19 апреля в здании Хохловской мануфактуры свои живые выступления отыграли такие столпы электронной техно-сцены, как Wolfgang Voigt, Joerg Burger и Thomas Fehlmann, а также нью-йоркский хип-хоп продюсер Om’mas Keith. По своему масштабу это одно из интереснейших событий для ценителей электронной музыки в этом году.
Перед началом мероприятия все желающие могли прийти на лекцию, организованную русским отделением Red Bull академии. Red Bull Music Academy (RBMA) по праву считается одним из самых уникальных музыкальных проектов в мире. Уже десятый год подряд она собирает на свои сессии диджеев, музыкантов, композиторов и просто людей, влюбленных в музыку. Ежегодно для прохождения курса RBMA встречаются тридцать представителей самых разных национальностей и в течение двух недель занимаются вместе. А лекторы Академии - легендарные музыканты и представители крупнейших лейблов. Помимо обучения диджеев и музыкантов, RBMA организует лекции с участием звезд мировой клубной сцены, прийти на которые может любой желающий.
На московскую лекцию Академия пригласила основателей лейбла Kompakt Вольфганга Фогта (Wolfgang Voigt, Mike Ink, Studio1, Gas) и Йорга Бургера (Joerg Burger, The Modernist, Triola), которые рассказали о развитии техно-музыки от Kraftwerk до minimal-techno, о создании лейбла и его непосредственном влиянии на это развитие. По словам гостей, идея создания лейбла состояла в том, чтобы найти аутентичное немецкое звучание, не похожее ни на чернокожие ломаные ритмы, ни на английский панк, ни на американский блюз. Взяв за основу немецкую поп-культуру, фольклорные мотивы и так называемый shaffel-бит, используемый чаще всего в польке, музыканты Kompakt соединили всё это с современными музыкальными направлениями и технологиями. Им удалось изобрести, как часто пишут критики и журналисты, "кёльнское звучание", популярное во всем мире и уже нашедшее большое количество подражателей.
Joerg Burger: "Когда я начал заниматься музыкой, на меня в первую очередь повлияла поп-культура: new wave, punk, rock’n’roll и тому подобное. Я даже работал с некоторыми поп-музыкантами в качестве продюсера. В 1987 году Wolfgang и я купили нашу первую acid-house запись, и это новое звучание полностью поглотило нас. В то время мы оба писали музыку, но не были хорошими исполнителями, поэтому нам постоянно приходилось искать вокалистов, и зачастую отношения с этими людьми не складывались. И внезапно мы открыли для себя возможность создавать музыку без привлечения сессионных музыкантов. Это очень увлекло нас, однако наши корни всегда оставались в поп-культуре, нас всегда интересовали мелодии, гармонии, которые зачастую отсутствуют в современной танцевальной музыке. Wolfgang интересовался немецкой поп-сценой, что мне не очень понятно, потому что я всегда тяготел к английской. И вот из всего этого музыкального хаоса мы старались создать что-то своё".
Wolfgang Voigt: "Я воспитывался на немецкой, английской и американской поп-музыке, слушал глэм-рок, джаз и так далее. Но мне всегда казался обидным тот факт, что лучшую современную поп-музыку пишут за рубежом. Наша страна, гордясь такими именами, как Гендель, Бах, Вагнер, не могла конкурировать с английскими музыкантами XX века. Моя идея состояла в том, чтобы, основываясь на нашей национальной музыке, изобрести новые направления и течения, которые в будущем называли бы типично немецкими. Я хотел привлечь молодых людей к нашей немецкой музыкальной сцене, вывести современную немецкую культуру на мировой уровень. Тем более все знают, что Германия пережила много сложных и противоречивых исторических событий, которые в XX веке поставили её на задний план и в экономическом и в культурном аспекте. Мы начали экспериментировать со звуками, ритмами и в итоге сделали ту музыку, которая сейчас выпускается на Kompakt и которая достигла вершин не только немецких чартов, но и многих других за пределами нашей страны".
Также Wolfgang и Joerg рассказали собравшимся о том, как функционирует лейбл, ведь администрация Kompakt держит под своим контролем всё, начиная от отбора издаваемого материала и заканчивая его дистрибуцией и своим собственным музыкальным магазином. Многим было интересно, как владельцы лейбла отбирают те треки, которые будут издаваться, и какими критериями должна обладать музыка, чтобы они обратили на неё внимание и издали наравне с Michael Mayer, Modernist, Jurgen Paape, Gui Boratto, Thomas Fehlmann и многими другими.
