Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Статьи

Детали

Фестиваль

Хроники Sonar 2005

Автор: Nick & Polly

Общий рейтинг: Потрясающе  Личный рейтинг: Не оценивалась

Мы продолжаем ретроспективу летних фестивалей, воспоминаниями о крупнейшем смотре электронной музыки Sonar. Что происходило на побережье Испании в 2005 рассказывают Ник Завриев(Nick) и Ольга Талалай(Polly).

Polly:
Впервые я побывала на Сонаре год назад, и осталась в таком восхищении, что, вернувшись в Москву, сразу стала строить планы на повторное путешествие. Прошел год, моей идеей загорелись многие, но в итоге осталось лишь шестеро стойких, еще двое знакомых нашлись по дороге. Мы заранее забронировали отель рядом с Placa de Catalunya, в самом начале Рамблы (La Rambla), главной тусовочной артерии города (десять минут пешком до дневного Сонара через квартал музыкальных магазинов) – расположение идеальное. Билеты на фестиваль купили через интернет, билеты на самолет и визы - через турагентство. И вот за два дня до начала мы в солнечной Барселоне!

Эти первые два дня мы ведем себя как настоящие туристы – пьем сангрию на Рамбле из полулитровых рюмок, катаемся на туристическом автобусе, забираемся на la Sagrada Familia, гуляем по парку Гуэль, пьем мохито на горе Тибидабо... в общем, отдыхаем и готовимся к Сонару! В первый же вечер прогулок нас вводит в ступор количество вечеринок, проходящих в Барселоне параллельно с фестивалем: в одном клубе Sven Vath, в другом - Felix The Housecat, Black Strobe, в третьем – Plaid, в четвертом - Ivan Smagghe, и все одновременно! А в ночь, когда на Сонаре играет мой любимый Ричи Хоутин, в клубе The Loft будет Хакер и другие музыканты с Goodlife! На афишах такие имена, что хочется просить здесь политического убежища!

Nick:
Sonar - на самом деле два фестиваля в одном. Дневной Сонар – трехдневный смотр "высоколобой" музыки. Он проходит на нескольких аренах вместимостью от четырехсот до примерно двух тысяч человек и собирает весь "передний край" современной электроники – здесь в разное время выступали все звёзды жанра от Aphex Twin и Autechre до Lali Puna, Apparat и Four Tet. "Дневная" публика отличается от "ночной" - здесь компанию "тусовщикам" составляют те, кто пришел именно послушать музыку и посмотреть на любимого артиста, часто – мало кому известного. Такие люди могут ради одного - двух выступлений проделать путь в несколько тысяч километров. Основную же массу людей даже на дневном Сонаре все-таки составляют те, кто гуляет от арены к арене, впитывая вайб, расслабленно попивая пиво и оставаясь подольше там, где больше понравилось. Это и есть атмосфера настоящего фестиваля.

День первый

Polly:
Главное не отвлекаться. Не отвлекаться на музыкальные магазины по дороге к МАСBA, а то я так и к утру до входа не доберусь. Остальная часть russian crew уже внутри, постояв в небольшой очереди, каждый получает "мультипаспорт" - бумажный браслет с надписью SONAR, сегодня они голубые. В прошлом году я так гордилась этими разноцветными полосками, что сняла их только в Москве.

Разглядывание лайнапа дневного Сонара нагоняет тоску – книжка на иностранном языке без картинок: чтобы понять, кто все эти люди, надо или музыкальным маньяком или фанатом жанра, который здесь нынче в моде. В прошлом году на Сонаре рулили нечуждые мне IDM и хип-хоп, в этом году в моде индитроника. Не особо люблю гитары, даже если рядом стоят компьютеры! Дневные мероприятия для меня скорее повод потусоваться, пофотографировать публику, прогуляться по выставочным стендам и, конечно же, зарыться в винил на record fair.

