Этот человек сделал себя сам, и он не боится говорить о том, что ему нравится, а что нет, даже если это идет в разрез с общественным мнением. Его смело можно назвать ветераном клубной культуры. Богатая практика Града включает в себя не только тысячи часов, поведенных за вертушками, работу на радио и резидентство в "Гараже" и "ХIII", но и воплощение своей мечты, создание нового клуба "Техника Молодежи". Диджей Град рассказал нам о его уникальном формате...
Давай поговорим о твоем клубе Техника Молодежи.
Давай, я провожу там очень много времени.
Ты как-то говорил, что должно было появиться место похожее на Технику, но что-то не сложилось. Расскажи поподробнее.
На месте Open cafe должен был появиться клуб, которым бы заведовал Алексей Зубов. Я планировал, что привнесу туда что-то свое. Не просто музыка, не просто диджеи, а такое место, как в фильме "Назад в будущее", когда герой возвращается в восьмидесятые. Потому что 80-ые - это пласт, который сейчас очень популярен и востребован. Достаточно взять любой старый клип с MTV, чтобы посмотреть, как люди тогда одевались, что они слушали, каким все это было. Это та музыка, на которой я воспитывался вместе с поколением 80-х.
Когда это было?
Четыре года назад. Мне кажется у любого диск-жокея, который работает в клубах, есть мечта открыть свое место. Очень приятно, если ты открываешь свое место так, как ты хочешь, а не так, как хочет твой учредитель или совет директоров. Именно так, как ты видишь его. От и до. В Технике Молодежи мое мнение совпало с мнением Таша (участник проекта Comedy Club), наверно, потому что мы ровесники. В итоге получился не просто ретро-клуб, а место, где очень ценят то веселое время и преподносят это не навязывая, а легко и интересно.
Вообще вся история началась на фестивале в Турции. Фестивали Comedy - это не просто неделя беспробудного пьянства, как думают многие, а это действительно полноценно организованный отдых, как для тех людей, которые едут туда отдыхать, так и для тех, которые там работают. Я поехал туда, как диск-жокей и именно там, можно сказать, меня судьба связала с этим проектом.
Но самое интересное, что, когда я первый раз пришел в офис Comedy Club, который сейчас находится на Лесной улице, у меня был настоящий шок. Оказалось, что именно в этом офисе больше десяти лет назад я жил! Потому что мой дядя, артист театра и кино, снимал там комнату. И когда я приезжал в Москву из Норильска, я останавливался именно у него и именно по этому адресу. Когда я зашел к ребятам в офис, они мне не поверили. Действительно, это такое стечение обстоятельств... мистика.
Какой концепции вы решили придерживаться, открывая новый клуб?
Часто люди слишком много берут на себя. Кроме того, они сразу допускают много ошибок. Первая – они говорят слово "гламур". Надо отдавать себе отчет в том, насколько ты способен соответствовать этому слову. Если ты хорошо разбираешься в хаус-музыке, в гламуре, ты можешь это сделать как профессионал. Если ты разбираешься в другом, например, в техно, ты можешь сделать крутой техно-клуб. Часто промоутеры сами не знают, на что идутЮ, и качают бабло из клуба любыми способами.У нас другая ситуация, мы отдавали себе отчет в том, на что мы способны. А мы способны дарить радость людям круглосуточно. Семь дней в неделю. И это действительно так. Потому что здесь отличная команда креативных молодых людей, не запаренных ни на чем, и для которых нет никаких ограничений, никакого потолка, чтобы остановиться. И в то же время есть специализация. Мы не конкурируем ни с кем, наш стиль уникальный, и мы не делаем из него китч. Все просто идет само собой, потому что пласт музыкальной культуры 70-х, 80-х и даже 90-х очень большой. Это люди, которые вспоминают свои первые дискотеки. Такое ведь никогда не забывается... все ритмы, которые здесь играются, кстати, востребованы в современной музыке. В том же самом хаусе, например или r'n'b.
Наша концепция – very friendly. Помимо танцпола здесь есть еще кинотеатр и библиотека. Здесь каждый может почувствовать себя художником и нарисовать чей-нибудь портрет, пока ждет свой заказ. Здесь есть игровая комната с приставкой Sony Playstation 3, и каждая новая игра, которая появляется, появляется сразу же у нас. То есть ты можешь сюда приехать в три часа ночи в будний день и найти себе занятие, вот и все. Я позиционирую себя с точки зрения клиента, и мне всегда здесь интересно. Я могу приехать поесть, попить, посмотреть футбол, могу поиграть в новую компьютерную игру, здесь есть Интернет, ну что еще мне надо? И кроме всего прочего, в пятницу и субботу здесь веселые вечеринки. По четвергам мы делаем шашлык. И это не претендует на super party. Я считаю, что, слово party обязывает к очень многому. Все должно быть идеально - свет, декорации, специально подобранная к вечеринке музыка. А мы просто делаем самый вкусный шашлык. Я и Ташик от души, бесплатно.
