Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Статьи

Интервью

Шведское серебро: Minilogue

Автор: Денис Мысенко

Общий рейтинг: Лучше быть не может  Личный рейтинг: Не оценивалась

Любители электронной музыки уже годами преклоняются перед творчеством шведов Minilogue. После выхода релизов на таких лейблах как Traum, Crosstown Rebels и Wagon Repair, музыканты выпускают новую компиляцию на Cocoon Recordings - лейбле легендарного Свена Фета из Германии. Альбом Animals включает разные музыкальные стили, от бескомпромиссного техно до глубокого эмбиента. Весь спектр музыкального таланта Minilogue представлен слушателю на двойном CD, а виниловый релиз включает в основном танцевальные треки. Animals - это не подборка отдельных треков, это путешествие в мир звуков, которое должно быть проделано от начала до конца, в плавном гармоничном потоке.

Minilogue - Six Arms And One Leg



Себастьян дружелюбно согласился на эксклюзивное интервью для 44100Hz, и мы решили не упускать шанс пообщаться с этим без сомнения интересным артистом. После двух минут фоновой шведской речи в телефонной трубке Себастьян бросает все дела и целиком переключается на общение с нами.

44100Hz: Привет, Себастьян! У вас с Маркусом совсем недавно вышел альбом на лейбле Свена Фета Cocoon. Как отзываются друзья и коллеги о релизе?

Sebastian: Есть и хорошие, и плохие отзывы. Вообще, многие довольны тем, что мы делаем, тем, что альбом такой широкий - в нем смешано много разных чувств. Людям нравится разнообразие. А если критик не любит определенный стиль, то и обзоры у него будут соответствующие.

44100Hz: Некогда ваш сосед Agaric перебрался из Мальмо в Берлин, чтобы быть ближе к сцене. Он считает, что в Швеции очень тяжело заниматься подобной музыкой из-за множества бюрократических ограничений со стороны правительства. Вы же решили остаться в Мальмо навсегда?

Sebastian: Смотря что ты хочешь сделать со своей жизнью. Если хочешь быть в центре тусовки и ночной жизни, то Швеция, конечно, не лучшее место, Берлин намного лучше. Но мы с Маркусом ездим с гастролями по клубам каждую неделю, нам и так хватает танцевальной музыки. Когда у нас выдаются свободные выходные, нам приятно отдохнуть здесь. Я люблю быть в тишине, расслабляться в Мальмо. Общее между Берлином и Мальмо заключается только в том, что жизнь здесь напряженная. Здесь слишком много стресса - каждый хочет быть кем-то особенным, люди дерутся друг с другом за карьеру, за социальный статус.

44100Hz: Четвертого апреля этого года вы играли у Свена Фета в клубе Cocoon во Франкфурте. На следующий день неподалеку, в городке Маннхайм, был один из крупнейших техно-фестивалей планеты Time Warp. Остались ли вы в Германии, чтобы его посетить?

Sebastian: Я - нет, но Маркус остался. У меня были другие планы. Там выступало много хороших артистов, но мероприятие всё же - не совсем то, что я люблю в танцевальной музыке. Толпишься, двигаться невозможно. Я предпочитаю маленькие клубы. После посещения большого количества рейвов меняются ценности.

44100Hz: В июле вы выступаете в Германии на Love Family Park - отличном летнем техно опен-ейре от организаторов Time Warp. В лайн-апе также присутствуют все крупнейшие звезды стиля (Hawtin, Villalobos, Loco Dice, Marco Carola, Magda и др.). В такой компании не так просто выделиться. Чем вы собираетесь удивить публику?

