"Город - единство непохожих", сказал мудрый Аристотель. Легендарный клуб "Город" празднует годовщину на новом месте. За это время клуб стал площадкой для самых разных событий. Арт-директор "Города" Коля Boodoo рассказывает о достигнутом и заглядывает в будущее.
Когда "Город" в 2003 году закрывался в связи со сносом здания, в котором он находился, многие были уверены: когда-нибудь их любимый клуб снова откроет свои двери. Вы же, то ли в шутку, то ли всерьез, кричали: "Никогда и ни за что!" А на самом деле, были ли планы открыть заведение снова?
Подобные мысли были. Но была некая договоренность, что в будущем, если мы откроем другой клуб, "Городом" он уже называться не будет. Тогда казалось, что это очень важно, чтобы "Город" в памяти людей остался тем, чем он был на Шмитовском. Когда через полтора года открывали новый клуб, ничего умнее не придумали, чем назвать его "Город". Наверное, время меняет представления об "очень важном".
А были ли тогда какие-нибудь идеи, каким будет новый клуб? Какие-нибудь мечты и планы? Насколько они оправдались?
Конечно, были. Новый клуб должен был находиться в пределах Садового кольца. Быть большим, красивым, с лучшим звуком, светом. И без "коммерческой" аренды. Мечты - это красота, реальностью не ограниченная. На деле отталкивались от помещения и условий. Новый "Город" идеальным не получился.
Чего же ему не хватает?
Ему всего хватает. Не хватает нам. Денег, например. Все сильно изменилось с момента начала работы. Да и отсутствие начального капитала диктует свои условия. Пока устраивает и такая ситуация. Вопрос разницы "желаемое - реальное".
А есть ли у клуба спонсоры?
Бывают. Но, наверное, реже, чем у других клубов. Не получается как-то. Для работы со спонсорами нужна какая-то особенная черта характера, что ли. Из-за этого на привозах приходится уходить в минус. Поддерживает наши мероприятия и терпит наш характер только Bacardi. За что им спасибо.
Тебе не кажется, что у старого "Города" было более выгодное территориальное расположение, и это в некотором роде сейчас влияет на то, что в новом "Городе" сейчас меньше народу, чем в старом?
Мне кажется, расположение не так важно. В старый "Город" не каждую ночь ходило по тысяче человек. В 2000 году Дубровский и Женя Зотов, которые сделали "Город", положили начало бесконечному, как тогда казалось, рейву. Но ситуация и различные внешние и внутренние факторы привели к тому, что к моему приходу в 2001 году в клуб ходило 100 человек. Танцполы закрывали в три ночи. Позже, начиная с 2002 года и до закрытия, счет опять пошел на тысячи. Расположение - один из множества факторов. И если к нам сейчас ходит меньше народу, чем в старый "Город", то дело не в адресе, а в нас.
Новое местоположение клуба внесло какие-то незнакомые вам ранее ограничения?
Внесло, конечно. Старый "Город" находился на территории завода. Большая парковка, удаленность от жилых домов. Сейчас нам этого сильно не хватает. Люди на улице перед клубом - это милиция, жалобы жильцов. Повторный платный вход частично спасает - людей перед клубом меньше, но все равно от проблем не избавляет.
Расскажи, чем новый "Город" лучше старого.
Командой. Мы стали лучше. Больше опыт - рациональней действия. КПД растет. Затраты оптимизируются. Конечно, со временем появляются и минусы - "замыливается" взгляд, энтузиазм падает. Работать уже не получается так беззаветно. Я бы сказал - личная энтропия растет. Но это не важно. Все равно плюсов больше, чем минусов.
А что за команда сейчас? Поясни.
Нас много на самом деле. Дубровский - бессменный лидер клуба. Женя Зотов, чье дело я тут продолжаю. Ковбой с Митрофаном - самые тяжкие времена клуб пережил благодаря им. Миша Спирит, Вася Magic B, Сергей Сергеев, Антон Кубиков - мои и клуба музыкальные учителя. А еще Антон Кубиков, наверное, никогда не устанет покупать нам иглы и слипматы. Благодаря Володе Трапезникову стали возможны лучшие мероприятия "Города" - Laurent Garnier, Sven Vaeth, Richie Hawtin. Нюра - это я два года назад, но красивее. Кирилоff - моя карма, приведшая меня в клубную культуру и сопровождающая по сей день. Леша 44100 - про Лешу я лучше расскажу в интервью какому-нибудь другому ресурсу. Ди-джеев, которые, несмотря на свой статус, играли в клубе бесплатно в совсем тяжелые времена, тоже можно в какой-то степени считать инвесторами... Гаррисон и Марычев - наши незримые сопровождающие. Наташа Ростова... Всех не перечислить. Имя нам легион.
За год работы на новом месте "Город" пригласил множество зарубежных гостей. Кто это были?
