Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Статьи

Интервью

Kuniyuki Takahashi — Музыкальные новости из Японии

Автор: headz.fm

Общий рейтинг: Потрясающе  Личный рейтинг: Не оценивалась

Куниюки Такахаси можно смело назвать одним из самых интереснейших японских музыкантов последнего десятилетия. Спросите Ларри Херда, Франсуа Кеворкяна, Джо Клосселя или Терри Темлица об их любимых музыкантах из Страны Восходящего Солнца, и имя Куниюки совершенно точно прозвучит на первом месте. Ведущий почти затворнический образ жизни и редко покидающий родной Саппоро музыкант только в последние несколько лет обрел мировую известность, его творчество слишком долго прокладывало себе дорогу в Европу и Америку, оставаясь, без сомнения, одним из лучших японских музыкальных секретов. Но теперь она здесь - всерьез и надолго. Музыка Куниюки очень разная - одновременно космополитичная и очень японская по духу, танцевальная и в то же время умиротворяюще-спокойная, космическая и в то же время совсем земная. В его творчестве переплетаются самые разные элементы - африканская этника, традиционные японские инструменты, джазовая традиция и клубная электроника. Говорить о его многогранном творчестве можно настолько долго, насколько хватит слов. 9 июля Куниюки Такахаси впервые приезжает в Россию, чтобы выступить в Москве в клубе Шанти, на вечеринке Headz.FM - перед этим визитом мы не могли не задать японскому мастеру несколько вопросов.

Расскажи, пожалуйста, какова сейчас обстановка в Японии после землетрясения и цунами. Повлияли ли эти трагические события на тебя лично и твое творчество?

Да, и сейчас до сих пор в Японии множество проблем, жертвы землятресения в пострадавших районах не могут вернуться к обычной жизни, их существование можно назвать ужасным. Мне сложно говорить однозначно, но скорее всего, для Японии последствия этого мощнейшего землетрясения вместе с ущербом от аварии на атомной станции в Фукусиме, стали самими страшными за всю историю страны. И для общества, и для экономики последствия будут огромными, и пока сложно сказать, какими будут эти последствия. Нам нужно следить за тем, то происходит вокруг нас - это очень важно.

Что касается меня самого и моей музыки, наверняка в какой-то форме эти события тоже проявятся, но мне очень хочется, чтобы основой моего творчества была свобода. Конечно, в музыке и раньше было много влияния общественно значимых предметов, в мире есть много музыки, в которой эти темы и стремления находят свое отражение. И хотя это землетрясение и его ужасающие последствия, безусловно, стали мощнейшим шоком для меня, я бы хотел по мере возможностей думать не об этих вещах, а о естественном течении самой музыки, о том уникальном будущем, которое открывается перед нами.

Если же оставить тему музыки, то я считаю, что нам не остается ничего другого, как совместными усилиями устранять последствия ядерной аварии и землетрясения, и строить наше будущее.



Ты живешь в Саппоро - расскажи про свой город, нравится ли тебе там жить и почему? Чем Саппоро и Хоккайдо отличаются от других частей и городов Японии? И есть ли влияние Саппоро в твоей музыке?

Я родился и вырос в Саппоро и думаю, что это место, конечно же, повлияло и на меня как на личность, и на мое творчество. Саппоро находится на севере Японии, и природа тут похожа на европейскую. Летом не особо жарко, опять-таки есть и море, и реки, много очень красивых мест, я думаю, что Саппоро и Хоккайдо благодаря своей природе предоставляет много отличных возможностей, чтобы слушать музыку, спокойно наслаждаясь ею. В зависимости от времени года окружающие цвета и краски меняются, и это делает твою душу богаче. Я очень люблю свой дом, мне все тут нравится.

А если бы тебе предложили поехать жить и работать куда-то еще, в любое другое место кроме Саппоро, куда бы ты поехал?

Я очень люблю свой дом, поэтому выбрать будет совсем непросто. Но если бы я мог выбрать место для творчества, то пусть это будет Африка. Там столько много интересной музыки, и мне очень нравятся африканские ритмы.

Ты часто выступаешь со своей группой. Расскажи, кто входит в нее и как именно вы играете во время живых сетов. Какова твоя роль в проекте?

Наша живая группа называется Kuniyuki Special Band, и в нее входят мои старые друзья. В составе - гитарист, перкуссионист, ударник и я сам - всего играют четверо. У нас есть правило в группе - когда мы выступаем, нужно с большим вниманием относится к взаимным вибрациям, и мы стараемся передать именно именно эту атмосферу и ощущение, когда выступаем в живую. Конечно же, мы с вниманием относимся и к самому оригиналу исполняемой композиции, но прежде всего, мы стараемся передать наше музыкальное видение в ходе импровизации.



Ты считаешь, что электронная музыка влияет на инструментальную музыку?