Wolfgang Voigt: "Мы всегда ищем новые таланты, которые подходят под политику лейбла и под тот музыкальный стиль, в котором мы работаем, но в них обязательно должна быть какая-то изюминка, какой-то новый звук. Мы не выпускаем тех музыкантов, которые стараются просто скопировать так называемое "кёльнское звучание". Например, мы издаём SCSI-9, и мне очень нравится их музыка, потому что у них есть своё неповторимое звучание, которое не похоже ни на меня, ни на Modernist, ни на The Orb. Это новый стиль, новая перспектива, которая в целом вписывается в ту музыку, которой мы
занимаемся. Это как одна из граней бриллианта. Не существует определенного звучания лейбла, мы выпускаем большое количество музыкантов из разных стран, принадлежащих к разным культурным традициям. Даже те люди, которые выпускаются на Kompakt много лет, звучат по-разному, например, музыка Юргена Паапе совсем не похожа на музыку Superpitcher, а моя - на музыку Йорга Бургера. Мы всегда стараемся найти что-то новое. Музыка развивается постоянно. Сейчас очень многие говорят, о том, что всё идёт к смешиванию жанров и технологий. И из этого хаоса рождается что-то новое. Мне не очень нравятся такие тенденции. Вообще, сложно говорить о развитии музыкального процесса, потому что мы не знаем, что учёные изобретут через десять лет. Изменение музыки напрямую зависит от технологий. Существует две теории музыкального развития. Некоторые исследователи считают, что музыка развивается постепенно от жанра к жанру, и каждое последующее направление основывается на предыдущем. Например, Rolling Stones основывались на блюзе 40-х годов, punk на Rolling Stones, techno на Kraftwerk. Другие полагают, что музыкальное развитие обусловлено появлением новых технологий. Мы бы сейчас не смогли написать все эти minimal-techno треки без современного компьютера, синтезаторов и виртуальных инструментов. Всё это - достижения XX века, и уже они диктуют, куда должна двигаться музыка".
После лекции музыканты отправились в ДК "Оригинал" на саунд-чек, где были немало удивлены качеством звука и отсутствием технических помощников или каких-либо представителей организации. Wolfgang и Joerg - редкие гости в Москве, поэтому удивлялись многим вещам, которые россиянам кажутся обычными: например, пыль, выхлопные газы, множество курящих людей. "Мне кажется, вы вообще не думаете ни о своём здоровье, ни о своём будущем. Вам как будто всё равно - умрёте вы сегодня или через пять лет," - недоумевал Вольфганг. Они были удивлены безумным движением на дорогах, бесконечными пробками и отсутствием пешеходных полос там, где по их мнению они должны быть. Сами музыканты живут в Кёльне и по городу передвигаются исключительно пешком, за исключения тех случаев, когда необходимо выехать за его пределы. Также их удивило отсутствие во многих ресторанах вегетарианского меню (Voigt - строгий вегетарианец и не ест мясо и курицу), отсутствие специальных залов для некурящих в некоторых заведениях (практически все администраторы Kompakt не курят, и курить в здании лейбла строго запрещено), и, конечно же, грязные улицы.
Однако их приятно порадовали радушные и открытые русские люди и десятки красивых девушек вокруг. Омрачить их впечатление о приезде в столицу могли только некоторые технические неполадки, но, как заметили сами музыканты, в таких экстремальных сетах и скрыто понятие "живого" выступления. Ведь намного интереснее слушать музыканта, не с точностью до ноты копирующего CD-запись, а изменяющего порой даже до неузнаваемости известную мелодию в угоду публике или техническим возможностям сцены. В любом случае, московская публика на ура восприняла музыку немецких гостей, несмотря на неожиданные паузы посередине треков и крики Вольфганга: "Bring some more beer for me to continue". Музыканты отыграли как свои треки, выпущенные под именем Burger&Voigt, так и треки своих коллег, выпускающихся на Kompakt. Сразу после них свой сет отыграл Thomas Fehlmann - музыкант, уже много лет работающий с лейблом, где он выпускает свои сольные альбомы и работы совместно с проектом The Orb. Fehlmann известен как своими ambient-треками, так и techno-альбомами. Он отличается от своих коллег тем, что до сих пор использует shaffel-бит, который в его треках всегда звучит ново и интересно.
Любители ломаных ритмов имели возможность посетить второй танцпол, где известный нью-йоркский музыкант и продюсер Om'Mas Keith увлекал всех собравшихся в музыку funk, jazz и hip-hop. Ничуть не хуже немецких и американских гостей отыграли свои живые выступления молодые русские музыканты: Andriesh, Mujuice, Roman Rosic/Belk и многие другие.
29 апреля 2008
Рейтинг: Ваша оценка
Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!
Легенда
лучше быть не может
потрясающе
хорошо
нейтрально
плохо
не оценивалась
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.