В электронной музыке опять наступило время бэндов! Не просто продюссеров с лэп-топами, а именно групп, с лидерами, певцами и музыкантами... Музыку немецкого трио Wareika трудно описать иначе, как словом "эклектика". У Флориана Ширмахера, Хенрика Раабе и Якоба Зайденстикера нетрудно усмотреть привычные для клубной музыки "нулевых" суховатые ритмы, однако, за ними происходит настоящее буйство красок. Фортепиано, духовые, ритм-гитара, разнообразная перкуссия, синтезаторные трели и вокал складываются то в даб, то в диско, то в теплый меланхоличный дип-хаус, то в карнавальный балканский бит. Есть в активе немецкой троицы даже кавер на хит The Doors "Riders on the Storm".
Флориана Ширмахера многие по праву считают лучшим альтернативным голосом Германии. Помимо Варейки он является "золотым" голосом многих проетов: Federleicht, Hatikvah, Glowing Glisses и не только. Wareika издаются на самых разных лейблах: Eskimo, Perlon, Connaisseur, Tartelet. В преддверии московского концерта Варейки в клубе Шанти, мы решили узнать подробности творческого пути музыкантов.
Название вашей группы звучит как несуществующее русское слово. Оно что-то значит?
Забавно, что вы слышите там русские корни! Так называется холм на Ямайке, это священное место, центр духа. Это слово связывает нас с духовными источниками. Но важно и то, как оно звучит – тут три слога, и в звучании есть какая-то глубина, магия…
Ваша группа это трио, что для электронных проектов довольно нетипично. Как вы разделяете обязанности, пишете каждый трек все вместе, с нуля, или кто-то приносит в студию наброски, которые вы вместе доводите до ума?
Да, это необычно, но для нас это самый эффективный способ создавать свой собственный музыкальный язык. Треки могут рождаться где угодно и у кого угодно. Вот, например, недавно мы были в Петербурге, и Хенрик решил поиграть на своей гитаре – просто чтобы попрактиковаться, а в итоге и из этого родился набросок для новой вещи. Но в студии мы всегда работаем втроем, без каких-то правил и ограничений.
Вам часто приходится спорить по музыкальным вопросам? Есть ли у вас лидер – тот, кто в конечном итоге принимает решения?
Мы – полностью демократическая формация. Мы работаем с аналоговым оборудованием, микшируем партии на ходу и слушаем результат. И мы решаем, что трек готов, только когда он нравится всем, и мы сходимся во мнении, что добавить сюда уже нечего.
Многие приходят к электронике от совершенно других жанров. Есть ли у вас опыт игры, на живых инструментах, участия в группах?
Еще какой! Якоб и Хенрик решили стать профессиональными музыкантами еще когда познакомились в школе. Они играли всё от джаза до даба и хауса. Основным инструментом был сэмплер MPC, но Хенрик продолжал совершенствоваться в игре на гитаре. Я тоже занимаюсь музыкой почти всю жизнь – играю на фортепиано, барабанах, перкуссии, гитаре, даже иногда пою и выступаю в качестве продюсера. Всё зависит от группы, мы ведь все участвуем во множестве проектов.
В вашей музыке есть элементы многих жанров от диско и даба до хауса и техно. Как бы вы сами описали ваш стиль?
В одном из треков Moodyman'а кто-то произносит фразу "есть только один путь – твой путь", вот так и мы – единственный путь, который нам подходит, это наш собственный.
Влияет ли на вас музыка других артистов? Есть ли среди нынешних артистов те, кого вы считаете новаторами?
Мы слушаем ту музыку, которая приходит к нам сама. Кто-то записывает звук или трек, который потом может услышать другой человек. Мы, услышав его, можем почувствовать, откуда пришел этот звук (может, напрямую из вселенной?) или понять, что автор хотел сказать нам. Например, мы работали вместе с Матиасом Каденом (мы делали ремикс на один из треков с его альбома). После этого мы много играли этот трек в клубах и возможно, нам удалось трансформировать его месседж и донести его до других людей. Это пример того, как мы взаимодействуем с музыкой, которая окружает нас. Мы живем вместе с ней, стараясь добраться до её основ, до заложенного в ней послания. Возможно, вся музыка в мире имеет один общий корень, просто мы смотрим на одно и то же под разными углами.
