В этом году мероприятия, целью которых является отметить заслуги людей, связанных с ночной жизнью, электронной музыкой и клубной тусовкой, вышли на новый уровень. Это уже не просто локальные действа, организованные фанатами танцевальной музыки, а серьезные, масштабные мероприятия, интерес к которым столь глобален, что даже человек, бесконечно далекий от клубной культуры, наверняка что-то о них знает.
Еще в конце октября, когда были объявлены результаты голосования DJ Mag, начались столкновения мнений: одни говорили о фальсификации результатов, другие поражались столь странным итогам, третьи праздновали победу любимых артистов. Дальше - больше: прошла церемония Grammy, лауреатами которой тоже стали личности неоднозначные. Грядет WMC, а вместе с ней в Майами состоится церемония International Dance Music Awards - самая авторитетная премия в области танцевальной музыки в мире.
Не отстают и российские аналоги. Главных игроков у нас тоже три: это Night Life Awards (NLA), голосование сайта dj.ru и Russian Dance Music Awards (RDMA). Все они проводятся не в первый раз и все вызывают определенные вопросы и поклонников танцевальной культуры. Нам стало интересно, как все это происходит на самом деле, что думают организаторы торжеств, и что могут сказать об этом диджеи, музыканты, представители клубов и известные журналисты.
DJ Mag Top 100
Цифры, цифры, цифры
Тор 10 2007 года:
1. Armin Van Buuren
2. Tiesto
3. John Digweed
4. Paul Van Dyk
5. Sasha
6. Above & Beyond
7. Carl Cox
8. Ferry Corsten
9. Infected Mushroom
10. David Guetta
Полный список здесь .
Помимо основного голосования за лучшего диджея, на сайте представлены и другие топы, например, сотня лучших клубов мира.
| Голосование DJ Mag Top 100 проходит на интернет-портале этого британского журнала с 1997 года. Каждый год в конце октября крупнейшие музыканты и диджеи ждут объявления результатов, которые озвучивают в самых именитых клубах Англии на грандиозной вечеринке. Число голосующих стремительно растет с каждым годом. В 2006 году проголосовало 217 тысяч человек, а в 2007 - уже 345 тысяч. В голосовании приняли участие 220 стран (всего их на земном шаре 245). Большинство голосов поступило из США, за ними следует Великобритания, на третьем месте по числу голосов - Китай. После него Германия, затем Россия (!), Бразилия, Нидерланды, Мексика, Турция и Франция. К настоящему времени рейтинг Dj Mag - самый глобальный опрос подобного рода.
В последнем голосовании участвовало невероятное количество кандидатов - 89 393 диджея отметились в анкетах, где голосующие перечисляли пятерку своих любимцев. Подсчет происходил следующим образом: диджей номер 1 получает пять баллов, 2 - четыре, и так далее. Организаторы голосования обнаружили 637 разных написания имени диджея Армина Ван Буурена (Armin Van Buuren), а также столкнулись с проблемой расшифровки некоторых других имен, вроде PvD (Paul van Dyk). Несмотря на это, как утверждают организаторы, все голоса были правильно поняты и приняты к сведению.
Статистика DJ Mag Top 100 2007: 15 новых имен, 12 возвращений, 4 статичные позиции, не изменившиеся с прошлого года, 45 перемещений вверх по чарту.
Победа транс музыки никого не удивила. На протяжении последних лет главными фаворитами рейтинга были крупнейшие представители этого направления – Paul van Dyk, Tiesto и Armin Van Buuren. Так что передвижение последнего на одну строчку вверх по сравнению с прошлым годом оказалось вполне ожидаемым. И это касается не только первого места. Судите сами: в первой десятке шесть трансовых диск жокеев.