Sebastian: Интересный вопрос. В начале музыкальной карьеры ты делаешь то, что любишь. А потом, когда становишься знаменитым, попадаешь под влияние других людей. Начинаешь сомневаться в своей работе, сравнивать себя с другими. Мне кажется, это распространенное явление. И у нас с Маркусом так было. Можно потерять свое лицо. Когда мы начали играть на крупных мероприятиях, мы поняли, что любим то, что делаем, хоть и находимся под влиянием. Нам не надо такого же внимания, какое достается Ричи Хотину или Рикардо - мы делаем другое дело, наше личное. Мы развиваем что-то уникальное. Когда мы едем выступать на вечеринку с таким серьезным лайн-апом, то мы считаем, что если людям не понравится наша музыка, то значит, что мы просто не подходим как артисты для этого мероприятия. Наши лайвсеты очень сильные - много импровизации. Вы не услышите отдельных готовых треков, зато будет использование кучи разных устройств. Все происходит спонтанно - новые треки рождаются прямо на сцене. Мне кажется, это очень интересно людям, которые любят глубокое звучание в хаус и техно, во время сетов мы становимся с ними одним целым.

44100Hz: Летом вы будете играть на Ибице на вечеринке Свена Фета Disco Invaders в Amnesia. Это будет вашим дебютом на испанском острове?

Sebastian: Да, это наш первый раз на Ибице. Я рад, что мы играем в конце сезона, потому что в июле и августе там слишком много людей. Мы играем вместе с Рикардо и другими артистами, которых очень уважаем.

44100Hz: Расскажи о своей худшей и лучшей вечеринке?

Sebastian: Ха-ха! Из фестивалей, которые мне понравились - это Labyrinth в Японии. Мы играем у них почти ежегодно. В Германии фестиваль Fusion - тоже классно. Хороших клубных вечеринок слишком много было, чтобы называть что-то одно. Но вот что касается худших - в Греции было ужасно, организация плохая. Еще как-то в 1999 году был фестиваль в Швеции, где мы играли как Son Kite. Там были представлены все возможные музыкальные стили. Мы отыграли пять минут и бросили.

44100Hz: Сейчас на минимал-сцене много шумихи вокруг румынской тусовки - Raresh, Rhadoo и остальных. А кто на вас производит впечатление в последнее время?

Sebastian: Мне тоже нравится то, что они делают. Маркус покупает танцевальные пластинки, я сам люблю играть нетанцевальную музыку. Я считаю, что любой музыкальный стиль разрушается плохими копиями и штаммами. А вот Виллалобос, например, все время делает что-то новое.

44100Hz: Какие инструменты вы используете во время лайв-выступлений? И в каком софте вы пишете музыку в своей студии в Мальмо?

Sebastian: У нас у обоих по комплекту. Основу составляют Ableton Live и микшер Allen & Heath 3D. Затем подключаются драм-машина, разные эффекторы, миди-контроллеры, фильтры - потому что однгого 3D нам не хватает. Ableton Live используем исключительно для проигрывания аудио-клипов, так что мы можем в любой момент включить любой из кусочков, что-то зацикливать, наслаивать, делать что угодно - даже новый трек. В студии мы используем Logic, потому что привыкли к нему. Просто мы не так круты в Ableton Live, чтобы в нем писать. У нас много оборудования в студии - мы не используем программные синтезаторы, на компьютере же нас интересует только семплер, но даже в этом случае мы играем на миди-клавиатуре. Logic - это просто для нас "записыватель", записываем 10-20 минутную сессию, а потом оттуда вырезаем то, что нам интересно. В общем, нам любая программа подходит.

44100Hz: Откуда пошло название проекта Minilogue? У вас так назывался альбом Son Kite. Но что это означает? Monologue c измененной буквой?

Sebastian: Minilogue образовался от слов minimal и dialogue. Это означает, что мы посредством минимала общаемся с публикой.

44100Hz: У вас в Швеции есть немало хороших музыкантов - Adam Beyer, Joel Mull, Cari Lekebusch. Поддерживаете ли вы контакт с кем-то из шведских коллег? Я заметил, что вы не делали ремиксов ни на кого из шведов.