Nick:
Сонар – мероприятие давнее и с традициями. Каждый год здесь есть главный тренд – жанр, который, по мнению организаторов, является сейчас самым интересным и актуальным. В этом году в почёте глитч-фолк, индитроника и прочие "полуживые" направления – никогда на Сонаре не было такого количества людей с гитарами. Вторая особенность фестиваля – стремление организаторов открывать новые имена. Так что нужно держать ухо востро – неизвестный персонаж, играющий в 12 утра на самой маленькой арене, может оказаться завтрашним Джефом Миллсом. Еще одна традиция – присутствие на фестивале кого-то из "живых легенд". В этой роли сегодня Durutti Column – проект гитариста Винни Рейли, легенды "манчестерской волны" конца семидесятых, одного из хэдлайнеров легендарного Factory Records и героя фильма "24 Hour Party People".

Сонар, особенно дневной, место исключительно демократичное. Здесь можно запросто подойти к музыканту или диджею после выступления и пристать с вопросами. Грань между зрителями и музыкантами практически стёрта – компания азиатских человечков, чинно сидящих в уголке на лайве Mouse On Mars запросто может оказаться участниками шоукейза "Made In Japan", а молодой англичанин, зажигающий на основной арене под хип-хоп – совладельцем лейбла Type Records.

Polly:
Люди перемещаются с площадки на площадку, изучают лайнап, мы сразу направляемся на арену Sonar Lab слушать DJ T. Какая же тут жара! Хорошо, что кто-то догадался отвернуть огромный вентилятор на сцене от диджея в зал. В соседней с площадкой комнате можно наблюдать за сетом на большом экране, сидя на пляжных стульчиках. Счастливый рейвер – уставший рейвер.

Nick:
Самые интересные события в этот момент происходят на Sonar Village – крупнейшей арене дневного сонара. "Деревня" - открытое пространство с большой сценой, чем-то напоминающее наш "Сад Эрмитаж". Народ в основном лежит на травке, греется на солнышке под хип-хоп, даб, idm и странное техно.

К пяти идём слушать Tape. Они играют в "Sonar Complex", это закрытая арена человек на четыреста - абсолютно пустой зал, в котором нет ничего кроме сцены. "Комплекс" - прибежище эстетов-интеллектуалов, здесь обычно звучит всяческий экспериментал, авангард и прочая "звуковая текстура для мозгов". Тейп – серьёзного вида скандинавы с гитарами и ноутбуками. Ни видео, ни перформанса на сцене – шведы играют на инструментах и копошатся в компьютерах. Но музыка восхитительна – медленные гитарные переливы в электронно-шумовой оправе просто завораживают. Красота ледяных дворцов, каким-то чудесным образом возникшая посреди тёплой и шумной Барселоны. Четыреста зрителей (зал – битком) сидят на полу, заворожено слушают и аплодируют в паузах между треками. В России такое просто невозможно.

Polly:
Сегодня нет Ночного Сонара, заезжаем ненадолго в клуб Be Good на вечеринку лейбла Basterdized. Неплохое электро. Вернувшись, встречаем возле отеля наших друзей - они пытались попасть на Adult и Tiefschwarz в Loft, простояли там, в очереди на вход два часа и поехали домой. Помнится, год назад я стояла в той же очереди два часа, пытаясь попасть на пати с Мисс Киттин, Хакером, Виталиком, Оксией и Кико. И ожидание того стоило!

День второй

Polly:
Решено спать по утрам до победного – иначе не хватит сил на ночь. Но на дневной Сонар успеваем. Спешим с подругой на сет Мисс Киттин. Ныряем в гущу людей на подходах к Sonar Dome, бесстрашно пробираемся к центру зала. Отсюда можно разглядеть даже татуировки на руках Мадам Кошкиной: за год к надписям inhale и exhale добавились цветочки! Она вовсе не собирается заводить сладкие мелодии, тут же пускается в техно-электро, играет, в том числе и свои треки, и все время подпевает нежным голоском. Singing dj – так она у нас теперь называется! В какой-то момент начинает звучать Stock Exchange, но пластинка заедает. "I wanted to play this track but this lady (указывая на вертушку) doesn’t wanna play my record!" – Жалуется Мисс Киттин – "That’s to bad ‘cause we are recordin’"… Ага! Значит будет запись сета! Впрочем, я вижу в толпе руку с микрофоном, значит, будут и бутлеги.

Nick:
Хэдлайнерами второго дня для меня были Mouse On Mars. Никогда не любил их пластинки, но живьем "мыши" приводят меня в экстаз. На Сонаре они играли "расширенным" составом – с ними был замечательный поющий барабанщик – колоритный темнокожий персонаж с внешностью а-ля незабвенная группа boney m, и низким мощным голосом. Ян и Энди на сцене рубятся как сумасшедшие и излучают такой позитив, как будто сами в первый раз попали на большой рейв.