| Несмотря на то, что в списке доминируют транс-диджеи, в этом году заметно прибавили и представители других стилей. Так, например, диджеи Sander Van Doorn, Gareth Emery, Blank & Jones, Ronski Speed, Matt Hardwick и Agnelli & Nelson поднялись намного выше, в то время как многие трансеры сильно сдали позиции или вообще вылетели из списка. Другая особенность результатов настоящего голосования - возвращение техно. Ричи Хотин поднялся на 14 пунктов и теперь занимает строчку номер 19. Свен Фет продвинулся на 17 позиций, и таким образом оказался в тридцатке сильнейших. Словенский техно DJ и продюсер Umek прибавил 53 пункта и теперь соседствует со Свеном. Мауро Пикотто - плюс 37 пунктов. Anderson Noise, единственный диджей из Бразилии в прошлом году, также поднялся на 25 ступеней чарта. В список вернулись соратники и коллеги Хотина: Рикардо Виллалобос - № 49, Marco Bailey, Jeff Mills, Magda, Laurent Garnier и Adam Beyer. И это далеко не полный список: Luciano, Booka Shade и Sebastian Leger - это только те, кто попал в сотню, в полном же списке, включающем 250 мест, оказались Ellen Alien, Miss Kittin, Gui Boratto и многие другие.
Голосование DJ Mag в этом году стало рекордным не только по количеству участвующих в нем стран и отданных голосов, но и по попыткам фальсификации результатов. Куратор голосования Джеймс Робертсон принял решение о расследованиях нескольких случаев.
Джеймс Робертсон: "В этом году я решил разбирать каждый случай, если с одного и того же IP-адреса проголосовали за одного человека более 50 раз. Сейчас мы разбираемся с двумя американскими артистами, это Christopher Lawrence и DJ Dan. У обоих одинаковый маркетинговый менеджер. В обоих случаях был одинаковый сценарий, позволяющий обходить нашу систему безопасности. Мы не только получили голоса с одного IP-адреса, но и адресов таковых было несколько. Всего мы получили по 50 голосов с более чем 20 IP-адресов. И Lawrence, и Dan решительно отрицали любую подтасовку результатов. "Я отношусь к этому очень серьёзно, - сказал DJ Dan. - Мой ассистент и я обратились к моему менеджеру по телефону, и он решительно отрицает любые нарушения, но не может объяснить, как это могло произойти". Christopher Lawrence, у которого тот же менеджер в этом году, сообщил о тех же проблемах: "Когда я обнаружил, что в этом деле замешан один и тот же менеджер, я незамедлительно уволил его". Артисты заверили DJ Мag в своей непричастности и были восстановлены в рейтинге. А горе-агенту, похоже, придется серьезно попотеть, чтобы найти работу".
Китайский DJ Tiesmi купил свои голоса. Он объяснил Джеймсу Робертсону, что 100 тысяч голосов стоили ему 4000 юаней (около 260 долларов). Он заплатил программисту, чтобы тот создал программу, позволяющую обходить систему безопасности сайта. Его обман вычислили практически сразу, так как уже через пару часов после начала голосования он занимал первое место. Yutise - второй диджей, вызвавший такие же подозрения, как и DJ Tiesmi. Он объяснил организаторам, что он не сам набивает себе голоса, а его сумасшедшие фанаты, которых невозможно проконтролировать. Странно, что такие артисты как Paul van Dyk и Tiesto не имеют подобных проблем.
International Dance Music Awards (IDMA)
Плюсы и минусы
Победители предыдущей, 22-й церемонии IDMA:
Лучший альтернативный/рок танцевальный трек: Dangerous Power (Gabriel & Dresden feat. Jan Burton)
Лучший прогрессив хаус/транс трек: Dance 4 Life (Tiesto feat. Maxi Jazz)
Лучший брейкс/электро трек: Put Your Hands Up For Detroit (Fedde le Grande)
Лучший европейский DJ: Paul van Dyk
Лучший американский DJ: Gabriel & Dresden
Лучший международный DJ: Tiesto
Лучшая радиостанция: BBC Radio 1
Лучшее радио микс шоу: Armin van Buuren - A State Of Trance
Лучшая CD-компиляция: A State Of Trance - Armin van Buuren
Лучший DJ Микс CD: Tiesto - In Search Of Sunrise Volume 5
Лучший продюсер: Timbaland
Прорыв года (артист): Fedde le Grande
Лучший международный танцевальный лейбл: Ministry Of Sound
Лучшее мероприятие: Winter Music Conference.
14 марта закончилось голосование за премии этого года, и скоро будут обнародованы его результаты.