Эффект доброжелательности и расположения... я, по крайней мере, ничего подобного больше нигде не видел.
Думаю, вы офигеете от наших возможностей!
А какую должность ты официально занимаешь в Технике Молодежи?
Я являюсь арт-директором .
Кто разрабатывал дизайн клуба?
Лично я принимал участие только в организации света и звука. А дизайн здесь создавала специальная креативная группа, приглашенная из Тибета. Например, мы хотели, чтобы вход в клуб был похож на вход в токийский аэропорт. Здесь все очень разное, каждый зал уникален. Вот этот классический зал, в котором мы сидим, на самом деле расчерчен, как баскетбольная площадка. Это реально сумасшедший клуб. Например, наша стена комиксов каждые полгода меняется, мы рисуем все новые и новые картинки.
Можешь вспомнить самую яркую вечеринку из Техники?
Пока еще рано, мы открылись в июне. Я помню, когда клуб появился, меня приятно поразило, что люди пели песни 80-х годов наизусть. Они помнили их. На одной вечеринке у всех случился шок, когда на танцполе заиграл медляк. Но в этом всегда есть плюс - в клубе, где играют медляки, легко познакомиться. Под быструю музыку людям сложно подойти друг к другу, завязать беседу, знакомство. Надо быть очень уверенным в себе, чтобы решиться на это. А здесь 50% успеха. Ты можешь спокойно подойти к девушке и пригласить ее на медленный танец. И никого это не коробит. Но есть очень тонкая грань между хорошей музыкой того времени и пошлостью. У нас люди танцуют под Depeche Mode, Pet Shop Boys, Kool and The Gang. Здесь не звучит r`n`b, здесь люди танцуют под джаз, фанк, диско и настоящий хип-хоп. Я за альтернативу тому, что сейчас есть в клубной индустрии, и музыки в том числе.
Легко пройти face control в Технику?
Когда меня спрашивают: "Как мне пройти?", я всегда отвечаю: "Будьте самими собой". Если ты подходишь к клубу, излучая позитив, то фэйсконтролер это чувствует. Даже если ты ни разу не был в этом клубе, и тебе начнут задавать какие-то вопросы - в этом нет ничего страшного, главное чувствовать себя уверенно. Все делается для того, чтобы тем, кто внутри, и тебе в том числе, когда ты пройдешь, было комфортно. У нас на входе стоит человек, которого знают почти все. Лучший фейс-контролер Москвы. Отвечаю!
А где тебе наиболее комфортно выступать?
В клубах как ни странно. Например, в клубе Город. Мне всегда там приятно играть, там люди знают музыку и понимают ее. Это действительно так, хотя я даже немного волновался по поводу первого своего выступления там, но оказалось очень душевно.
Расскажи про то время, когда after party в Гараже были на пике популярности.
Началось все с того, что людям после Jazz Cafе очень не спалось с утра.
Как-то раз я пришел в Гараж, а уставший и измученный Олег Оджо попросил меня поиграть немного. С этого дня началась моя карьера в Гараже. Если честно, у меня есть некий момент фанатизма в работе. Порой из-за этого страдает личная жизнь. Когда был клуб XIII я там спал и уходил оттуда только, чтобы переодеться. Когда был Гараж, я проводил after party, отказываясь порой от гастролей и предложений, которых на тот момент было уже много. Если ты занимаешься одним делом, то делай это профессионально и с полной отдачей.
А в какие места ты бы посоветовал сходить?
Летом я не вижу смысла находиться в помещении, поэтому люблю все летние веранды в Москве, которые есть. В этом году было популярно место "Как на Канарах". Летний, почти пляжный отдых под открытым небом, легкий и ни к чему не обязывающий - там не было громкой музыки, там было просто комфортно. Вообще если приезжает какой-то хороший диджей, я с удовольствием хожу в любой клуб, будь это Дягилев, Город, Нео, Мио или какая-то открытая площадка. Для меня важно само мероприятие, а не место, где оно проходит.По крайней мере, в России.
Ты больше не собираешься проводить after party в Москве?
Нет, почему, я собираюсь сделать уникальные after party в Технике. Будут играть диджеи первой волны. Не будет занудства - будет то, с чего начиналось after parties в Москве.
Кто эти диджеи первой волны?
Я с большим удовольствием приглашу Nikka, Ojo, Джангла, Белла - всех, кто раньше играл house.
Ты помнишь тот момент, когда почувствовал популярность?
