Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Статьи

История

1993-1997 – клуб 011

Автор: 44100Hz

Общий рейтинг: Не оценивалась  Личный рейтинг: Не оценивалась

Владо Остоич:
"Я приехал в Москву на рубеже 1992-1993 годов, как раз к моменту открытия "011". Вообще-то мне нужно было навестить отца, который в это время был в России, и, первоначально прилетел всего лишь на две недели. Но Дэн и Брана, студенты московского ВГИКа, мои друзья и владельцы "011", уговорили меня остаться.
Он как раз занимался открытием клуба и знал, что в Белграде я пробовал себя в качестве диджея и промоутера частных вечеринок. Тогда это было скорее хобби; эдаким развлечением, я тогда и не думал, что это может перерасти в серьезный бизнес. Он нашел помещение на Маяковке, и позвал меня заниматься этим проектом. Так появился "011".
Сейчас многие путают два разных заведения – ресторан "011" и одноименный клуб. Ресторан появился много позже и на другом месте, а наш клуб был именно клубом: работал два дня в неделю, был ориентирован на танцы, а из еды у нас были только бутерброды.
"011" строился принципиально как камерное заведение. Мы прекрасно понимали, что в то время едва ли можно было заполнить правильной публикой большое пространство, - Москва была попросту к этому не готова. Мы ориентировались на экспатов, на довольно узкий круг людей, которые могли бы верно воспринять правила игры. Тем более что в реалиях Москвы начала 90-х нам было некуда ходить. Мы столкнулись с типичными проблемами переходного периода, и попали в тот момент, когда старая структура уже рухнула, а новая не родилась. И что такое клубное пространство, как оно строиться и по каким правилам живет, никто толком в Москве себе не представлял. В этом смысле "011" стал настоящим прорывом.
Название возникло само собой – "011" это телефонный код Белграда. Сначала основными посетителями были югославы, что естественно. В то время югославы имели репутацию модных парней, и вскоре слава "011" распространилась далеко за пределы нашей диаспоры. В клуб начали захаживать американцы и англичане, позже подтянулись русские. Со временем у нас появились два настоящим промоутера, Джек и Рамон. Они были весьма колоритными ребятами, изучали в Москве русский язык и прекрасно смотрелись вместе – белый и черный. Наверное, они были первыми профессиональными клубными промоутерами Москвы, активно подтягивали в заведение свою публику.
У нас существовала система face control, скорее по необходимости. Клуб был маленьким, а желающих попасть туда с каждым днем становилось все больше и больше. Бывало, что за ночь через "011" проходило человек 500. Друзья подтягивали друзей, аудитория разрасталась, и нужно было как-то контролировать этот рост публики.
Особых проблем с бандитами у нас никогда не было. Разумеется, эта публика как-то просачивалась в "011", но они как-то ассимилировались на танцполе, и в глаза их поведение не бросалось. Это были друзья друзей, и всегда находились люди, которые могли усмирить любого бритоголового.
Я играл как диджей. Тогда в Москве был серьезный дефицит музыкального материала, и для того, чтобы добыть новинки, мне приходилось постоянно мотаться в Югославию. Играли на кассетах, на мини-дисках, позже на CD и виниле. Музыка была разной, в "011" европейские хиты могли следовать за трансовыми и техно треками. Это была такая музыкальная капуста, но с драйвом. Но все это однозначно воспринималось как "музыка в стиле "011"" и людям этот микс действительно нравился. Тем более что ни в одном московском клубе подобное просто не играли. В "Джампе" и "У Лиса" музыка была совершенно другой, более коммерческой, а мы пропагандировали в каком-то смысле альтернативу.
Это был удачный проект. Со всех сторон – и с точки зрения бизнеса, и относительно общей атмосферы заведения. Я вообще считаю, что "011" был лучшим клубом в моей карьере, и повторить этот успех сейчас едва ли возможно. Мы получали полное удовольствие от работы и, к тому же, мы получали серьезную финансовую отдачу.
"011" просуществовал четыре года, и закрылся, что называется, в один день. А на следующий мы уже открывали Jazz Cafе. Причины были банальными. В то время все подписанные документы являлись фикцией, и даже наличие договора аренды не гарантировало спокойной работы заведения. Всегда находились какие-то новые инстанции, которые пытались нас закрыть и, в итоге, им это удалось. Клуб находился во дворе жилого дома, жильцы были сильно недовольны всем происходящим, так что нам пришлось съехать. Так обычная бытовая склока убила очень успешное заведение.


25 сентября 2006


Обсудить на форуме Обсудить на форуме

Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась


 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Добавь себя в каталог!


Городской фестиваль музыки и искусств Present Perfect в Санкт-Петербурге
Фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect – посвящение культурному авангарду, срез всего самого актуального, что происходит прямо сейчас. Площадкой для нового фестиваля, который пройдет в Санкт-Петербурге 1 августа, станет Музей стрит-арта, удачно прописавшийся на территории завода слоистых пластиков. Именно здесь, во внутреннем дворе действующего производства, на шестнадцать часов развернется насыщенная программа Present Perfect, разделенная на две равновесные части: вечернюю и ночную. 

комментариев: 0

Фестиваль Sonar 2015 в Барселоне
Давно любимый нами испанский фестиваль Sonar пройдет в этом году с 18 по 20 июня. The Chemical Brothers, Skrillex, Duran Duran, Die Antwoord, A$AP Rocky, FKA twigs, Flying Lotus, Róisín Murphy, Jamie xx, Arca & Jesse Kanda, Squarepusher, Hot Chip, Autechre, Siriusmodeselektor, Kindness,Laurent Garnier, Ten Walls, Sophie, Francesco Tristano, Kiasmos, Lorenzo Senni и еще более 150 шоу ожидают своих фанатов в эти три дня в Барселоне. 

комментариев: 0

 
   
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004