На первой московской радиостанции M-radio в 1992 году звучал голос и сеты Игоря Косенко, больше известного, как Гарик Космонавт. Примерно в то же время он был выдвинут в десятке лучших столичных диджеев, по вине именно этого человека у нас стали проходить первые утренние after-party. Скромный, но талантливый промоутер, музыкант, участник таких групп, как Tetris, El Cosmo Group, Фомальгаут и Triangle Sun, автор интересных и ярких альбомов сегодня все так же упорно трудиться на ниве творчества и искусства, совмещая в себе музыканта из популярной лаунж-группы Triangle Sun и арт-директора закрытого клуба "Крыша Мира"...
Привет, Гарик! Расскажи, как тебя занесло в музыку?
Это было давным-давно. Мой папа играл на нескольких инструментах: аккордеоне, саксофоне и гитаре и управлял одним танцевальным оркестром, который исполнял эстрадную музыку на свадьбах и "корпоративных вечеринках". В один прекрасный день он решил оставить свое увлечение и занялся строительным бизнесом. Благодаря его материальной поддержке мы с моим младшим братом смогли заниматься любимым делом – музыкой. В результате мой младший брат стал ди-джеем, а я музыкантом и промоутером.
А как зовут твоего младшего брата?
Брат - Юра. Выступает под псевдонимом Dj Нильс. Он резидент на Крыше Мира – играет сансеты, deep house, разные танцы... в общем, универсал с хорошим вкусом.
Значит, отец помог вам реализоваться.
Отчасти - да. Меня в детстве отправили на занятия аккордеоном, потом в хор, потом на гитару. Я уже владел музыкальной грамотой, когда у меня начал формироваться музыкальный вкус. На полках появлялись кассеты Depeche Mode, U2, The Cure, A-ha, Kraftwerk.
Кстати, я собрал свою первую группу еще в школе. Тогда мы играли кантри-музыку, потому что наша учительница английского прекрасно пела как раз в этом стиле. Школа купила нашей группе контрабас, банджо и барабаны, а мы придумали группе название - "Цветок кактуса". Это был 1987-88 год.
Как же вы пришли к электронному звучанию?
Позже, в студенческие годы появился коллектив под названием Фомальгаут. Мы играли в стиле техно-поп, подражая звучанию Depeche Mode. Тогда это было модно, мы тусовались вместе с группами Технология, Триплекс и Arrival. В первом составе было три человека: Миша Леонтьев (Мигуэль), Dj Алик (сейчас он ди-джей в клубе Real McCoy) и я. Позже к нам присоединились Саша, ныне известный как Dj List, и Слава, ныне известный как Dj Слава Финист. Такой была наша группа в 1992 году.
Как долго просуществовала группа?
Не так долго, как хотелось бы. Мы поняли, что поддерживать себя материально посредством музыки достаточно сложно и группа распалась. Но, что бы не уходить далеко от любимого занятия каждый из нас подался в диджеи. Когда то и я был в первой десятке диджеев Москвы, но на тот момент меня больше привлекала промоутерская деятельность... Я стал заниматься организацией вечеринок, рэйвов, after-party, fashion показов и презентаций.
Сегодня те люди, с которыми я начинал работать, опять вернулись в мою жизнь. Спустя 12 лет, как сквозь зодиакальный цикл мы опять встретились, только уже на Крыше Мира. Сегодня я могу смотреть на свою жизнь, как на спираль, я уже могу предугадать, что будет через несколько лет, потому что я отчетливо вижу цикличность событий, произошедших со мной за последнее время...
Сегодня тебя знают, как участника лаунж-группы Triangle sun. Как вы познакомились с Сашей Князевым и Вадимом Капустиным (участники проекта – прим. редактора)?
Все началось, когда промоутер Катерина Приклонская задумала провести первый фестиваль lounge музыки в Москве. Ее друзья из Cafe del Mar предложили ей это сделать. Сам же фестиваль планировалось провести в московских ресторанах. К тому моменту я работал арт-директором нескольких заведений, которые её заинтересовали. Мы обо всем договорились и запустили проект Russian Lounge Festival. Меня пригласили в жюри, где я впервые услышал Triangle sun. Помню, ко мне подошел диджей Spy.der и сказал, что выступление проекта Triangle sun его по-настоящему зацепило, и они и будут победителями.
После Катя предложила ребятам выступить в ресторане "Желтое море", где я был арт-директором, там мы и познакомились лично. Я стал играть на перкуссии, на гитаре и все закрутилось.
Насколько сегодня популярна и востребована лаунж-музыка?
Я, честно говоря, не знаю. Я не продаю диски и мне сложно делать какие-либо выводы. Но когда я прихожу на Горбушку и интересуюсь у продавцов электронной музыки на что наибольший спрос, почти все отвечают, что это лаунж.