IDMA не имеет никакого отношения к Indian Drug Manufacturers Association. Международная Музыкальная Танцевальная Премия (IDMA) существует с 1985 года и проводится в рамках Зимней Музыкальной Конференции в Майами (Miami Winter Music Conference). Несмотря на то, что конференция зимняя, проходит она в конце марта. Идея конференции принадлежала Луису Поссенти (Louis Possenti) и Биллу Келли (Bill Kelly), и в далеком 85-м они добились довольно скромных успехов: тогда конференцию посетили всего 90 делегатов. Однако к 20-й юбилейной церемонии их число превысило 4500.
Сама премия IDMA здесь не главное. Конференция представляет собой полноценный фестиваль, задачи которого - познакомить всех желающих с новыми веяниями в электронной музыке, провести пресс-конференции и мастер-классы, представить новинки мультимедиа, подписать контракты и так далее. А церемония вручения премий IDMA - лишь одно из мероприятий конференции. Главным событием Winter Music Conference, скорее, является Ultra Music Festival - крупнейший открытый рейв с аудиторией 50000 человек и мегазвездами вроде Пола Ван Дайка, Ричи Хотина и Карла Кокса. Всего за время проведения фестиваля в его рамках звучат сеты и живые выступления свыше 2000 артистов. Являясь старейшим фестивалем подобного рода, MWMC обрела невероятное число последователей как в Европе (Amsterdam Dance Event, Popkomm, N.A.M.E. Festival), так и в Штатах (фестиваль Decibel, проходящий в Сиэтле). Конференция в Майами является самой крупной акцией такого рода в мире, поэтому неудивительно, что именно в ее рамках проводится наиболее значимая ежегодная церемония вручения наград за достижения в области танцевальной музыки.
Стоит заметить, что понятие Dance видится организаторами IDMA чрезвычайно широко. В число победителей прошлогодней церемонии вошли Джастин Тимберлейк, Шакира, Мадонна и другие представители вылощенной эстрады. Свое место заняли и представители прогрессив транса - все те же годзиллы супермассовых рейвов Tiesto и Van Buuren Буурен, а также любимчики целевой аудитории канала MTV - Benni Benassi, Fedde Le Grande со своим Put Your Hands Up For Detroit и другие ваятели коммерческого электро-хауса.
Эти награды вручаются не за нахождение новых способов игры, не за эксперименты или новаторство. Они являются именно индексом популярности артистов, узнаваемости их на улице, результатом хорошей работы их агентов и PR-менеджеров. Насколько подобные премии могут что-то менять на электронной сцене - вопрос, конечно, спорный, но не сомневайтесь: номинантов и победителей сей акции вы будете весь год слышать из радиоприемников, видеть на экранах телевизоров и узнавать в рекламе.
После артистов награждают промоутеров, продюсеров, звукозаписывающие лейблы и танцевальные мероприятия. Кстати, в 2007 в этой номинации победила... сама Winter Music Conference: сам себя не похвалишь...
Поскольку премия призвана объять весь мир танцевальной музыки, неудивительно, что в списке номинаций присутствуют такие сугубо профессиональные позиции как Лучший винил-картридж, Лучшая звуковая система, и Лучшее программное обеспечение. Странно, что до сих пор нет премии Лучшее пиво для DJ. Всего в IDMA - 49 номинаций.
Сильная сторона Miami Winter Music Conference заключается не в раздаче статуэток и навешивании ярлыков, а в атмосфере бурлящего потока новой информации, связанного с электронной музыкой. Только представьте: весь город в течение пяти дней окунается в конференции, семинары, встречи, мастер-классы и вечеринки с участием популярнейших диджеев и музыкантов планеты. Доклады лейбл-менеджеров, обсуждение проблем электронной музыки, пути развития, поиск спонсоров и представление работ - все это может стать точкой отсчета для начинающего диджея, а для кого-то - возможностью открыть для себя новое, неизведанное ранее звучание и познакомиться с интересными людьми. И все это на теплом побережье Атлантического океана в настоящей Мекке для тусовщиков - Майами.
Grammy
Музыкальная премия Американской академии звукозаписи существует с 1958 года. Проходит Grammy в первых числах февраля каждый год. На сегодняшний день она является одной из самых престижных премий в этой сфере и охватывает практически всю популярную музыку, естественно, с прицелом на американского слушателя. Достойный эквивалент – премия Оскар за заслуги в кинематографе. Грэмми присуждается ежегодно в 108 категориях по 30 музыкальным жанрам в результате голосования среди членов Recording Academy (Академии звукозаписи). Успешные и получившие признание артисты и звукоинженеры также могут влиять на итоговые результаты голосования.
