обязаны всеми своими трип-хопами и драм-н-бейсами вместе взятыми. Вторым великим делом Африки стало то, что именно он оттянул появление гангста-рэпа на целых 10 лет, убедив население Бронкса выяснять отношения не в масштабных перестрелках, а выделывая акробатические трюки на улицах родных кварталов. Девяностые Бамбаатаа провел в тени гангста и трип-хопа, инициированных им, но абсолютно противоположных по духу. Дождавшись кончины и того и другого, Бамбаатаа опять вернулся на сцену со своими позитивными фанк-вибрациями. Нынче он записывает отличный диск "Dark Matter Moving At The Speed Of Lifght" и вновь объявляет о наборе в ряды своей организации Zulu Nation. Африке по-прежнему требуются черные американцы, озабоченные реформами современной музыки.


Ажиотаж вокруг приезда ветерана сложился, надо сказать, немалый. Перед входом в вип-зону клуба Фабрик, где гуру перед сетом "трапезничать изволил", выстроилась очередь журналистов, желающих прикоснуться к "ходячей истории музыки". С журналистским людом товарищ Бамбаатаа общался, не отрываясь от еды, все понимающе улыбались, ну мол, такому большому человеку (во всех смыслах ) и есть надо как следует))). Тем более, что выглядело это вовсе не оскорбительно, а очень даже мило - эдак, по-свойски, по-домашнему.
В пресс-руме из "достопримечательностей" кроме шикарного накрытого стола, был огромный экран, на котором транслировались клипы модных R and B звезд, курительные сандаловые палочки и практически полное отсутствие освещения. Вокруг вождя сновали совсем юные верноподданные, "большой отец" восседал во главе стола и благосклонно и мудро отвечал на вопросы непосвященных.


Ну здравствуйте! Как долетели?
Здрасти-здрасти, Африка Бамбаата приветствует вас. Мир вам всем! И побольше энергии. Именно она нам больше всего необходима, чтобы правильно зажечь. А долетел – да, нормально. Бывало, летал и на более дальние расстояния.

Насколько нам известно, это ваш первый визит в Москву?
В Москву да, но я уже был в России. Ну, в этой, как ее, Словении вот. Тогда она еще была частью Советского Союза.

Словения - это, наверно, здорово, но она никогда не была частью Советского Союза.
Разве не была? Странно, а я всегда думал, что Словения это бывший Советский Союз, или Русский Союз, или как у вас там все это называлось? Ну да ладно, значит, я в первый раз и в России, и в Москве!

Ну и как Москва? Успели уже что-то увидеть?
О, Москва... Мне понравилось! Очень впечатляюще! Москва - это такое cтолкновение разных культур и это отлично. Похоже, на Нью-йорк. Правда, Москва побольше будет. Ну в общем, я тут уже второй день и уже успел кое-что разглядеть, познакомится с кучей народа. Все они бегали вокруг меня, возили в разные места. В общем, круто тут у вас, совсем неплохо

Не так как в Словении?
(Смеется) В Словении тоже было очень хорошо!

Ну а как прошел вчерашний концерт в клубе "Точка"? Атмосфера, публика понравились?
Концертом это назвать сложно - это была небольшая ди-джей-пати. Но это было действительно весело. Я очень надеюсь, что в скором времени я действительно приеду в Россию с концертом, а не с небольшими ди-джейскими сетами, и устрою настоящий фан. Но и вчера в Точке было весьма недурно. Надеюсь и здесь в Фабрик будет не хуже. Мы приготовили для вас пару сюрпризов (сюрпризами стали настоящий бой наших и заморских би-боев, а также неожиданный выход посредине сета известного скрипача-электронщика Феликса Лахути - прим. автора.)

А как бы сами охарактеризовали свою музыку? Что это за направление, у
него есть название?

Ну это такой микс всего, что можно назвать фанки. Это хип-хоп, фанк, реггей, техно, хаус, электро-фанк. Это очень термоядерный микс, очень веселый. Ну в общем, фанки!

А что вы думаете по поводу засилья транса в современной электронной музыке?
Транс - это тоже иногда весело, но я не играю транс. Честно говоря, это меня не очень прет. Ну я бы мог сыграть что-то трансовое, если бы добавил туда какую-нибудь соул или фанки-тему.

Как и когда была возникла "зулу-нэйшн"?
Нация зулу была основана в 1973 году. Вся эта тема начиналась как такое небольшое черное сообщество, но потом переросла в международное. Мы начали с хип-хопа - первые релизы вышли в 1974 году. Мы собрались все вместе с единомышленниками, это была такая первая семья, превый клан хип-хоперов, мы начали путешествовать по миру, чтобы донести эту культуру до всех. И это продолжается по сей день - сегодня мы здесь, чтобы показать настоящий хип-хоп вам!

А Бамбаатаа, когда родился Бамбаатаа?
Бамбаатаа - это имя африканского вождя народа Зулу. Он родился в 1865 и умер в 1906 ( я, правда, немного другое имела в виду, когда спрашивала о рождении Бамбаатыы, ну да ладно, это типа, такая небольшая историческая справка). И переводится это как любящий вождь точнее даже сказать вождь любящий свой народ.

И что же есть ZuluNation? Творческая группа, стиль жизни, музыкальное направление? А может мафиозная структура?)))
Если вы ждете от меня каких-то громких лозунгов типа, "жизнь ничего не значит, существуют только бабы, пистолеты и деньги"- ничего подобного я не скажу. Зулу - это действительно стиль жизни и музыки, это братство. Правда, ценности у нас немного другие, чем обычно приписывают хип-хоп-культуре.