Скорее всего, это как-то плавно происходило. Наверное, когда я послал свой технический райдер, и все его пункты полностью выполнили. Когда ко мне начали прислушиваться. Для меня более важно уважение, нежели слава. Слава - это больше момент гастролей, ну там узнавание и т. д. У меня, слава Богу, получилось так, что мои гастроли расписаны на долго вперед, и я благодарен людям за это. Но когда девушка меня просит расписаться ей на груди, я себя чувствую каким-то поп-идолом. Недавно очередной такой случай произошел в Челябинске. Я даже переспросил ее раза четыре, ты уверена, что это именно я должен написать, она ответила - да, именно ты. Вот недавно прислали мне фотографию.
Да, я видела у тебя в Живом Журнале. А ты, кстати, давно ведешь дневник в Интернете?
Меня в свое время заставил это сделать Пименов, поскольку он у нас проводник всех новых и высоких технологий. Я очень долго сомневался, делать это или нет. А когда завел, и у меня появились первые сто друзей - я понял, что люди читают то, что я пишу. На данный момент их больше тысячи!
У меня есть шанс попасть к тебе во friend-ленту?
Знаешь, получилось так, что я с самого начала зафрендил максимально большое количество народа. И потом оказалось, что больше невозможно. Мне самому обидно, люди пишут - ты что меня не заносишь во friend-ленту, а я пытаюсь это сделать и у меня не получается.
Вообще, я в определенный момент перешагнул тысячника и рад тому, что со всеми людьми, которые меня читают в Живом Журнале можно хорошо пообщаться в Интернете на разные темы, относительно музыки, природы, погоды. Я считаю писать что-то личное в Интернете – это глупо, сеть существует не для этого.
А как ты считаешь, есть ли сейчас некий аналог радио 106.8, может быть Мегаполис ФМ?
Нет. Если сейчас откроется еще десять станций, наподобие Мегаполиса, все они будут а-ля 106.8 или Станция 2000. Поскольку есть эталон, который был у нас и от которого мы отталкиваемся. Сейчас я работаю на D FM и именно туда я отдаю свои мысли и идеи.
Кто помог тебе сформироваться, как музыканту?
Первые видеоклипы, наверное. Я был просто ошарашен, когда увидел клип Jacksons5 "Can You Feel It", Kraftwerk, DM. Безусловно, большое влияние оказал Олег Оджо. Немало уважения вызывает Фонарь и все мои коллеги диджеи Станции 106.8, как музыкант я почувствовал себя благодаря Агенту Смиту...
В свое время тебя назвали одним из самых сексуальных диджеев... Это был журнал Птюч. Как ты отреагировал?
Ну, я был приятно шокирован. Думаю, моя музыка слишком сексуальна!
А кого бы ты из современных девушек-диджеев назвал самой сексуальной?
Никого. Хотя я к ним ко всем очень хорошо отношусь. Мне нравятся западные девушки-диджеи. Я обожаю Tanya Vulcano... я считаю, что она не только потрясающая девушка, но и диджей, который производит на меня очень сильное впечатление. Так же мне нравится Smokin’Jo и Lotty.
А какой надо быть, чтобы тебе понравиться? Ты можешь увлечься девушкой, которую увидел на танцполе?
Я могу, но не хочу. У меня нет табу, но есть моральные принципы. Мне нравятся разные девушки. Когда я играю, я играю для всех девушек, и в первую очередь для девушек. Блондинки, брюнетки – не важно. Высокие, маленькие – не важно. Стройные – да. Должна быть харизма, шарм. Тем более, на танцполе очень часто не видно, что за человек.
А что сейчас происходит в твоей личной жизни?
У меня все хорошо.
Собираешься в ближайшее время записывать пластинку?
Да, на данный момент закончил работу над ремиксом "Slow" для Bobina. В ближайшее время начинаю выпуск своих регулярных миксов. Также готовлю новые треки.
Где ты обычно покупаешь пластинки?
В Интернете. Я сотрудничаю с очень многими хаус-продюсерами, которые сами делают треки, с рекорд-лейблами. Бывает, трек записан вечером, а на следующее утро, он у меня в почтовом ящике. Если раньше я тратил время на то, чтобы поехать в Англию, обойти все 16 магазинов по продаже винила, брал его большими ящиками, то сейчас этот момент, к сожалению, исчез. Но мне это было очень приятно, я благодарен судьбе за то, что я застал тот момент, когда в Лондон можно было ездить еще и за пластинками.
Сейчас появилось множество книг и путеводителей по клубной культуре, воспоминаний бывших клабберов и диджеев. Как ты относишься к подобной литературе? Хочешь сам написать книгу?
По-моему все эти книги очень похожи, но я тоже с удовольствием написал бы одну. Это была бы не художественная литература, а скорее документально-публицистическая. Еще я собираюсь заняться телепроектом. Я не буду пока говорить каким, но когда он выйдет, это будет реально то, чего еще нет на нашем телевидении. У меня очень много планов. Просто я не тороплюсь. Всему свое время.
15 октября 2007
Рейтинг: Ваша оценка
Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.