Феномен этого небольшого, но очень модного лейбла, начался с того, что Вольфганг Фогт (Mike Ink.) пустил слух о «саунде Кёльна», о появлении нового звучания, воплотившего в себе все самые лучшие направления техно-музыки, о новом ритме получившим название schaffel. Это был отличный маркетинговый ход, но кроме PR-уловок за всем происходящим стояли действительно талантливые музыканты. Сегодня это звучание стало легендой, брендом, маркой и просто техно-лейблом в лице Kompakt. Среди прочего, они владеют крупным пластиночным магазином и являются независимыми дистрибьюторами многих малоизвестных мелких лейблов. О влиянии немецкой техно-культуры наши ди-джеи:
Антон Кубиков:
Kompakt – это большая дружная семья, и мне очень приятно общаться с этими людьми, встречаться и тем более выступать. У них очень разная музыка, Superpitcher – это одно, Рейнхард Фогт – это совершенно другое. Но у Kompakt есть свое лицо, они, как и любые нормальные музыканты, пишут новую музыку, постепенно видоизменяются. У них довольно много исполнителей, но, как музыкант, я думаю, очень сильный Superpitcher. Вообще у них все очень отлажено, очень профессионально, можно сказать идеально, лично мне все нравится, в том числе и то, как у них поставлен бизнес и деятельность пластиночного магазина и т.д. Один из первых проектов Mike Ink. – "Studio One", вообще считаю классикой минимализма, Майеровские пластинки, Superpitcher-овские… все они очень разные и ставить что-то на первое место, значит, кого-то обижать, а обижать никого не хочется. Почему я с Kompakt, просто наши вибрации сошлись, наши взгляды на музыку похожи, я их правда не сразу понял, но так получилось – все последние удачные работы выпускаются на Kompakt, и они выпускаются не просто так, а потому что они действительно совпадают своим музыкальным видением. Я с ними уже играл на Love-параде и в Польше, на Kompakt night, и вот сейчас третий раз будем играть вместе, жду от предстоящего выступления удовольствия! Сейчас говорить о будущем Kompakt сложно, им в спину дышат молодые исполнители, молодая дистрибьюция. Здесь, кто проворнее, тот и выиграет, а они могут стать неповоротливыми и упустить свой шанс
Хельга:
Для меня Kompakt - это один из самых важных лейблов в моей жизни. Потому что и сейчас, и в начале моей карьеры моя музыка строилась именно на компактовской дистрибьюции, на самом лейбле и лейблах, вышедших из них. На данный момент наши вкусы совпадают, и примерно на 80 процентов я играю дистрибьюцию Kompakt. И поэтому они настолько важны для меня. У них есть свое определенное звучание, которое называется кёльнский минимализм. Я считаю, что они строят империю, у них довольно жесткая политика. Сейчас Kompakt уже считается mainstream-овым лейблом в Германии, то есть это практически коммерческая музыка, они уже захватывают Англию и другие европейские страны, я не знаю как в Америке, но в Англии многие люди играют их музыку, и это удивительно, потому что не так давно кроме своего английского транса они ничего не знали. В Гауди я буду играть с ними. Надеюсь, все пройдет хорошо, единственное, что со звуком в этом месяце как-то не очень. Мне будет интересно послушать ORBa и Superpitchera, хотя я его не раз уже слушала. Я буду открывать Kompakt night. Так же я отдельно привожу в Москву Райнхарда Фогта в клуб Город. Это будет 9 декабря.