Германию часто называют центром европейской культуры. Как вам кажется, чем объясняется такая плодовитость и такой успех немецких артистов?
После второй мировой войны Германия оказалась разделенной на много частей со своими правительствами: советская зона, британская зона… За счет этого в Германии появилось несколько центров, при этом мы научились мирно жить вместе. Возможно, именно это позволило нам стать такой дружелюбной и открытой к творчеству страной. Играя в старом бункере или на других площадках, сохранившихся с тех времен, мы чувствуем принадлежность к общему миру техно. Вместе мы делаем мир другим.
Сегодня часто звучит мысль, что альбомный формат устарел, особенно в клубной музыке. При этом вы в 2010-м издали целых два полнометражных альбома. Чем для вас так ценен этот формат?
Альбомный формат может подчеркнуть месседж, сделать высказывание более интенсивным, чем то, что можно вложить в пару треков. В первую очередь это можно сказать о диске "Harmonie Park", но и в альбоме "Formation" есть некая общность между композициями. Таким может быть и сингл, если включить туда специально подобранные оригинальные треки, но синглы, как правило, делаются с прицелом на диджеев (и мы очень рады, что наши треки способны расширить их музыкальные лексикон), поэтому там чаще издают ремиксы.
Расскажите о своем лайв-шоу. Какое оборудование вы используете на сцене? На концертах вы играете те же треки, что издаете на пластинках или импровизируете, создавая на ходу что-то абсолютно новое?
В основном, мы используем MPC, синтезатор Prophet, гитару и эффекты. Именно так, по нашему мнению, можно добиться самого интересного звука в клубной музыке. Иногда мы можем включить в процесс барабаны, фортепиано, компьютер или даже оркестр. Во время концерта главное для нас – слышать друг друга. Первым делом – плотность звучания, а потом, конечно, импровизация. В каждом треке у нас есть какие-то ключевые моменты, когда мы знаем, что именно прозвучит дальше. Но если вы сравните записи наших живых выступлений, вы увидите, что одни и те же вещи каждый раз звучат по-разному, и даже имеют разную длительность.
Расскажите о вашем кавере на The Doors. Как вам пришла в голову идея записать эту песню? Вы любите Doors? Трудно ли было очистить права на издание?
Идея записать кавер на Riders On The Storm возникла, когда я случайно решил спеть эту песню на выставке Hamburger Kunsthalle. Там в помещении такая реверберация, что я слышал себя очень хорошо – оказывается, у меня есть голос! Это было как новая страница в самопознании – на следующий же день я пришел к парням с идеей записать кавер, и мы немедленно это сделали. Что касается прав – в нашей версии нет сэмплов, мы всё сыграли и спели сами, оставив при этом аранжировку песни почти неизменной.
Каким вам видится будущее танцевальной музыки? Стоит ли нам ждать радикальных новшеств вроде тех, что дали нам хаус и техно в 80-е?
Мы как раз находимся на пороге начала новой главы в музыкальной истории. Музыкальные школы только что сменили программу в сторону работы с цифровыми технологиями. Вместе с альбомом музыканты представляют свой собственный язык, свою личность (хочется надеяться, что это удается и нам). Из музыки уходит потребительский подход, это дали нам как раз цифровые технологии. Услышать нашу музыку и вдохновиться ею сегодня можно в любой точке мира, и эта энергия возвращается к нам как бумеранг – спасибо тем, кто слушает нас, любит наши треки и танцует под них!
День Варейки
Клуб Shanti (Мясницкий проезд, 2/1)
19 ноября
начало в 20:00
Wareika (DE) - Live/Concert!
Leo Gross - Special Set
B-voice & Anrilov
9 ноября 2010
Рейтинг: Ваша оценка
Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.