Уже уходя, слышу, как неизвестный мне диджей на Sonar Dome сводит Sex Pistols c Joy Division. Вот он, настоящий фестивальный угар.


Polly:
Поймали такси, чтоб добраться до ночного Сонара. Не было желания стоять в очереди на sonar bus. 10 евро на троих – не очень дорого и главное быстро! Вот из-за поворота показывается огромное здание Gran Via, на входе толпа, но внутрь мы попадаем за пять минут, все организовано четко. Три огромных танцпола, главный - Sonar Club - точно самый большой из всех, что я видела в жизни. Ненамного меньше и две другие площадки: Sonar Park и Sonar Pub, танцпол под открытым небом. Кругом куча людей всех возрастов и национальностей, причем в отличие от наших клабберов, они не подергиваются на одном месте, стоя лицом к диджею, а постоянно перемещаются и общаются!

На одной из площадок начинает играть Мартин Гор! Причем в качестве диджея. На такое чудо надо посмотреть. Да… лучше бы я помнила Гора участником Depeche Mode. Оделся он конечно шикарно – прицепил к спине что-то типа меховых крыльев. Но его "сет" это долбежка с компактов, да к тому же без сведения.

Однако, пора на Chemical Brothers. Сначала мы рвемся прямо к сцене, в гущу людей. Братья начинают с Hey Boy Hey Girl, по мне пробегает стая мурашек, я в восторге. Через несколько треков отползаем от сцены подальше.

Nick:
Roisin Murphy (ex Moloko), которую мы недавно с таким восторгом слушали в Москве, на Сонаре как-то совсем затерялась. После танцев от Гора, Розин со своей камерной музыкой на огромной арене выглядела как котенок, затерявшийся в токийском метро. Все-таки площадка очень сильно определяет восприятие концерта.

Polly:
Тем временем в Club’е начинается лайв Йориса Воорна. Сажусь у стенки, перед экраном, где показывают не виджейские навороты, а самого Воорна, крутящего ручки на железках – за этим зрелищем я могу наблюдать часами! Йорис Воорн - жесткий голландский парень, и это настоящий лайв, а не сомнительная игра с ноутбука, от которой у меня всегда ощущение, что музыка записана заранее, а сейчас музыкант на самом деле смотрит порно или общается по icq.

Потом за дело берется Джефф Миллз – мастер скоростного сведения (ни одна пластинка в его руках не находится на вертушке больше 30 секунд). У него 4 вертушки, играет он пока правда на двух из них, хотя может и на четырех, я не сомневаюсь. Но увидеть нам этого не суждено – мы садимся в sonar bus и едем домой спать.

День третий

Polly:
Спрашиваю Ника: "на что мне сегодня пойти?" Ник честно говорит, что сегодня для меня, кажется, ничего нет. Ну и отлично! Все равно днем на Сонаре столько народу, что все время приходится пробираться сквозь толпы (пусть даже это толпы весьма приятных людей). Мое время – ночью. Поэтому иду на record fair. Народ слушает музыку на маленьких смешных вертушках Vestax Handy Trax, пластинок море, все местные магазины вывезли сюда по полсклада – копаться можно целый день.

Nick:
Последний концерт дневного Сонара – долгожданный Мэтт Эллиот. Самый актуальный и модный, музыкальное "здесь и сейчас". Его новый диск "Drinking Songs" штурмует инди-чарты, а Мэтт колесит по миру, собирая залы в самых разных уголках планеты.

На сцене два человека – сам Мэтт с гитарой и второй персонаж с барабанами и набором непонятых устройств. Эллиот начинает петь под гитару какую-то заунывную песню, постепенно добавляя к ней музыкальной текстуры. В его песнях нет ни капли света. Ужас, безысходность и тоска на грани срыва с катушек. Мэтт и его приятель неторопливо пьют из горла виски и шумят приборами, напряжение нарастает, плавно переходя в истерику. Музыка из фолка перерастает в сумасшедший скоростной пост-рок. Мы сидим на полу в полном оцепенении, краем глаза обращая внимание, как некоторые не выдерживают и уходят. Ни в одном выступлении здесь не было столько драматизма.

