Richie Hawtin (родился 4 июня 1970 года, в г. Бэнбери, Оксфордшир, Англия) - канадский электронный музыкант и диск жокей, гастролирующий по разным странам света. Является важной составляющей второй волны детройтского техно, в начале 90-ых. Hawtin больше известен своими запоминающимися работами как Plastikman, псевдоним, который он продолжил использовать в середине 2000-х. В мае 1990 г., со своим единомышленником, John Acquaviva, он основал рекорд лейбл Plus 8, работа в котором продолжается и по сей день. А в 1998 г. он запустил лейбл Minus, предназначенный для его собственных проектов.
У двигателя 2-й волны детройского техно в графике есть два свободных дня в месяце. Но и они сразу оказываются забиты. Большим сюрпризом стал приезд Хоутина в Самару. Игорю Игнатьеву, журналисту сайта www.club-guide.ru, удалось пообщаться с музыкантом, расспросить его о жизни в Берлине, техно и путешествиях.
Наверное, ты догадываешься о моем первом вопросе...
Да нет, откуда? =)
Какова цель твоего визита?
А-а-а, да я просто к друзьям заехал, ну еще и русский практикую.
Правда? Ну и как продвигается учеба?
Никак, мой русский, по-прежнему, ужасен.
Ну, хоть что-то ты можешь сказать?
N’et... Я честно пытаюсь выучить, но русский - слишком чужой для меня язык. Тем более что сейчас я учу немецкий, а два языка одновременно - это сложновато.
Ты в Германии уже три года живешь, и все еще не выучил немецкий?
Нет. Сейчас он, конечно, гораздо лучше, нежели был по приезду на родину Гитлера. Меня в школе уже успели научить. В течение первого года я не брал уроков, поскольку не был уверен, что останусь здесь, хотя сейчас я точно знаю, что буду жить в Германии.
А почему именно в Германии?
Для меня, Берлин - один из самых интересных городов в мире. Если ты действительно понимаешь электронную музыку, значит Берлин - твой город. Очень много отличных городов, но я хочу быть там, где много вечеринок, звукозаписывающих компаний и т.д. Они постоянно двигают электронную музыку вперед. А ведь очень важно быть в гуще музыкальной жизни, среди талантливых творческих людей.
Что скажешь о ночной жизни Берлина? Маленькие клубы, большие рейвы...
На самом деле, больших рейвов в Берлине не так уж и много. Но зато очень много маленьких клубов, куда приходят под утро, чтобы догулять ночь. Вообще-то, в Берлине можно пойти в клуб в любой день недели. Но лучше всего придти туда в четверг и слушать музыку где-нибудь до утра понедельника. Это здорово вдохновляет!
А как часто ты играешь в Берлине?
Играю 4-5 раз в год.
Не часто...
Да, я не люблю играть много раз в одном и том же месте, мне больше нравится участвовать в особенных вечеринках. Иногда мои сети являются сюрпризом для публики, например, последний раз мое выступление не было запланировано, а отыграл я 18 часов.
Здорово! Слушай, ты родился в Англии, жил в Канаде, работал в Америке, сейчас переехал в Германию. Я смотрю, ты любишь покататься по миру.
Да, я уже 15 лет путешествую, с 1987 года. Это уже у меня в крови. Да, мне нравится бывать дома, но я также люблю, когда все вокруг изменяется. Мне нравится встречать новых людей, оказываться в новых местах. Все это говорит о том, что я живу, меняюсь и учусь. Вообще-то, мне кажется, я путешествую всю жизнь. Может быть не каждый день, но я бы с удовольствием пожил бы в Азии, Китае или Японии, например. Однажды, я окажусь даже в Сибири!
Что, уже есть конкретные планы?
Нет, пока в моих планах работа в студии, в Берлине. После этого я думаю поехать в Токио или Шанхай. Поживу там 3-4 месяца, позаписываюсь.
А какое самое дикое место на твоей карте?
Камбоджа. Еще я был на островах Пасхи. Это между Южной Америкой и Австралией. Это одни из самых удаленных архипелагов в мире. Туда очень сложно добраться, а развитие там вообще находится на стадии фундамента. Вот это действительно дикое место.
Как же ты добрался туда?
На самолете. Но это было не так-то просто, я совершил несколько пересадок и лишь потом высадился в месте, где меня никто не ждал. Я был с братом. Мы встретили одну семью, которая пригласила нас пожить в их доме, где мы и провели семь дней.
Хорошо, сам ты меняешься, все вокруг тебя тоже меняется... а как меняется музыка?
Техно, как и любая другая электроника, должно меняться. Ему необходимо прогрессировать, двигаться вперед, именно поэтому, я стараюсь чаще изменять свою жизнь. Если я буду оставаться константой, я не буду расти, познавать новые фишки, и моя музыка не будет меняться. А если моя музыка не будет меняться, я погибну! Именно поэтому техно и должно меняться.
Но ведь в то время, когда ты работал в Америке, техно почти не изменялось, не так ли?
Изменялось, но медленно. На каком-то этапе оно перестало развиваться, именно поэтому я и переехал. Переехал, чтобы как-то вдохновиться. Та музыка, которую я играю сейчас отличается от той, что была 5-10 лет назад. Я бы назвал ее продолжением.
Ты начал с техно. 15 лет спустя ты все еще играешь техно, но...
…техно охватывает все направления. Это все, что является футуристичным. Им может быть house, minimal, да что угодно, даже что-то типа трип-хопа. Главное, что все эти направления содержат философию техно. Лично я играю примерно одно и то же, иногда это похоже на house, иногда на funk или даже на какой-нибудь латино, не важно. Но во всем этом есть идея перемен и движения вперед. Это и есть философия техно.