Sebastian: Техно-сцена в Швеции четко разделена по городам - на продюсеров из Стокгольма и продюсеров из Мальмо. Агрессии между сторонами нет, но разделение, тем не менее, явное. В Мальмо творческие люди ближе по духу к Копенгагену и Берлину, нежели к Стокгольму. У нас нет дружеских отношений ни с кем из шведских продюсеров. Только Headroom (Patrik Skoog, он же Agaric - прим. автора) наш друг.

44100Hz: Как у вас обычно происходит написание нового трека - сначала идея появляется в голове, а потом вы бежите к компьютеру и пробуете воспроизвести?

Sebastian: Мы любим джемы, потому что в этом случае обе части мозга работают одновременно. Ведь у большинства людей работает только одна часть - правая, отвечающая за логику, и из-за этого ты как бы теряешь чувственность, эмоции. Если хорошенько посмотреть, то в большом количестве электронной музыки четко прослеживается преобладание именно мыслей - слышно, что люди всё тщательно продумали. Считали квадраты. Вот, тут 32 квадрат, значит, надо что-то вставить, что-то здесь должно произойти. Мы же пытаемся отключать мыслительный процесс, и хороший способ для этого - подготовить элементы и звуки заранее, а затем выбрать такой способ их расстановки, который не требует обдумывания. Лично мы всё назначаем на разные контроллеры - чтобы можно было ручки крутить, играть лайвом. Танцуешь себе в студии и чувствуешь, когда подошел тот самый момент. А когда тебе надо думать одновременно с написанием музыки - ты теряешь это особенное чувство, теряешь связь с музыкой.

44100Hz: И как же ты стимулируешь левую часть мозга?

Sebastian: Я читал много на эту тему - один хороший способ, к примеру, - это ощущение искусства, активно ощущать музыку. Танцевать - идеальное занятие, интерпретируешь музыку в мозге и танцуешь одновременно. Или вот книгу читаешь - и картинки в голову из текста генерируются. Ну, или просто слушаешь музыку. Очень хотелось бы попробовать медитации или йогу, но всё времени нет. Ведь сейчас, когда окружающее нас общество постоянно штурмует нас сигналами и импульсами, особенно полезно иногда побыть наедине со своими собственными мыслями.

44100Hz: Когда вы писали транс, у вас была пара собственных лейблов. Техно же вы выпускаете на чужих лейблах, лишь один релиз был на вашем собственном лейбле Visual, который вы, впрочем, уже давно закрыли. С чем это связано - не хотите отвлекать себя от музыки финансовыми и организационными вопросами?

Sebastian: Да, именно. Но у нас есть свой маленький лейбл, потому что это дает больше свободы. Когда ты делаешь трек на определенный лейбл, и хочешь немного поэкспериментировать, лейбл может отказаться от твоего труда, потому что его владельцам не ясно, принесет ли релиз выгоду. Поэтому, если тебе не надо много денег, но хочется творчества, не помешает личный лейбл. Наш маленький лейбл Minilogue выпустил две 10-дюймовые пластинки ограниченным тиражом. Мы выпускаем только свою музыку, а если начнем брать других, тогда и начнутся организационные заморочки и ответственность. Если это твоя собственная музыка, ты не рискуешь релизом подпортить кому-то карьеру.

44100Hz: Ты наверняка знаешь, что виниловые продажи танцевальной музыки падают по всему миру. Вы сами покупаете пластинки?

Sebastian: Да, очень много! Я - в основном нетанцевальные - вроде джаза и даба. А Маркус приобретает в основном пластинки клубных стилей.

44100Hz: Когда-то давно в интервью вы говорили, что тратите 8-9 часов в день на работу с музыкой. А как у вас обстоят дела с хобби и немузыкальными интересами?