Похоже, что именно из этой премии вышла в далеком 85-м номинация IDMA, как более специализированная и точная. Впрочем, некоторые позиции у них совпадают, например, и те, и другие считают Джастина Тимберлейка одним из фаворитов современной танцевальной сцены. Организаторы Грэмми всегда пытались следить за развитием танцевальной музыки. Так, например, в 1980 году появилась номинация "Лучший исполнитель в стиле диско", правда, просуществовала она всего год.
Сейчас же основные номинации, связанные с электронной (читай: танцевальной) музыкой, звучат следующим образом:
Лучшая Ремикшированная Неклассическая Запись (Best Remixed Recording, Non-Classical): победил трек Benny Benassi - Bring The Noise (Public Enemy Remix)
Лучшая Танцевальная Запись (Best Dance Recording): лучшей в 2007 году признана песня Justin Timberlake - LoveStoned/I Think She Knows
Лучший электронный/танцевальный альбом (Best Electronic/Dance Album): победил альбом The Chemical Brothers - We Are At Night
В целом премия отражает ситуацию на мейнстримовом рынке музыки. Ее задача - обозначить самые популярные и продаваемые продукты. В этом году, как и на IDMA, председательствующее жюри уловило, куда ветер дует, и включило в список номинантов электро-рокеров J.U.S.T.I.C.E. (три номинации, включая лучшее видео), инди-рокеров LCD Soundsystem и техно-продюсера Карла Крейга. Правда, все они так и остались лишь украшением этого списка.
Польза сего мероприятия представляется крайне сомнительной, особенно для русского слушателя: семь номинаций в госпеле, столько же в кантри, есть также полька и прочие анекдоты с бородой. При таком наборе премия представляет собой, скорее, музей чудом сохранившихся экспонатов, нежели серьезную академическую историю.
Искать положительную сторону сего мероприятия - дело неблагодарное: с одной стороны, казалось бы, что времена, когда электронную танцевальную музыку считали явлением маргинальным и преходящим, давно минули, и тот факт, что есть такие номинации, уже не кажется чем-то новым. С другой стороны, по версии организаторов Grammy, этот пласт музыки столь незначителен, что ему вполне хватит пары номинаций, дабы закрепить заслуги, скажем, Мадонны.
И напоследок забавные моменты в истории этой премии:
1966: Лучшая Рокк-н-рольная запись: "Eleanor Rigby" (The Beatles), "Good Vibrations" (The Beach Boys), "Last Train To Clarksville" (The Monkees), "Cherish" (The Association) и "Monday Monday" (The Mamas and the Papas) проиграли почти никому не известным The New Vaudeville Band "Winchester Cathedral"
1978: Прорыв года: Элвис Косстело проигрывает A Taste of Honey
1980: Альбом года: Frank Sinatra, Billy Joel, Barbra Streisand, Pink Floyd проиграли Christopher Cross
1988: Лучший хип-хоп коллектив: Public Enemy "Fight the Power" проиграли Young MC "Bust a Move"
1988: Лучшая metal группа: Metallica оказалась менее металлической, чем Jethro Tull.
1991: Лучший хип-хоп коллектив: Public Enemy проиграли The Fresh Prince.
1992: Лучшая рок-песня: Nirvana "Smells Like Teen Spirit" уступила Eric Clapton's "Layla."
2000: Альбом года / Лучшее выступление года / Лучший вокальный альбом: Radiohead не превзошли Steely Dan.
Более подробно об этом здесь .
Russian Dance Music Awards (RDMA)
Россия
Номинации и победители:
Клубный трек года: DJ Smash pres. Fast Food - Moscow Never Sleeps
Музыкальный проект года в категории клубная танцевальная музыка: SwankyTunes
Ночной клуб года: "Крыша Мира"
Сайт года в категории танцевальная культура: Nightparty
Клубное событие года: Fortdance 2007
DJ года: DJ Spirit
Промоутер / промо-группа года: Underground Sound Of Moscow
Лучший российский DJ года: Bobina
Радиопрограмма года в категории танцевальная музыка: "Персональный чарт" (Мегаполис Fm)
Рекорд-компания года в категории клубная танцевальная музыка: "Правительство Звука"
Печатное издание года в категории танцевальная музыка: "Не Спать!"