Насколько я знаю, был период, когда ты играл idm.
Ну да... но я никогда не отдавал себе отчет в том, что я делаю именно idm. Техно называли idm. Это intelligent dance music. То же техно, но не только для танцпола. Некоторым людям необходимо делить музыку на стили. Но большинство той музыки, которую мы любим и играем, содержит идеи техно. Она может быть как для танцев, так и для домашнего прослушивания, но вся она футуристична. Хороший idm футуристичен, хороший house футуристичен.
"Футуристичность" является главным параметром оценивания музыки для тебя?
Для меня - да. Хорошая музыка - футуристична, это музыка будущего. Я думаю этот параметр необходимо учитывать, если говорить о хорошей электронике. В этом-то и заключается сложность. Есть очень много похожей музыки, но именно на эту характеристику следует обращать основное внимание.
А что для тебя настоящее техно?
Кто-то говорит, что настоящее техно - это Kraftwerk или Derrick May или Kevin Sanderson, но когда вся эта музыка появилась, она была разной и футуристичной!
С этим все ясно. Я думаю, любой музыкант мечтает выступить на олимпийских играх. А что это значило для тебя?
Я никогда не мечтал отыграть на олимпийских играх. Когда мне позвонили первый раз, я подумал, что это шутка такая. Я ответил что-то вроде "окей, перезвоните завтра". И мне перезвонили! Разумеется, я был удивлен. Ты знаешь, Олимпийские игры - это такая вещь, отказать которой нельзя. Для меня это было достаточно сложно, потому что я должен был работать с постановщиком представления и хореографом. Я должен был делать то, что мне говорили, а не то, что хотел сам. Мне это все было в новинку.
За какую страну болел на самих играх?
За Германию, конечно.
Почему, не за Америку, например?
А почему я должен болеть за Америку?
Ну, ты жил там, работал...
Ну да, Детройт очень важен для меня. Но я не верю в Америку. Я не верю в то, как люди живут там. Им по фигу, что цивилизация существует за пределами США. Им плевать на Россию, Францию и т.д. Они замкнутые, их волнуют только дела их города.
То же самое и с музыкой?
Да, абсолютно. Радио и большие лейблы наделены властью настолько, что способны контролировать музыкальные желания людей. Именно поэтому там очень популярен хип-хоп, потому что за ним стоят большие деньги. Подавляющее большинство музыки, популярной в Америке, сделано там же.
Что касается начала твоей музыкальной карьеры: я знаю, что твой отец увлекался музыкой. А не был ли он профессиональным музыкантом?
Нет, мой отец не музыкант. Он чудак, который помешан на электронике, компьютерах и очень сильно вовлечен в музыку. Когда я был еще ребенком, он слушал такие вещи, как Kraftwerk и Pink Floyd. Так что в нашем доме постоянно звучала музыка. Мне очень легко представить его себе, сидящим за своей коллекцией, постоянно слушающим музыку, собирая радио или еще что-нибудь. Что касается меня, то я никогда не думал, что стану музыкантом. Я просто плод моей ситуации.
Вообще, очень похоже, что ты продолжаешь жизнь и увлечения своего отца.
Да нет, я не продолжаю его жизнь. Просто я был вдохновлен увлечениями папы. Именно он познакомил меня с компьютерными играми, а позже — с компьютерами. А еще позже я понял, что прикипел к этим машинам. Со временем, я обнаружил, что с их помощью я могу создавать музыку. Вообще-то, сначала я увлекался фильмами, кинематографией. Это то, чем я хотел заниматься изначально, позже я понял, что с помощью тех же компьютеров можно делать разные фишки с музыкой. Вот на этом-то я и остановился.
Да... что бы ты делал без компьютеров?
Наверное, увлекался бы фильмами, работал бы в этой сфере.
А у тебя есть профессиональное образование?
Да, я изучал видео в университете, но потом мне пришлось уйти оттуда, потому что было сложно учиться из-за гастролей.
А сейчас ты играешь в видео игры?
Не очень часто. Я их слишком люблю, поэтому, когда начинаю во что-то играть, то выключаюсь из жизни на две недели. Моя любимая игра - GTA, вообще, я люблю длинные игры, которые не так-то просто пройти.
Около года назад ты занялся vj’ингом...
Да, мы сделали несколько оригинальных вещей с моим другом. Теперь визуализация и звуки поступают к нам одновременно. Но это вам не простые флэшки.
Является ли это твоей следующей ступенью?
Да, я думаю, что придумаю что-нибудь из этой темы в следующие годы. Я постоянно тестирую разные вещи в своей студии и, думаю, не напрасно. Но я никогда не стану только vj. Это мне не интересно. Я заинтересован в комбинировании визуализации и звука одним человеком. Мне хотелось бы найти технологию, которая позволила бы мне полностью управлять звуком, чувствительностью и т.д. Возможно, эта технология позволит повлиять на реальность. Но я не хочу работать с реальностью. Мне больше интересно то, что выходит за ее рамки, то, чего не существует. Именно это позволяет людям оторваться от обычной жизни. Все это кажется очень сложным, но, тем не менее, нельзя не мечтать об этом. На сегодняшний день это является моей целью. Мы ведь должны иметь перед собой какую-либо цель, иначе мы состаримся. Те, кто перестает развиваться и мечтать, стареют. Поэтому нельзя оставлять свои мечты.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.