За несколько минут до начала вечеринки в Собачке мы застали "доктора" за настройкой звука. На предложение попить пивка, подкрепиться и побеседовать мы получили положительный ответ и тут же взяли темное пиво, креветки и интервью с хирургом техномузыки Dr. Scissors.
44100: Что будем пить? Dr: Варштайнер 44100: Твое настоящее имя? Dr: Pino Grzubovsky ( наши уши услышали это, как Пино Гржубовски =) 44100: Сколько раз ты был в Москве? Dr: Это мой девятый раз. 44100: Какие впечатления? Dr: Первый раз был в 1997 году, играл в саду Эрмитаж на каком то арт-проекте. Это было фешн-шоу, и специально для него я записал программу - звуки города, Московского метрополитена. После мероприятия меня познакомили с Антоном Кубиковым и мы вместе поехали на его программу на радио «Станция». Я играл свою музыку в прямом эфире и, судя по сообщениям на пейджер и телефонным звонкам с благодарностями, всем очень понравилось. Успел поиграть тогда в «А–клубе» и в Джаз–кафе. Это было как раз во время экономического кризиса. Город выглядел очень странно, магазины не работали, никто не знал по какой цене продавать товары. Мои друзья из Москвы - Кирилл Преображенский и другие пригласили меня в гости за город, и все это время я был главным источником финансирования для всех, покупал еду и выпивку, потому что только у меня были доллары. Вот такой был мой первый раз в Москве. Но, с другой стороны, в моих воспоминаниях осталась теплота и широта русской души.
В следующий раз я был в 2000 году, и тогда уже все было по новому - появилось большое количество новых зданий, все цвело и пахло. С тех пор для меня Москва не изменилась. 44100: Скажи, а почему Dr? Ты доктор? Специалист? Dr: В каком то смысле - да. Когда я начинал сольно заниматься музыкой в 1995 году. Тогда она была больше в стиле даб-электроника. На своих выступлениях я играл один большой микс на 80 минут и в реальном времени разрезал музыку виртуальными ножницами, как хирург. 44100: М-да… А скажи тогда, как доктор, поведение пациентов на танцполах разных странах сильно отличается? Dr: Нет, сейчас разницы практически нет. В Москве такие же вечеринки как, например, в Германии или Японии. Реальная разница есть только в разных городах России. Однажды я играл в каком-то маленьком городе в совсем не техно клубе. На танцполе было два человека и я не понял, для чего все это было нужно…
Очень мне понравилось играть на Рынде, похожие вечеринки на воде были во Франкфурте. Сейчас в Европе прошло время андеграунд вечеринок, и всё стало уже более профессионально, подход к организации стал коммерческим. В 95-97 годах всё было как у вас сейчас – огромные помещения, полулегальные вечеринки в странных местах. А сейчас во Франкфурте есть только два места, которые можно назвать техноклубами - U6311 и еще один клуб, который открыл Sven Vath приблизительно два месяца назад, под названием Cocoon Club. Который, кстати, является одним из самых лучших техно клубов, на мой взгляд. Sven Vath собрал всё лучшее, увиденное в разных заведениях мира, в одном месте. 44100: Расскажи, как тебя называли в детстве? Dr: Вот уже 20 лет меня называют Pino – это в каком то смысле мой псевдоним. Мое настоящее имя - Axel, что в переводе со шведского означает «хранитель мира». 44100: Ты себя так чувствуешь? Dr: Да. Когда иду по улице и вижу проявление несправедливости по отношению к кому-нибудь - обязательно вступаюсь! Но вообще мое восприятие «хранителя мира» сильно касается политики, но это уже другая беседа. 44100: Почему же, давай сейчас! Dr: Я чувствую острую потребность протестовать против войн. И в политическом плане - я могу много сказать. Например, в Германии можно не идти в армию, а пойти в Красный Крест. Так вот я служил в Красном Кресте и помогал людям. 44100: Да, ты действительно миротворец… Dr: У меня даже есть трек «Total war in space» и идея его такова, что все люди на земле поняли что воевать бессмысленно. Правителям, если они не смогут остановиться, прийдётся сесть на космические корабли и лететь воевать друг с другом в космос среди астероидов. А после истории в Беслане я реально плакал! Проблема в том, что пока мы не попробуем остановить терроризм, сам он не остановиться. 44100: А музыка способна остановить терроризм? Dr: Музыка не может остановить терроризм, но она может быть посланием, которое способно заставить людей задуматься. 44100: А какая музыка сформировала твои взгляды? Dr: Когда я начал заниматься музыкой, а было это лет 25 назад, это была Genesis. Еще я слушал Logic System, Tangerine Dream и проект Recoshet. Эта музыка была оказала на меня огромное влияние. Еще мне очень нравились совместные записи Jean Michel Jarre и Tangerine Dream. 44100: А сейчас кто тебе нравится? Dr: Такие диджеи, как Cari Lekebusch, Adam Beyer, Chris Liebing… 44100: Ты знаешь историю о том, что Chris Liebing должен был играть на вечеринке в Москве вместе с Dj Фашистом. Незадолго до вечеринки прошел слух в Германии от неких промоутеров из России о том что Chris будет выступать на вечеринке ультраправых и он не приехал... Dr: Да уж, я это слышал, это типично, похоже на русских промоутеров. (смеется) 44100: А ты ведь играл вместе с Фашистом на одном мероприятии, как тебе его музыка и вообще русские диджеи? Dr: Мы играли в разное время на одном open-air, и я так и не застал его выступление. А вообще мне нравятся Dj Phono, Антон Кубиков, Стрелок, проект Scsi-9 очень нравиться. 44100: Чем-нибудь кроме музыки занимаешься? Dr: Только музыкой. Она занимает все мое время. У меня очень много разных проектов. Например, два моих друга – турка, играют на струнных музыкальных инструментах под названием «зас». С ними мы записываем очень интересный проект. Игра на засах очень динамичная, можно сказать где-то 160 ударов в минуту, но при этом общий ритм композиции где то 110 ударов в минуту. Получается интересно..
Другой проект с моим другом - профессором искусств. У нас совместная мультимедийная инсталляция под названием «Трансформация Энергий». Суть проекта во взаимодействии цифровой музыки и визуальных образов с аналоговой сущностью. Подробнее об этом проекте можно узнать на сайте www.r111.org. 44100: Какое ты видишь развития для творческого человека, в чем потенциальный прогресс для диджея? Dr: Каждый диджей должен в конце концов писать музыку. Пока у тебя нет своих треков, тебя в мире никто не знает, ты никому не нужен. 44100: Пожелания твоим слушателям? Dr: Нет войне на Земле. Все слова в своих сетах сегодня будут по-русски, так что слушайте мои послания в моей музыке!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.