Премия за вклад в развитие российской танцевальной музыки: Олег Оджо
Клубный бренд года: Fortdance
Как заявляют организаторы: это - первая профессиональная премия, задача которой отметить достижения личностей, задействованных в клубной индустрии. В этом году RDMA проходит во второй раз. Она состоялась 25 января 2008 года в клубе Gazgolder Gallery .
В течение нескольких месяцев представители профильных компаний и профессиональных организаций в сфере шоу-бизнеса, звукозаписывающей индустрии, PR и СМИ принимают участие в анкетировании. Параллельно с этим в сети Интернет идет независимое всероссийское голосование. На основе полученных результатов определяются победители.
Премия и во второй раз породила немалое количество вопросов. Как сопоставлялись анкеты профессионалов с результатами он-лайн голосования, и вообще - кто эти профессионалы? В партнерах акции значатся радио "Мегаполис", World Club Music, сайт nightparty - и все они побеждают в каких-то номинациях. Как получилось, что в лауреатах церемонии значатся практически те же люди, что в списках другой схожей премии Night Life Awards? Также не очень понятно, как получилось, что люди, сидящие в жюри, выходили за наградами. Почему в зале практически никто не танцевал? А может все не так плохо, и мой затуманенный взгляд не совсем адекватно различил некоторые нюансы?
Комментарии
Андрей Фетискин, PR-менеджер RDMA: "Мы опросили порядка пятисот специалистов, задействованных в клубной индустрии. Среди них были именитые диджеи, промоутерские компании, директоры клубов и звукозаписывающих лейблов: Коля, Град, Сергей Пименов, "Правительство Звука" и другие. Причем опрашиваемые не могли голосовать сами за себя, это оговаривалось заранее. В следующем году мы, возможно, будем вывешивать заполненные анкеты для того, что бы было видно, кто за кого голосовал.
То, что Майк Спирит на пресс-конференции сидел в составе жюри, а потом выходил два раза за наградой во время церемонии, является просто совпадением. Этот человек очень глубоко задействован в клубной индустрии, весь 2007 год он активно выступал и гастролировал, поэтому неудивительно, что он стал победителем. Что касается, представляемого им лейбла "Правительство Звука", то эта победа никого не удивила, так как эта фирма сделала действительно много для клубного движения России в 2007 году.
Не стану утверждать, что сама церемония прошла именно так, как мы хотели. Были некоторые проблемы со звуком, светом, ведущими. Выбранная нами площадка не совсем отвечала нашим запросам, к тому же пришло слишком много людей, клуб просто не мог вместить в себя столько. Но по комментариям людей, посетивших нашу церемонию во второй раз, можно сделать вывод, что мы организовали все намного лучше, чем в прошлом году.
Мы нисколько не соотносим себя с Night Life Awards, если та премия более светская и попсовая и главным образом апеллирует к столичному и питерскому бомонду, то наша призвана стать ориентиром именно для клубной тусовки. Хотя и у нас присутствовали такие гости, как Сергей Зверев, Ксения Бородина и Павел Воля, мы ориентируемся именно на клубный формат.
По поводу разговоров о накрутке результатов, продвижении своих артистов, промоутеров и так далее. Мы не занимаемся подобными вещами, наши спонсоры не диктуют нам, кто должен выиграть, а учредители не ставят своих подопечных на пьедестал. И несмотря на некоторые недочеты, мы считаем прошедшую церемонию полностью успешной и постараемся сделать следующую еще лучше!"
Филипп Миронов, паблисити-менеджер клуба "Солянка", в прошлом клубный обозреватель журнала Time Out: "В настоящее время в России нет ни одной премии, которая могла бы претендовать на объективность и которая могла бы оказывать какое-то серьезное влияние на отечественную электронную сцену. На мой взгляд, все эти премии имеют одну задачу - дать большую премию самим себе. Например, в случае с RDMA, это возможность сделать PR радиостанции "Мегаполис FM", которая вообще никаким авторитетом не обладает и занимается тем, что сливает капиталы субъекта, который значился как жених Ксении Собчак. Несмотря на то, что якобы происходит анкетирование профессионалов и специалистов в данной области, мне оно представляется чисто формальным, и решение остается за учредителями. По моему мнению, необходимо сделать так, чтобы процесс обработки информации был полностью прозрачен, чтобы было видно, кто за кого голосовал, а до того, как это произойдет, премия не может рассчитывать на объективность".