Выступали многие, но по-настоящему запомнились только некоторые. Из сетов: John Selway и Electric Indigo - музыкой; Kana - контрастом к моему представлению о восточной сдержанности; Oxia, Dash&Dry - за бескомпромиссность, Richie Hawtin - за все. Из лайвов: Stewart Walker - тем, что собрал всех до одного в клубе на своем танцполе; Joris Voorn - мы заглянули в будущее техно, Rework - красотой, Swayzak - самым большим ажиотажем; и самое главное Kowalski, Hardfloor, Der Dritte Raum - бесподобной эйфорией и праздником.
Какие отзывы о клубе ты от них слышал?
Всегда положительные. Возможно, не всегда правдивые. Они же все, как правило, интеллигентные люди. В высказываниях сдержанные. Шоу-бизнес, к тому же... Из того, что точно знаю - были счастливы и готовы снова и снова возвращаться сами и советовать своим друзьям-коллегам по цеху приехать Hardfloor, Der Dritte Raum, Joris Voorn и Richie Hawtin. Во многом именно выступавшие в клубе артисты формируют следующие привозы своими рекомендациями. Timewriter и Terry Lee Brown, например, сами вызвались приехать по рекомендации одного из выступавших в клубе немецких музыкантов.
Что, по твоему мнению, необходимо "Городу", чтобы догнать клуб до идеального состояния?
Было бы неплохо, если бы некоторые наши структуры власти немного изменили свою политику. Тогда мы смогли бы вложить больше денег. Сейчас рисковать нецелесообразно. В любой момент нас могут закрыть. Вкладывается то, что можно позволить себе потерять. В частности, помимо звука на большом танцполе и вентиляции, можно бесконечно перечислять, что можно было бы улучшить в этом случае.
Изменился ли музыкальный формат клуба? Нередко можно слышать слова: "Раньше в "Городе" играли techno, а теперь играется все".
"Город" никогда не был только techno клубом. В старом "Городе" играли Коля, Град, Duck, Кириллов, Шушукин, Аркадий Air - это, скорее, хаус. Наверное, ассоциации связаны с участием "Города" в становлении "второй волны" техно в Москве. В 2001 году новая команда меняла формат. Тогда и появилась Cyberia - ежемесячная ночь techno. Это была моя единственная "авторская" вечеринка в клубе. Успех "Сайберии" повлиял на формирование нового формата. Techno становилось все популярней. Но полностью техно-площадкой "Город" никогда и не был.
Кто занимался составлением line-ups тогда и сейчас?
Я.
Каким образом ты выбираешь, кто и что будет играть в клубе: ориентируешься на свой вкус?
Если бы я ориентировался на свой вкус, диджеи в клубе играли бы Depeche Mode и Camouflage, Radiohead и Blur, Primal Scream и New Order, Земфиру и "Мальчишник", Motorhead и AC/DC, а также песню "Я люблю тебя до слез" в исполнении Мазаева. Бардак моего вкуса живет в компьютере, в папке "Моя музыка", и за границы оной выходит, как правило, при сильном алкогольном опьянении. Что касается клуба, то я ориентируюсь или, точнее, пытаюсь ориентироваться на вкус окружающих. Вроде получается.
Как ты попал в "Город"?
Подобрали на улице. Ха-ха. В 2001 году друзья Миша Спирит и Марина Пинер позвали помочь делать бар на Казантипе. Там, в баре, я познакомился с Дубровским. Опыт совместной работы удался. После окончания Казантипа расставаться не хотелось. Поехали вместе работать в Москву. Вакантной должности менеджера в "Городе" тогда не было, поэтому "пришлось" стать арт-директором... Смешно это сейчас звучит. Кстати, бар тот назывался "Муссон". Наверное, лучший бар-танцпол, который был на Казантипе. Не из-за меня, конечно. Мое мнение - это, скорее, взгляд со стороны. Кто был там в 2001, поймут, о чем я.
Какие у вас планы на будущий год в музыкальном плане?
Грандиозные, как всегда, когда речь идет о планах. Вряд ли они сбудутся в полном объеме. Поэтому позволю себе ограничиться набросками. Формат - изо всех сил оставаться в выбранном формате. Лайвы - как можно больше живых выступлений. Стоят дороже, но стоят того. Breaks - продолжать вместе и под чутким руководством питерского In Beat We Trust продвигать так любимый мною брейкс в московские массы. Поменять звук и вернуть диджеям пиво в их холодильники: как показывает опыт, на музыкальной политике это сказывается положительнее, чем любое стратегическое планирование.
На какой из зарубежных клубов ты хотел бы видеть похожим "Город"?
Hacienda (культовый манчестерский клуб, одно из первых мест, где начали проводить рейвы). Когда я смотрел фильм "Круглосуточные тусовщики", мне очень понравилась эта "помойка". Это один из клубов, положивших начало клубному движению в том виде, в каком мы имеем его сейчас.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.