Sebastian: В свободное время мы слушаем музыку, ха-ха. Или читаем музыкальные журналы. В рабочее время - пишем музыку. Получается, что свободное время - это та же музыка, просто другие занятия, поэтому на хобби почти ничего не остается. Иногда только фильмы смотрю и книги читаю. Нравятся режиссеры вроде Дэвида Линча. У его фильмов такие странные и завуалированные сообщения. После первого просмотра Malholland Drive я прямо-таки загорелся написанием музыки - фильм меня вдохновил. Не могу точно описать, что произошло - что-то внутри. Сюда же можно отнести Миясаки Princess Mononoke - очень интересная манга. Adaptation. Eternal Sunshine of the Spotless Mind. Телевизор не смотрю вообще - там одна ерунда, тупая трата времени. Если не хочешь ничего созидать - вот тебе тупое времяпровождение на весь день.

44100Hz: Как вы делите работу во время создания музыки? Наверняка, у вас выработался определенный подход, распределение функций?

Sebastian: Мы очень долго работали вместе, и научились друг у друга многому. Многие из наших лучших звуков были найдены Маркусом. Будь на его месте я, я бы их забраковал, потому что они были отстроены неправильно. Это как проводить время с детьми: иногда начинаешь понимать, что можно делать что-то иначе, не как ты привык. Когда пишешь музыку с другими людьми, очень интересно наблюдать, как они делают невероятные для тебя вещи.

44100Hz: Виниловый рынок был достаточно простым по структуре и централизованным - небольшое количество крупных дистрибьюторов, небольшое количество крупных онлайн-магазинов. Интернет-рынок будет намного более децентрализованным, перенасыщенным множеством лейблов и материала - ведь теперь любой может открыть свой онлайн-лейбл за 5 минут. Не считаешь ли ты, что популярным артистам станет сложнее сохранять свои крупные имена в таком информационном "шторме"?

Sebastian: Нет. Онлайн распространение - очень интересный подход, и я целиком и полностью за него. Действительно, зачем тратить кучу денег на тиражирование и дистрибьюцию - ведь клиент может получить свой продукт дешевле. В итоге, у нас деньги зарабатывают люди, фактически не имеющие отношения к музыке. К тому же, не будем забывать про окружающую среду, про вред от производства. MP3 намного экологичнее, и в будущем я, наверняка, буду покупать только их. Это против природы - производство и транспортировка, когда они не столь необходимы. По поводу опасностей нового подхода, то я думаю, что централизация рынка станет еще больше. Многие раньше говорили, что клиенты начнут покупать MP3 и сразу же раздавать их бесплатно всем подряд, но я не вижу, чтобы это в действительности происходило. Сегодня на рынке есть немного развитых онлайн магазингов, которые очень серьезно отстроили свои движки, довели удобство и набор возможностей до такого уровня, что клиенту удобнее покупать музыку, нежели качать нелегально. Если тот же самый альбом Minilogue есть в LimeWire - зачем мне платить за него на Juno? Это ведь те же файлы, идентичные. Когда ты покупаешь болванку и записываешь на нее халявные файлы - разница с фирменным CD заключается в наличии классной обложки, качестве записи и так далее. В случае же MP3, оба продукта эквивалентны. Зачем тогда тратить деньги? Но нет, ответ на этот вопрос есть. Возьмём BeatPort, который ориентирован на танцевальную музыку, на диджеев. Что этот сайт дает клиентам, чтобы они покупали легальные файлы, а не качали откуда-то? BeatPort дает своим пользователям автоматические уведомления о релизах, удобный поиск, свежие новости, различные чарты - это и есть та добавленная ценность магазина, а не изначального продукта, которая удерживает клиента. Проблема лишь в дороговизне. Не думаю, что многие сайты могут себе позволить шикараную платформу вроде BeatPort. В танцевальной музыке уж точно некому конкурировать с ними.