TOP 100 DJ России
Десятка лучших в 2007 году:
1. Feel
2. Romeo
3. Riga
4. Иван Рудык
5. Володя Фонарь
6. Дмитрий Алмазов (Bobina)
7. Кефир
8. Гвоздь
9. Дмитрий Филатов
10. Viper
Голосование проводится в течение последних пяти лет. Итоги подводятся к концу года, в двадцатых числах декабря. В голосовании 2007 года приняли участие без малого 50000 человек по всей России. Отдать свой голос могли все пользователи интернета.
Несмотря на заверения администрации сайта о строгом контроле приема и обработки голосов, объективном подсчете и недопущении накруток и других неправомерных действий, результаты голосования вызвали огромный резонанс в интернете, а вместе с ним - удивление, возмущение, негодование и непонимание, и, надо сказать, вполне оправданное. Эта реакция была вызвана обилием новых имен и оттеснением старичков назад, а также феноменальным успехом питерских диджеев и появлением в топе (преимущественно на первых местах) абсолютно всех артистов "Радио Рекорд".
Комментарии к данному голосованию отличаются полярностью взглядов. Пожалуй, единственного, чего в них не было, это равнодушия. Кто-то пытался высмеять, а кто-то старался отметить все достоинства этого мероприятия.
DJ Фонарь: "Я не склонен обвинять DJ.RU в подтасовке результатов и нечистоплотности. Портал выполнил ту миссию, которую и должен был – дал людям возможность проголосовать за любимых ди-джеев".
DJ Bobina: "Что касается dj.ru - увидев Top 100 за 2007 год, я в первую очередь по-доброму улыбнулся, даже посмеялся. Смех продлевает жизнь - а значит, вот она - положительная сторона данного рейтинга. А если говорить серьёзно, положительные факты в dj.ru находят для себя в первую очередь дискжокеи, которым кроме бирки "я диджей номер такой-то" больше взять-то и нечем. Это вполне нормально, им же нужно как-то доказать, что они лучше, чем сто тысяч остальных диджеев в стране (смеётся)".
DJ B-Voice: "В прошлом году занял достойнейшее место в рейтинге dj.ru, место номер 99! Мечтал в этом году попасть на 98 позицию - но, по-видимому, тщетно. dj.ru - пожалуй, самый веселый топ за всю историю рейтингов. За это ему и спасибо!"
Комментарии организаторов
Через месяц после объявления результатов на DJ.RU появился большой материал, в котором коллектив сайта попытался поставить точку в этой полемике: "Во-первых, в последний раз администрация ресурса говорит о том, что 99.5% накруток нашего голосования были удалены. Более того - большинство новых имен в топе не прибегали к техническим накруткам, но зато в накручивании были замечены известные и уважаемые артисты. Зачем они это делали - непонятно. Надеемся, что те, кто прочтет этот текст, сделают соответствующие выводы и не заставят нас краснеть в следующий раз".
Невольно задаешься вопросом: почему, если факты накруток были, администрация сайта не поставила об этом в известность своих пользователей, решив, что краснеть нужно только им. То, что эти сведения не получили широкой огласки, выглядит достаточно странно.
Текст далее гласил: "Во-вторых, из результатов данного топа стало понятно, что мы недооценили значимость социальных сетей и возможности самопиара в рамках данных сетей. Речь идет о том, что диджеи могли вывешивать баннеры на сайты вроде vkontakte.ru, odnoklassniki.ru и т.д. По сути, людей призвали голосовать за своих друзей и они пошли по ссылке и проголосовали, не особо вдаваясь в подробности. В-третьих, мы не будем участвовать в вашей, господа, истерике, заниматься перестановкой мест и так далее. Если многие пользователи не проявили свою активность, в следующий раз мы сделаем так, чтобы о голосовании люди узнали до того, как получить рассылку в стиле "пойди по данной ссылке и впиши мое имя в первую строчку". Также мы ужесточим систему голосования за счет дополнительных подтверждений уникальности, возможно, введением новых сервисов и прочего. Все это заставит людей задуматься и сделать свой выбор более осознанно".