Какие, если не секрет?
Наша нация базируется на 5 китах - это знания, опыт, взаимовыручка, культура и развитие. Мы постоянно в движении.

А что-нибудь по поводу "белого репа и хип-хопа"вы скажете? Существует ли вообще такое понятие?
Опять же ничего плохого я не скажу. Хип-хоп - это хип-хоп, и не имеет значения, какого он цвета - белого, черного, желтого или любого другого. Хип-хоп - это интернациональная вещь и очень хорошо, что объединяет разные национальности и расы. Музыка должна объединять, а не разъединять людей!

А вот по поводу женщин в этой системе ценностей. Какой должна быть женщина для хип-хопера?.
Женщина должна быть женщиной. Все зависит от того, как она будет себя вести и какое впечатление произведет. Если она будет вываливать все свои достоинства и трясти телесами, что некоторые "модные товарищи" считают обязательным показать в своих клипах, то и отношение к ней будет соответствующее. Если она сама хочет, чтобы ее воспринимали как "членососущую дырку". А если она сможет заставить уважать себя, то при встрече ей будут говорить не "Эй, привет, сучка", а "Здравствуй, королева!".

Наверное, она должна быть умной, чтобы добиться уважения?
По-любому, умной и красивой.

А кому из музыкантов еще на сегодняшний день можете выразить глубокий респект? Кто лучший на ваш взгляд?
Тяжело сказать. Мне нравиться разная музыка и к очень многим музыкантам я отношусь с уважением. Мне нравятся братья-химики, Продиджи и Kraftwerk - это вообще без вопросов, мне нравятся Westbam. Столько народу делают хорошую музыку, существует столько стилей. Сложно сказать, кто лучший, все хороши по-своему. Я преклоняюсь перед Мисси Элиот, она действительно крута!

А что вы слушаете сейчас, вот в самолете что слушали.
У меня есть несколько любимых вещей у Джеймса Брауна, Мисси Элиот сейчас мне очень поднимает настороение... Баста Раймс. (Как раз в это время на огромном экране что-то без звука распевала Келис, к которой один из сопровождавших Африку би-боев, усиленно подставлял рога в свете проектора)

А танцевать вы любите? И как танцуете?
Танцевать люблю, люблю зажечь. Правда, в последнее время это становится тяжеловато (ну да, весит-то ветеран брейка килограмм 120))). В любом случае, это должно быть что-то заводное. Я могу плясать под R and B, под хип-хоп, хаус, соул, даже под хэви-метал, главное, чтобы настроение было соответствующее))))

А какие у вас отношения с модой? Это важно для вас? Ну типа, быть модным, следить за тенденциями?
Нет, не особенно. Вот с модой я в весьма напряженных отношениях. Я ношу одежду, которая мне нравится и это все. Она должны быть комфортной и свободной. Единственное, что я люблю это всякие африканские прибамбасы - амулеты, балахоны. Ну что-то такое необычное (надо сказать, что именно так и был одет был вождь - свободный черный балахон, бесформенные штаны, ботинки Caterpiller и безумное количество этих самых разноцветных цацок.)

Последнюю покупку свою вспомнить можете? Что из одежды купили?
Последняя покупка. Ох, может и не вспомню... А, ну я накупил себе кучу разных ботинок, сделанных в разных странах. Я люблю такой немного грубоватый стиль. Вообще я хожу в том, в чем выхожу на сцену.

Ну а что по поводу планов, альбомов?
Сейчас я записываю отличный диск "Dark Matter Moving At The Speed Of Lifght" и вновь объявляю о наборе в ряды своей организации Zulu Nation - Африке по-прежнему требуются черные американцы, озабоченные реформами современной музыки.

О чем мечтает "любящий вождь" в данный момент?
(На этом вопросе вождь заметно оживился) Я мечтаю, чтобы на этой земле закончились разруха и бедствия. Чтобы все люди, которые не имеют крыши над головой, наконец-то ее обрели, чтобы никто не голодал, чтобы все получали то, что им необходимо. Я мечтаю, чтобы никто на за что не платил и все бы помогали друг другу. Я хочу, чтобы человечество стало свободным!

Ну что касается меня, то в тот вечер мне товарищ Бамбаатаа эту свободу-таки подарил. Я отрывалась так, как наверно не отрывалась со времен школьных дискотек в спортивном зале. То ли это от того, что он включил в сет California love, Ice-Ice Baby и Can touch this, без которых не обходилась не одна вечеринка в начале 90-х, то ли все мы массово попали под волшебное влияние этого большого афро-американского вождя.
Уж кто-кто, а этот человек знает, как устроить настоящий фан!


8 июня 2005


Обсудить на форуме Обсудить на форуме

Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась




Другие статьи автора

Феликс да Хаускэт - мягкий, пушистый и очень воспитанный "домашний кот".
Анна Щербакова 26|05|05
Новая "одиссея" Фишера и Спунера
Анна Щербакова 17|05|05

 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Добавь себя в каталог!


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Flow Festival 2015
С 14 по 16 августа в Хельсинки в двенадцатый раз пройдет фестиваль FLOW. Мощнейшая музыкальная программа, инсталляции современных художников, выставки современного искусства, показы независимого кино, лекции, а также всевозможная уличная еда от лучших кафе и ресторанов Хельсинки делает фестиваль одним из самых масштабных и значимых культурных событий Европы. 

комментариев: 0

 
   
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004