BeatPort, конечно, открыт всем лейблам - любой может просто файл закачать, и он тут же начинает продаваться. И будь на портале 1 или 1000 лейблов со всего света - количество клиентов остается тем же, с тем же количеством денег. И всегда будут люди, которые помогут клиенту принять решение, что же он хочет приобрести. На BeatPort, к примеру, эту функцию несут реклама и чарты. Никто не знает, как в действительности работают их чарты, - возможно, администраторы их специально регулируют, чтобы стимулировать продажи определенных релизов? Что касается распределенности рынка, то в случае с обычными магазинами, несмотря на банкротство многих из них, всё еще сотни открывают свои двери покупателям, а вот в Интернете есть один BeatPort, и никто ему не конкурент.

Онлайн-магазины - хорошая вещь, не надо быть миллионером, чтобы запустить классный лейбл. Риска никакого нет, можно выпускать что-то совершенно странное. Но всё же иногда надо, чтобы человек задавался вопросом: зачем я выпускаю этот трек – чтобы заработать денег или чтобы показать публике интересную музыку? Многие люди так и делают - из любви к музыке, но, боюсь, скоро этого фильтра не станет.

44100Hz: И как же будет происходить отбор?

Sebastian: Кто-то будет помогать людям выбирать. Раньше это были дистрибьюторы и магазины, и фильтры срабатывали на пути к прилавкам. Когда перед тобой тысячи разных релизов, то масс медиа получает более высокую роль в этой функции - магазины и медиа объединятся. К примеру, создаем онлайн-журнал, там присутствует раздел музыкальных обзоров, логично прямо напротив каждого обзора добавить иконочку "Добавить в корзину", нажал - и готово. Получается, что вся власть будет у медиа!

44100Hz: Опиши идеальную вечеринку.

Sebastian: Это опен-ейр. Рядом много зелени, маленькое озеро, вокруг красивые деревья, немного людей - что-то между 700 и 1000, разная публика - и молодые, и старые, и семьи. Музыка же должна быть от безбитного эмбиента до техно, а потом обратно до эмбиента.

44100Hz: Какие у тебя ассоциации возникают, когда ты слышишь слово Russia?

Sebastian: Смешанные. Я ни разу не был в России. Но очень хотел бы приехать.

44100Hz: Какой бы диск ты взял с собой на необитаемый остров?

Sebastian: Это может быть только один диск - Shank - Do.


25 июля 2008


Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась





Муж::Offline DeDAxel Отослать сообщение/Добавить друга
03|08|08
Обожаю музыку этих ребят. 44100, спасибо за статью.

Ваш комментарий


Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!





Другие статьи автора

Monegros Desert 2008
Репортаж с места события
Денис Мысенко 24|07|08
Шведское серебро
Интервью с диджеем Agaric
Денис Мысенко 15|06|08
Portishead: Третий лишний?
Основоположники trip hop выпустили новый альбом
Денис Мысенко 06|05|08
Time Warp 2008
Репортаж с места события
Денис Мысенко 21|04|08

 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Кто твой любимый диджей?


Городской фестиваль музыки и искусств Present Perfect в Санкт-Петербурге
Фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect – посвящение культурному авангарду, срез всего самого актуального, что происходит прямо сейчас. Площадкой для нового фестиваля, который пройдет в Санкт-Петербурге 1 августа, станет Музей стрит-арта, удачно прописавшийся на территории завода слоистых пластиков. Именно здесь, во внутреннем дворе действующего производства, на шестнадцать часов развернется насыщенная программа Present Perfect, разделенная на две равновесные части: вечернюю и ночную. 

комментариев: 0

Flow Festival 2015
С 14 по 16 августа в Хельсинки в двенадцатый раз пройдет фестиваль FLOW. Мощнейшая музыкальная программа, инсталляции современных художников, выставки современного искусства, показы независимого кино, лекции, а также всевозможная уличная еда от лучших кафе и ресторанов Хельсинки делает фестиваль одним из самых масштабных и значимых культурных событий Европы. 

комментариев: 0

 
   
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004