Mayday - международный сигнал бедствия, принятый в радиотелефонной связи. Он означает то же самое, что и сигнал SOS на азбуке Морзе. Именно с него и началась история одного из самых известных танцевальных фестивалей. В декабре 1991 года в немецком городе Дортмунд прошла акция в поддержку независимой радиостанции DT64, оказавшейся под угрозой закрытия. Тогда на призыв откликнулось 5000 человек. Следующей весной Mayday прошел уже для аудитории в 10000 человек. Так "cлучайный" рейв оказался воплощением желаний тысяч человек и стал одним из крупнейших танцевальных событий.
Не один десяток лет один из главных фестивалей наводил шуму больше, чем природные бедствия в разных точках планеты. С 2002 года Mayday периодически устраивал переполох в Петербурге. Этот год не оказался исключением, но обошлось все немного спокойнее. Мегаватты звука и мегатонны сценических конструкций, которые заставляли юных посетителей без оглядки уходить в беспечный отрыв на арене "Юбилейного", сменились коктейльными посиделками в комфортном пространстве Манежа Кадетского Корпуса. Ничего удивительного здесь нет, взрослеют все. Но главный участник фестиваля, не пропустивший ни одного Mayday Russia, Westbam, все же остался неизменным. Кроме него, на фестивале выступили Members of Mayday, Adam Bayer, Tiefschwarz, Moonbootica и Breakfastaz.
О меняющемся духе Mayday и особенностях географии "рейвов" Westbam, в миру Максимилиан Ленц, поведал в специальном интервью для 44100hz.
44100hz: У Mayday долгая история. Как меняется фестиваль?
Westbam: С 1991 года Mayday отражает все то, что происходит в мире техно. Поэтому ему приходится меняться, чтобы оставаться таким же, каким он был.
44100hz: Фестиваль проходит во многих странах. Есть ли что-то особенное в каждой стране?
Westbam: Есть некий особый дух Mayday, который можно почувствовать в Германии, в России, Польше, Мексике или в другом месте, где он проходит. В России фестиваль проводится в день окончания Второй Мировой войны. Приехать сюда именно в этот день для меня большая честь, как для гражданина Германии. Я знаю, что многие люди не думают об этом. Я думаю.
44100hz: Каково это, играть перед таким количеством людей? Можно ли к этому привыкнуть?
Westbam: Наверное, нет. И здесь важнее даже не количество людей, а энергия, которая дает тебе огромный заряд. И, конечно, чем больше людей, чем больше энергии, тем лучше.
44100hz: Традиционные столицы танцевальной культуры, такие как Берлин, Амтсердам, Лондон сменяются другими. Где сейчас можно найти "настоящий рейв"?
Westbam: Самое интересное в этой культуре - это то, что она децентрализована. Не знаю как для вас, для меня же децентрализованность - это всегда хорошо. Для меня в одну ночь небольшой город в Канаде или в России может стать столицей танцевальной музыки. Окинава, Уфа, Одесса, Падеборн, Сток-он-Трент могут быть танцевальными столицами. Каждый способен сделать так, чтобы это случилось. И мне это очень нравится.
44100hz: Было ли выступление, после которого ты понял, что стал уже другим, не таким, как в его начале?
Westbam: То, как я играю, постоянно меняет что-то во мне. И то, как я меняюсь, меняет то, как я играю. Однажды в Японии я спрыгнул со сцены и очень сильно повредил правую ногу. Сет я заканчивал стоя на одной левой. Думаю, это тот самый случай.
20 мая 2008
Рейтинг: Ваша оценка
Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!
Легенда
лучше быть не может
потрясающе
хорошо
нейтрально
плохо
не оценивалась
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.