Легендарный берлинский BAR25 просуществовал 7 лет и был закрыт в сентябре 2010 года в связи с застройкой набережной реки Шпрее, где располагался клуб. BAR25 стал легендой не только потому, что отличался уникальной атмосферой и был тем местом, куда всегда хотелось вернуться, но и благодаря артистам, которых он подарил международной клубной сцене: Matt John, Philip Bader, Dirty Doering, Brian Cares, Red Robin, Jake The Rapper, Beaner, Sven Dohse, Britta Arnold, Javier Logares, Pilocka Krach, Liviu Groza, Danny Faber, Stiggsen, Niconé, Nu, Sese, David Dorad, Spoony Talker, Canson, Nico Stojan...Эти и многие другие имена стали известны благодаря многолетней работе команды, которая помимо клуба занималась развитием собственного лейбла. BAR25 LABEL выпустил невероятное количество релизов, которые мгновенно становились хитами и попадали в чарты таких диджеев как Marcel Dettmann, Mark Henning, Ellen Allien, [Cesare vs Disorder, Nick Hoppner, Anja Schneider и многих других.
Одним из его известнейших релизов лейбла в прошлом году стал трек Dirty Doering “I Would”. Dirty Doering родился в 1978 году в Лейпциге и стал заниматься музыкой в 19 лет. Он переехал в Берлин и сразу стал неотъемлемой частью его андеграундной клубной сцены: был резидентом BAR25 и регулярно играет в таких клубах как Watergate, Tresor, Club 103, Arena, HomeSweetHome, Bachstelzen, Rote Sonne, Maria и Weekend. Dirty Doering представлял берлинский саунд на фестивалях Fusion и Melt! в Германии, Sonar и Klubbers Day в Испании, в лондонском клубе Fabric. Вместе с DJ André Gardeja он несколько лет управлял лейблом „Freizeitglauben“, а в 2006 году основал лейбл ALLYOUCANBEAT вместе с Housemeister. Следующим его детищем стал проект Rauschenbach Music - Dirty Doering стал выпускать свои релизы - до тех самых пор, пока BAR25 не открыл собственный лейбл. Также Dirty Doering известен своими ремиксами на Oliver Koletzki, Chilly Gonzales, Nicone, Console и Bonaparte.
Ты родился и вырос в Лейпциге, потом переехал в Берлин. Можешь ли ты сравнить музыкальные сцены этих двух городов?
Я переехал в Берлин еще в 1987 году, поэтому сравнивать свои ощущения того времени сложно. Первые вечеринки, которые произвели на меня большое впечатление, я посетил в Карлсруэ, Маннхейме, Франкфурте и Штуттгарте. Но ни один из этих городов нельзя сравнивать друг с другом, - возможно, потому что я всегда оказывался в нужное время в нужном месте. И, конечно, я бы рекомендовал всем, кто часто бывает в Германии, заехать на денек в мой родной город: там много хороших диджеев, музыкантов и клубов.
Ты помнишь, когда ты оказался в берлинском BAR25 в первый раз?
Точно не помню, но уверен, что эта вечеринка была великолепной :) Я знаю людей, которые занимались клубом, а теперь занимаются BAR25 LABEL, очень давно. Мы работали вместе еще до того, как открылся бар. Поэтому для меня это место прежде всего связано с очень тесным кругом друзей, с которыми я провел последние десять лет своей жизни.
То есть ты стал резидентом BAR25 с момента открытия?
Да, в первом сезоне. И играл там каждый месяц. Но первые годы клуб был совсем андеграундным: никто не знал точно, кто будет играть в следующие выходные, все происходило очень спонтанно, не было никаких утвержденных лайн-апов. Со временем ситуация, конечно же, изменилась, у клуба появились отношения с прессой, а у публики - фавориты.
А каких артистов BAR25 LABEL ты можешь назвать своими фаворитами?
Их очень много. Я люблю альбом Brian Cares “Fingerprints”, треки Nicone, первые релизы, которые выпускал Matt John. BAR25 LABEL представляет очень разных артистов, с разной музыкой, для любого настроения.
Расскажи о своем собственном опыте управления лейблом - что в этой работе наиболее сложное, а что - наиболее приятное?
Когда-то я работал в музыкальном магазине "Freizeitglauben", и при нем был лейбл. Таким образом, я многое узнал не только об электронной музыке, но о деятельности звукозаписывающей компании. Самое сложное в этом - зарабатывать на некоммерческой музыке. А наиболее приятное - осознавать, что
ты вносишь свой вклад в это непростое дело. Мне нравилось делать все - от создания дизайна для конвертов пластинок до привлечения новых артистов. Это интересные творческие задачи.
Ты написал много ремиксов на треки других музыкантов. С кем ты работаешь в настоящий момент?
Так получилось, что я всю зиму делал одни ремиксы :) Недавно вышли ремиксы на Colorsound “Fly with me” и Klein&Meister “Cares”. И совсем скоро можно будет услышать свежие совместные работы с Nicone, Heinrichs & Hirtenfellner, Bonaparte и Console.
Твоя жизнь изменилась в связи с закрытием BAR25?
Да, пошел новый отсчет времени. Зимой бар не работал, поэтому мы все пока еще находимся в иллюзиях, не осознаем до конца, что произошло. Но с наступлением весны и лета, станет понятно, чего мы лишились. Я очень, очень сильно скучаю по BAR25.
фотографии - John Michael Hoppen
BAR25 Label party
18 марта 2011
клуб Солянка (ул. Солянка, 11)
23-00 - 06-00
Dirty Doering (DE), Britta Arnold (DE), Danny Faber (DE),
Yolka (RU), Lymarev (RU), Erikona (RU)
|