Также в статье отметились с комментариями диджеи первой десятки Топа.
Читать здесь .
Night Life Awards
Россия
Премия присуждается в Москве с 1998 года, в Питере - с 2001. NLA проходит ежегодно в последних числах февраля. Ее героями становятся светские персонажи, продвинутая эстрада, владельцы клубов, крупнейшие промоутеры, арт-директоры, диджеи и другие регулярные гости горнолыжных трасс Куршавеля. Премия транслируется по MTV, и список задействованных в ней личностей ни на секунду не дает об этом забыть: Тимати, Серега, "Дискотека Авария", Ксения Собчак... Иногда организаторы балуют публику более интересными гостями, вроде группы "Кровосток" или Jay Jay Johansson. Грамоты вручаются по семи номинациям: Открытие года, Музыкальный клуб года, Клубный персонаж года, Лучший бар года, DJ года, Клуб года (Гран При), За вклад в развитие клубной культуры.
Впрочем, этот список может расширяться. В прошлом году, например, появилась номинация Лучший клубный сериал, и за неимением конкурентов победил многосерийный "Клуб".
Премия была учреждена шоуменом Андреем Фоминым и промоутером Михаилом Друяном, которые помимо NLA заняты и в других проектах, связанных с шоу-бизнесом. Их лица можно увидеть в журналах Hello, OK и "Семь Дней".
Победители прошлых церемоний: DJ Шевцов (2000), DJ Фонарь (2001), DJ List (2002), DJ Spyder (2003), Андрей Панин (2004), DJ Smash (2005), DJ Сергей Лосев (2006). Среди клубов - все те же заведения Алексея Горобия: "Шамбала", "Лето-осень прожект", более доступные - Opera и Fabrique, и закрытые "Крыша Мира".
Церемония проходит в лучших традициях крупных западных премий: лимузины со звездами, красные дорожки, остроумные ведущие и тому подобное.
Обвинять организаторов в некомпетентности и отсутствии вкуса, рассуждать на тему полезности и надобности подобной премии, совершенно нет смысла. Для того, чтобы понять, какие цели преследует сия история, мы обратились к ее учредителю, куратору и бессменному ведущему Андрею Фомину.
Андрей Фомин, учредитель Night Life Awards: "Результаты по всем номинациям определяются по итогам опроса активных потребителей клубной жизни, то есть таких же тусовщиков, как вы, я, твой однокурсник или дядя на Bentley. Это люди, чьему вкусу я полностью доверяю. Фамилий и имен я назвать не могу, скажу лишь, что их около пятидесяти, и они относятся к разным социальным группам. Вместе мы и определяем номинантов и победителей. Мы не опрашиваем клубных специалистов, напрямую задействованных в ночной жизни, так как считаем их мнение крайне субъективным. К примеру, если спросить диджея, какой клуб он считает лучшим, то, без сомнения, он назовет место, резидентом которого является, или максимально похожий по политике клуб. И он не соврет, но это будет лишь его правда, потому что это именно его формат. Наша премия выступает в другом формате. Наш главный критерий выбора - популярность. Если клуб пустует, он никогда не будет награжден. Если же в клуб километровая очередь, как в "Солянку", или в клуб хотят попасть многие, но не могут, как в "Крышу Мира" - это наш клиент. Кстати, в этом году "Солянка", скорее всего, будет отмечена на церемонии. (клуб Солянка отказался от приза и от участия в премии - прим. редактора)
Нас часто обвиняют в некомпетентности, предвзятости и прочих грехах. Поймите, у любой премии есть свой формат! К примеру, Венецианский Кинофестиваль - это один формат: серьезные европейские фильмы, Берлинский Фестиваль - другой: социальные фильмы. Так и наша премия не может награждать без формата. Наш формат ориентирован на ночную жизнь в целом. Если говорить о клубах, то это клубы глобальные, клубы premium-класса. Если диджеи - то это артисты высшего уровня. Нас очень долго ругали за то, что в прошлом году мы присудили первое место диджею Smash, но для нас очевидно, что диджея популярней, чем Smash, сейчас просто нет. Для нас лучший артист тот, кто шагнул из музыкальной культуры в масс-культуру. Тот, кого люди узнают на улице, чьи треки ротируются на Муз-ТВ, чьи песни поют.