Polly:
Сегодня наш ночной маршрут прост: DJ Yoda – LCD Soundsystem – Miss Kittin – Luke Vibert – Richie Hawtin. Я категорически намерена продержаться до конца, ведь приехала сюда во многом из-за Ричи. Он будет закрывать Сонар.

Nick:
На основной арене жгут диско-панки LCD Soundsystem. Поначалу они звучат шумно и неразборчиво, но песне к третьей устраивают такое, что стоять на месте невозможно. Набаловавшись с диско, LCD задают безумного рок-н-ролла, под который толпа рейверов танцует, совершенно не обламываясь. Это выглядит как "мощный ответ" хип-хоп-сцене. Реп – отстой, панки… сами знаете что.

Polly:
А потом выходит Мадам Кошкина, и сразу начинает с хакеровской Flesh and Bones, давая понять, что легко не будет! Толпа в экстазе. Когда Мисс Киттин покидает сцену, мои друзья отправляются в отель, но мне и одной не скучно! Появляется Люк Вайберт, чей новый альбом радовал меня весь последний месяц. Вайберт меланхолично тыкает мышкой, глядя на экран ноута, при этом курит сигареты, и всем своим видом выражает полное безразличие. Но мы-то знаем, что это не так, просто он - такой, какой есть, меланхоличный английский парень!
Через час, как только Люк закрывает свой ноут, я срываюсь с места и несусь на соседний танцпол, тот, что под открытым небом. За моей спиной уже играет Эллен Эллиен, но сегодня я не смогу ее послушать – свой сэт начинает Ричи Хоутин.

Забираюсь на ступеньки сбоку от танцпола, на котором в начале шестого утра - огромная толпа. Хоутин задает магический ритм, танцпол вибрирует в такт. Звук затихает почти полностью, а через мгновение взрывается бас-линией, все вскидывают руки. И так много раз.

Между тем начинается новый день, лица освящаются солнечным светом, и в первых утренних лучах они прекрасны – всех возрастов и цветов кожи, глаза светятся счастьем, словно они получили благословение небес!

В 7.15 Хоутин доигрывает последний трек на бис и решительно скидывает слипматы с вертушек, давая понять, что это конец. Конец его сэта, конец Сонара. Он улыбается, разводит руками – мол, продолжение будет, музыка вечна, но здесь и сейчас наступает тишина.

Afterparty

When the music’s over, turn off the lights… но музыка никогда не кончается, она с нами всегда! Сонар заряжает энергией на целый год, мне даже не надо закрывать глаза, чтобы вызвать в памяти воспоминания о том, как я танцевала в одном потоке с огромной толпой людей, чувствуя единение с ними, а за вертушками шаманил кто-то из великих. Вайб – вот что здесь главное. Танцы под техно-бит происходят корнями из ритуалов древних племен, через них люди общались с высшими силами, и мало что изменилось с тех пор, разве что изобрели винил и электрический ток. И мы обязательно вернемся в этот город, чтобы почувствовать это снова.

Оригинально текст был опубликован в октябрьском номере журнала DJmag ©


25 ноября 2005


Обсуждение на форуме [тем: 1] Обсуждение на форуме

Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась


 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Добавь себя в каталог!


Городской фестиваль музыки и искусств Present Perfect в Санкт-Петербурге
Фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect – посвящение культурному авангарду, срез всего самого актуального, что происходит прямо сейчас. Площадкой для нового фестиваля, который пройдет в Санкт-Петербурге 1 августа, станет Музей стрит-арта, удачно прописавшийся на территории завода слоистых пластиков. Именно здесь, во внутреннем дворе действующего производства, на шестнадцать часов развернется насыщенная программа Present Perfect, разделенная на две равновесные части: вечернюю и ночную. 

комментариев: 0

Международный конгресс Sonar + D. Часть фестиваля Sonar 2015
Sónar + D, 3-й Международный конгресс объединяющий творчество, технологии и бизнес, будет проходить в Барселоне 18, 19 и 20 июня в рамках Sónar by Day. В этом году ожидается более 4000 специалистов и 2000 компаний из 60 стран. 

комментариев: 1

 
   
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004