С именем Марко Карола связывают возникновение итальянской техно-волны середины 90-х и появление на свет таких звезд как Gaetek и Random Noize. Его альбом 2001 года Open System оказал влияние на мировое техно-движение, и назван в числе главных техно-альбомов десятилетия. В преддверии московского выступления итальянской техно-звезды в клубе Город мы пообщались с Марко о его музыке.
Ты из Неаполя, а у нас очень красочное представление о Неаполе – все эти неаполитанские песенки вроде "Санта Лючии", пейзажи русского художника XIX века Сильвестра Щедрина и т.д. Такое впечатление, что Неаполь совсем не техно-город (как, например, Детройт). В целом Италия кажется страной диско-хауса.
Как ни странно, но Неаполь и есть итальянская столица техно. Как и много лет назад, в отношении музыки этот город всегда был и остается на шаг впереди остальной страны.
Расскажи, как ты перешел от хауса к техно? Кто тебя подтолкнул?
Это был естественный шаг. Мне не нравилось "легкое" звучание, и я искал какую-то альтернативу. Путешествия и поиски новой музыки мне в этом помогли.
Что сейчас происходит с твоим лейблом Design Music? Он закрылся?
Лейбл Design Music – в прошлом, как и многие мои ранние проекты. Музыка меняется. Я всегда стараюсь создавать что-то новое, то, что отражает меня на 100%.
Слово "дизайн" имеет множество значений. Что ты имел в виду?
Я всегда подразумевал технический дизайн, проект, эксперимент. Design Music был первым неапольским лейблом, и я на самом деле не представлял, к чему это приведет.
Выпуская музыку на своем лейбле "1000 Imprint", ты использовал достаточно оригинальные приемы. Нечто похожее делает Ричи Хоутин (проект "Concept 1"). Как эти методы влияют на восприятие музыки на танцполе? Или это скорее способ привлечь журналистов и глав звукозаписывающих компаний?
Мне всегда было трудно узнать, до кого доходит мое послание, и, прежде всего, как оно воспринимается. Подбирать музыку для вечеринки и ходить по клубам это разные вещи. Многие люди просто хотят веселиться, танцевать под хорошую музыку. Им совершенно неважно, насколько свежий трек играет диджей. И я думаю, такие проекты, как "1000 Imprint", "Concept 1" и другие, адресованы тем, кто действительно следят за сценой. Эти люди играют очень важную роль, распространяя новую интересную музыку в своем городе или стране, даже просто обсуждая ее!
И еще один вопрос о "1000 Imprint": основная идея лейбла - культ оригинальности, уникальности, свойственный танцевальной культуре? Но не думаешь ли ты, что уникальность сегодня является необходимостью?
У меня было много причин запустить этот лейбл. Я был очень молод, полон нереализованных замыслов и сильного желания стать известным за пределами Неаполя. Ограниченный формат оказался верным решением. Как раз для тех людей, которые нуждались в нем.
Техно как музыкальный стиль всегда было тоталитарным. А для тебя техно - это фашистская эстетика или нечто гуманистическое?
Для меня техно – это все: образ мышления, стиль в одежде и многое другое. Но каждый понимает это по-своему! Слово техно берется из сферы технологий индустриального и постиндустриального общества, а музыка это способ выражения поколения. Нравится тебе это или нет, но ты являешься частью свободного техно-поколения с открытыми взглядами на жизнь и без границ.
Чего ты ждешь от поездки в Россию? Знаешь ли что-нибудь о клубной культуре нашей страны?
Я знаю о России немного. Однажды я играл на Mayday в Санкт-Петербурге, но, думаю, это другое. Я еду в страну, не ожидая чего-то особенного, просто я надеюсь, что люди хорошо повеселятся со мной. И больше чем уверен, что вы услышите кое-что новое и захватывающее!
24 июня, суббота, клуб Город, специальный гость Marco Carola
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.