Будь то электроника или же звуки живых инструментов, я считаю, что все является составным элементом музыки. Если эти элементы могут друг друга взаимно дополнять, то музыка будет прекрасна. Думаю, что музыка учит нас тому, что она богата слишком многими возможностями.

А ты имеешь какое-то музыкальное образование в классическом смысле?

Нет, я не получал какого-либо особенного образования.

Расскажи, как ты получил предложение от Джо Клосселя выпустить твою композицию Precious Hall на его лэйбле Natural Resource?

В Саппоро есть такой прекрасный клуб под названием Precious Hall, я там часто играл в живую. Я во многом был очень благодарен этому заведению, и сделал композицию, которую назвал "Precious Hall" и отдал хозяину клуба в качестве подарка. Джо Клоссель часто приезжал в Precious Hall, и так получилось, что он услышал эту вещь. Джо сразу же со мной связался и сказал, что хочет издавать мою музыку. Тогда он сказал много теплых слов: для меня, конечно, встреча с ним - это прекрасное событие, поэтому я, конечно же, согласился сразу.



Расскажи, пожалуйста, о твоей совместной работе с Хенриком Шварцем.

Когда Хенрик приезжал в Японию, он выступал на вечеринках, проводимых Mule Musiq, и я вместе с ним выступал в нескольких городах. В Саппоро мы тоже играли вместе, и когда он был тут, мы решили сделать вместе трек. Я думаю, что Хенрик просто потрясающий музыкант, и в процессе создания музыки у нас с ним все очень легко получилось, родилось много разных идей. Это был прекрасный опыт для меня.

Кто является для тебя наибольшим авторитетом в музыке - среди музыкантов, композиторов и, может быть, даже диджеев?

Таких, конечно же, очень много, и мне крайне сложно выбрать кого-то. Одним из людей, которых я наиболее всего уважаю, является Daniel Lanois, это продюсер из Канады. Он делал музыку много с кем, но среди знаменитостей с ним работали U2 и Брайан Ино. Во всех его работах содержится совершенно неповторимое чувство.

Если говорить о японской сцене сегодня - кого из японских музыкантов ты ценишь и уважаешь более всего? И кого бы ты мог порекомендовать из новых и молодых артистов?

Я очень люблю команду под названием Soft, они из Киото, и это именно группа, они играют в живую, у них очень особенный, органичный и очень психоделичный звук. Также не могу не сказать про моего любимого музыканта Moochy (aka Juzu), он очень талантлив и иногда мы работаем вместе. В Японии есть немало молодых и очень интересных музыкантов, поэтому ждите новостей!

Ты продолжаешь коллекционировать виниловые пластинки? Назови три лучших пластинки, которые ты прослушал за последнее время?

Да, по-прежнему покупаю винил. Очень сложно выбрать что-то, но недавно я купил вот какие замечательные вещи. Знаешь музыканта Исао Томита? Я очень люблю старый синтезаторный звук, а он, я думаю, был одним из первых японских музыкантов, игравших на синтезаторе. Мне очень нравится его альбом "Clair De Lune" - абсолютно космическое звучание! Еще я купил альбом английского гитариста Аллена Холдсворта (Allen Holdsworth), который называется "Sand", он использует в своей музыке уникальный гитраный синтезатор "Synthaxe". Очень мне нравится его музыка. Ну и третий альбом - "Senzo", африканского джазового пианиста Абдуллы Ибрагима. Тоже потрясающая пластинка!

Над чем ты в данный момент работаешь, что можно ожидать от Куниюки в ближайшее время?

Сейчас я работаю над своими будущими проектами, и слишком рано говорить об этом. Также я тружусь над своим проектом Koss - это более техно и эмбиент ориетированное звучание. Также я сейчас работаю вместе с Minilogue - возможно до конца года выйдет альбом.



Каковы твои эмоции по поводу первого приезда в Россию. Что ты представишь на суд публике здесь, и чего сам ожидаешь от этого тура?

Это очень волнительно, потому что я в первый раз буду в России. Я также очень люблю русскую музыку, и если у меня будет такая возможность я бы хотел познакомиться с русскими музыкантами. Что касается моего выступления - это будет живой сет, очень танцевальный, но в нем будет много импровизации - в последнее время я очень люблю подобный формат живого выступления.


09 июля, суббота, 21.00
Headz.FM в клубе Shanti
Kuniyuki Takahashi
(Mule Musiq, Japan) live
Studitsky, Rasskazov, Lay-far


6 июля 2011


Обсудить на форуме Обсудить на форуме

Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась




Другие статьи автора

Интервью с Christian Prommer
headz.fm 12|04|11

 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Добавь себя в каталог!


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Международный конгресс Sonar + D. Часть фестиваля Sonar 2015
Sónar + D, 3-й Международный конгресс объединяющий творчество, технологии и бизнес, будет проходить в Барселоне 18, 19 и 20 июня в рамках Sónar by Day. В этом году ожидается более 4000 специалистов и 2000 компаний из 60 стран. 

комментариев: 1

 
   
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004