Вас часто приглашают выступать?
По разному... Три-четыре концерта в месяц. Обычно нас приглашают выступать на презентации новых моделей автомобилей или дорогого парфюма или ювелирной продукции. Это события, когда люди приходят на welcome drink, поговорить и послушать хорошую музыку. И нам нравится там выступать, потому что наша музыка более слушательная, она для ушей, а не для ног.
Можно сказать, что музыка стала для тебя ремеслом?
Прежде всего нами движет желание создать что-то красивое и донести это до людей. Как Вы думаете, почему люди слушают музыку? Да потому что при прослушивании музыки им становится легче на душе. Поэтому нашу деятельность вполне можно назвать миссионерской.
Представь, если бы ты родился в начале 20-ого века и попал бы в общество футуристов-экспериментаторов, какую музыку ты бы создавал?
Я наверно создавал бы блюз...
А если отмотать на сто лет вперед? Что мы услышим?
Что касается нашего проекта Triangle sun – мы не будем играть лаунж все время. Мы не хотим быть зажатыми контрактами с различными лейблами, как например группа A-ha, которые играли мягкую лирическую музыку, а в интервью говорили, что они крутые рокеры в душе. Мы же хотим делать только то, что нам нравится. Наш следующий альбом будет уходить немного в сторону фанка и хауса, возможно со временем мы будем более танцевальны. Прогнозировать дальше мне сложно. Но через сто лет, скорее всего ученые вычислят, какие из звуковых частот меняют настроение человека в ту или иную сторону, а сами музыканты будут заниматься не музыкой, а математикой, вычисляя нужные звуки для воздействия на сознание. (Хотя сейчас, в какой-то степени, все так и работает).
С другой стороны, как говорил Хосе Падилья (Josе Padilla – автор сборников Cafе Del Mar – прим. редактороа) в одной дружеской беседе: "Я определяю качество музыки по одному важному принципу, если я чувствую в ней любовь – значит это хорошая, качественная и правильная музыка, она меня цепляет. Если в музыке нет любви – это пустышка, набор звуков, просто шум".
Как получилось, что ты стал арт-директором клуба Крыша мира?
На Крыше нет арт-директора, есть арт–совет. Мы называем его Совет Старейшин. И я вхожу в него потому-что там все мои друзья. Крыша Мира – закрытое место, я не могу рассказать всего. Единственное, проясню один момент, Крыша Мира – это не клуб и не кафе. Крыша Мира – это семья и на этом построено все. Вся работа строится на простых и тёплых взаимоотношениях в коллективе, причем неважно какую должность занимает человек, будь то узбек – разнорабочий, который разгружает машину с продуктами, будь то бармен, официант, управляющий или владелец. У нас нет барьеров в общении. Каждый из нас чувствует себя винтиком или шайбочкой в механизме общего дела.
На прошлой неделе я видел, как промоутер и владелец Крыши вдвоем тащили на последний этаж набитую винилом сумку диджея Спайдера, которому в одиночку с ней уже не справиться. Вы не в одном заведении не увидите такой трогательной картины.
А Triangle sun выступали на Крыше Мира?
Да, мы несколько раз играли на закате. На Крыше вообще очень красивые закаты. Но об этом знает не так много людей, потому что место закрытое и попасть туда может не каждый. На Крыше всю неделю работает вегетарианский ресторан, туда приезжают ужинать, слушать музыку и наслаждаться закатами.
В чем секрет успеха Крыши? У вас есть четкий план работы, которого вы придерживаетесь?
Вообще-то мы не любим планирование – это как играть по нотам. Наш конёк – это тотальная импровизация! Так как Крыша Мира не пользуется никакой рекламой, нам достаточно принять решение за неделю, люди все равно придут. Мы возим диджеев и музыкантов не для рекламы, как это делают все остальные, нам это не нужно. Мы приглашаем артистов, близких нам по духу, которые играют интересную и качественную музыку. Мы информируем наших гостей с помощью sms-рассылки или, когда люди приходят в клуб, они видят расписание, что сейчас, например, играет диджей с Ибицы, но они приходят не из-за человека с Ибицы, они приходят на Крышу, потому что там всегда по-честному круто.
Вообще наша формула успеха очень проста: comfortpeople + comfortmusic = comfortdance! Мы следим за тем, что бы у нас собирались комфортные люди, приятные в общении. Мы следим за музыкой, которая у нас играет. Все наши диджеи уже со стажем от 10 до 15 лет: Fish, Spy.der, Володя, Пушкин, List , Кубиков...
У Крыши есть логотип – три красных круга в круге. Что это значит? Если я не ошибаюсь, это знак защиты культурных объектов...