Яна:
Я считаю, главной заслугой Kompakt то, что из музыки, которая у нас считалась не коммерческой, они сделали очень хороший, качественный и, в то же время коммерческий продукт. Как раз благодаря Kompakt появился термин кёльнский саунд, в последствии чего, другие лейблы стали выпускать эту музыку. Сейчас мне меньше нравится Kompakt, но, тем не менее, у них очень красивая и хорошая музыка. У меня есть их пластинки, и обычно, когда я играю, первая часть сета как раз состоит их компактовских треков. Еще одно отличие Kompakt в том, что их музыку можно слушать и дома, и на вечеринках, то есть она не напрягает и в то же время подтягивает людей на танцпол. Отлично, что они приезжают в Москву, я помню, была вечеринка на Казантипе этим летом, и евро-танцпол, где они играли, стоял на ушах
Spell:
Первое, что я хотел бы сказать о Kompakt – это большое ему спасибо! Потому что я помню, было время, большая яма, застой, когда люди забыли о техно, забыли этот саунд и слушали в основном коммерческие стили, как progressive house.… В то время люди из Kompakt собрали идеи minimal и техно, все это оформили, сделали доступным для многих и начали выпускать пластинки, которые "взрывали" людей, не зависимо от музыкальных пристрастий. Kompakt возродили техно, вытащили его из полной, извиняюсь за выражения, жопы. Кроме того, у лейбла Kompakt очень большая дистрибьюция и за счет этого они подняли много лейблов, которые стали продолжением Kompakt. Я считаю, что эти люди идеально совместили бизнес с искусством. Я знаю, что сейчас многие ди-джеи хают Kompakt, что это попса, но это нормальная реакция, потому что Kompakt раскрутились и стали популярными. Майер, Superpitcher - это люди, покорившие progressive-сцену, потому что топовые progressive-dj, которые были вне техно-саунда, в итоге в это вовлеклись, все перемешалось. Просто люди реально несут историческую миссию в музыке. Сейчас я не играю Kompakt, но какие-то редкие релизы я всегда слушаю и отслеживаю. Если судить строго, с точки зрения искусства, с точки зрения новых идей, то в самом развитии Komapakta ничего нового не было, они использовали старые идеи, грамотно их оформили и преподнесли. И главный их минус в том, что они слишком строго придерживаются своей концепции, может быть это выгодно с точки зрения бизнеса, но время идет, все меняется, и им стоило бы тоже измениться. А сейчас, в данный момент я вижу много новых имен, новой музыки и новых веяний и они идут рядом с Kompakt. А Kompakt строго придерживается своей политики и не изменяет ей, более коммерциализуется. Я думаю, они просто захватывают большую публику, но это не минус, потому что они заслужили свою славу, заслужили тысячи людей на танцполах. И мне приятно на это смотреть и я искренне с ними. Я надеюсь, они будут приспосабливаться к новым условиям, они будут меняться, и искать что-то новое.
Magic B:
Kompakt – это модный, популярный и известный лейбл, который известен в Европе и у нас. В музыкальном плане – это не моя музыка и все. У них есть Kompakt Distribution, которая включает достаточно большое количество лейблов и, в принципе там есть некоторые интересные лейблы и музыканты, но конечно не все. После 2000 года Kompakt действительно выпускал в течение 2-3 лет интересную музыку, а потом они превратились в такой раскручиваемый бренд, когда музыкальная продукция стала не вся хорошая, не вся интересная. Началось поточное производство музыки, и она стала не такой, как раньше. Из самого коллектива Kompakt мне больше всех интересен Райнхард Фойгт, он близок мне в музыкальном плане. Говоря о Superpitchere, я представляю, что он играет в диджейских сетах, но это такой электронный хаус, даже с песнями. Мне больше нравится техно музыка, хаус – не моё. В коммерческом плане, политика Kompakt очень грамотная и правильная, в плане раскрутки имени лейбла, в плане дистрибьюции. С музыкальной точки зрения, я не всегда согласен с их политикой. А то, что они приезжают в Гауди, это хорошо, позитивно. Потому что приедут интересные музыканты, и наши Dj там выступят. Думаю, соберется большое количество людей и будет очень весело.
12 Ноября, Gaudi Arena, Kompakt Night, Live: le petit ORB, Reinhart Voigt, SCSI-9, DJs: Tobias Thomas, Superpitcher, Хельга
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.