Мы не рассматриваем культуру, связанную с андерграундом. Завтра может появиться куча других премий, которые займутся этим вопросом, и мы будем только рады этому. Но мы никогда не пытались взять в свои руки рупор андерграундного звучания. Мы, может быть, в чем-то консервативны, но мы награждаем очевидных лидеров рынка.
В прошлом году у нас не возникло сомнений в том, что лучший музыкальный клуб Москвы - это Ikra. А в этом, скорее всего, им станет B1 Maximum, который за 2007 год привез просто невообразимое количество артистов всевозможных направлений, ранее выступавших исключительно на стадионах и в огромных спорткомплексах вроде "Олимпийского" или Кремля. Теперь же они выступают в ночном клубе. С нашей точки зрения это просто революционно.
Мы награждаем бренды, мы награждаем все то, о чем говорят Питер и Москва, то, что находится на слуху и развивает индустрию. Про каждого нашего лауреата я могу сказать, почему именно он победил. Вот, например, лучшим клубом прошлогодней церемонии был признан "Дягилев". Это самый узнаваемый клубный бренд столицы прошлого года. Если бы вы провели опрос в Париже или Лондоне, то вам бы наверняка сказали именно о нем, а не о каком-то другом московском клубе.
Что для нас есть клубная жизнь? Это клубы Ikra, "Дягилев", Opera, "Солянка" вместе взятые. В "Дягилеве" проводили время очень богатые люди, в "Икре" - меломаны и любители музыки разных направлений, в "Опере" - студенты и их подруги, в "Солянке" - продвинутые тусовщики... Мы стремимся охватить весь спектр проявлений клубной жизни, отразить ее в комплексе. Наша премия - это не просто коммерческая история с "Мостом" и "Дягилевым", а срез ночной жизни в самых разных ее аспектах.
Что касается самой церемонии. Да, мы приглашаем артистов, чьи имена, возможно, и не связаны напрямую с ночной жизнью. Вот, к примеру, Борис Моисеев, принимавший участие в прошлом мероприятии. Вы можете сколько угодно говорить, какой он попсовый. Мы же видим его не как героя сборника "Союз 88", а как персонажа, способного развеселить публику. Я отчетливо могу представить Моисеева на сцене Studio 54. Мы не утверждаем, что Сергей Лазарев или Алена Свиридова клубные артисты, но мы не хотим делать из нашей церемонии хаус-вечеринку, на которой лишь играет диджей. Кроме того, наша цель - популяризация индустрии в целом, и премия апеллирует к максимально большой аудитории, которой будет интереснее увидеть известных артистов в новом амплуа, нежели неизвестных диджеев за их самым обычным занятием".
Результаты премии в 2008 году
Москва:
Открытие года: клуб The Most
Лучший музыкальный клуб: Б1 Maximum
Клубный персонаж года: Сергей Зверев
Лучший бар года: Denis Simachev Bar
DJ года: Антон Кубиков
Премия за вклад в развитие клубной музыки: клуб "Пропаганда"
Санкт-Петербург:
Открытие года: Arena 3
Лучший клубный проект: Бар ХХХХ
Лучший клубный промоутер: Андрей Незабудкин
Лучший DJ года: DJ Romeo
Премия за вклад в развитие клубной индустрии Санкт-Петербурга: Дмитрий Миланов
Лучший специализированный клуб: Seven Rooms
Гран-при Best party of the year: White party
P.S.: Когда я только начал делать этот материал, то видел лишь негативные стороны подобных мероприятий, такие как популяризация и без того популярных диджеев, клубов, промоутеров и тому подобное. Но теперь мне хочется лишь выразить уважение тем людям, которые обозначают сам факт существования электронной музыки и ночной жизни как в России, так и во всем мире.
В качестве заключения приведу высказывание известного российского диджея Васи B-Voice: "Я прогнозирую следующее: вместе с развитием российской электронной сцены, думаю, будет развиваться и авторитет мероприятий такого рода. Объективность заключается в подкованности судейства. Чем шире спектр направлений, чем больше задействовано участников и судей - тем объективней будет результат. Peace and Love!"
|