Да. Но это не наш логотип...
А почему вы его использовали?
Этот знак – это символ Вечности и Единения, это символ Новой Эры, открытый учёным Николаем Рерихом. Он обнаружил знак трех кругов на храмах и церквях разных духовных и религиозных конфессий. Рерих понял, что этот знак несет в себе духовную силу, которая объединяет все религии, это знак единства и мира. Знак на белой ткани - это так называемое "Знамя Мира". Было провозглашено, что "Знамя Мира" охраняет все культурные памятники и объекты на планете. Я даже слышал, что во время Великой Отечественной войны этот знак вешали на здания библиотек и музеев, таким образом обозначая, что это нельзя бомбить, это наследие человечества.
На Крыше Мира мы так же используем Знамя Мира, что бы напоминать себе – в первую очередь нами движет творчество и культура, а уже после бизнес, как неотъемлемая часть жизни, которая поддерживает наше стремление самовыражаться. На Крыше не всё так просто. Летом проходят занятия по йоге и мидитации. Сейчас, например, на Крыше проходит лекция о таинствах учения индейцев Майя, которую проводят квалифицированные учёные – исследователи данной науки. Ну и команда у нас из реальных шаманов, все на правильных книжках.. люди будущего.
А ты встречал в других странах клубы похожие на Крышу Мира?
Был такой один клуб... в Нью-Йорке. Он назывался Studio 54. Мне кажется, Крыша на него похожа.
Сегодня сформировалось множество сообществ, готовых воспринимать умную электронную музыку, готовых интересно и с пользой отдыхать. Но мест, где можно этим заниматься практически нет. Как ты думаешь, в чем сложность? И куда могут ходить молодые, жадные до знаний и впечатлений люди?
Что бы решить эту проблему в глобальном смысле надо понимать, что любое арт-пространство организуется на деньги спонсоров, а там где висят огромные рекламные щиты и людям навязывается бесполезная информация, чистота восприятия искусства сильно страдает. Но сегодня мы находимся в переходном периоде от спонсорства к меценатству. Спонсоры дают, что бы вернуть, меценаты дают, что бы искусство жило. Вот в чем разница и это определенный плюс для развития арт-пространств. Я вообще сейчас лекции на эту тему читаю в RMA (Государственный Университет Управления).
А так, у нас в Москве постоянно появляются какие-то интересные площадки, но они как правило для разовых мероприятий, из постоянно работающих, кроме Крыши, могу отметить Газгольдер, Джусто, Пропаганду и Солянку.
А что будет с Крышей через пару лет?
Сложно сказать. Там такое место – лакомый кусок. Возможно, на месте старого завода построят какую-нибудь квартирную высотку. Но дело не в помещении, дело в команде...
16 ноября 2007
Рейтинг: Ваша оценка
Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!
Нильс ахуенную музычку играл в пятницу 5++++. Ну а ты Гарик с Арсеном и ещё третим парнем который пел (это кто кстати?) ваще порадовли. Небыл там полгода и в очередной раз убедился лучше места нет!!!
панятна. слышал много. очень приятно и удивительно что не триангл это ваш прожект. Кароче Вам всем 5++++, поехал за триангл сан на горбушку!!!!!!!!
ps:кстати про санчеса- был в солянке слушал санчеса пару недель назад - нет слов, безумно круто!!!!!
всё прочитанное выше мною очень радует...я уже сомневался что ещё есть такие места,и люди,которые живут такими высокими темами...очень хочется окунутся в эту атмосферу настоящего исскуства а не комерции и дурновкусия которое распостранилось повсюду...
Не надо идеализировать Крышу... Да, место не плохое, аналогов сейчас особо нет, но говорить, что там всегда чудесно, комфортно и это чуть ли не приемник Студии 54 - нельзя. Тот же Санчес не раз играя на верху буквально сворачивал вечеринки в 3-4 часа ночи, играя совершенно не интересные пластинки... Нилс, Спайдер, Лист - молодца, ни разу не разочаровали. Действительно, уровень. А по-настоящему интересные места у нас появятся не раньше, чем у нас народ и страна станет нормальной и менталитет изменится. Не забываем, что мы в России - спуститесь в метро или походите возле вокзала, чтобы вспомнить где и как мы живем.
По-моему Крыша для того и есть, что бы забывать про метро, вокзалы, серую погоду и остальную московскую дрянь...
Жизнь слишком коротка, что бы тратить ее на мысли о "вокзалах".
We should just enjoy ... и Крыша для этого отличное место!
Гарик, спасибо тебе и всем, кто делает наш отдых таким уникальным и незабываемым!!!
Для меня Крыша мира-единственное место в Москве, куда я хочу приезжать снова и снова!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.