Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Статьи

World Wide

Квадрат с обложки

Автор: Илья Горячев

Общий рейтинг: Нейтрально  Личный рейтинг: Не оценивалась

Запущенный в 70-х годах прошлого века гигантский маховик индустрии по созданию поп-икон и героев подполья ныне обрел невиданный размах и космически-безграничные возможности. Сегодня релиз плотно сплетается с другими медиа, зачастую он растворен в потоке информации, щедро распространяемой ресурсами вроде MySpace или Beatport. Этому несколько противостоит выпуск виниловых пластинок - помимо чрезвычайной востребованности среди диджеев, это еще и великий коллекционерский фетиш, достойное оформление которых позволяет ощутить весомость работы. На заре развития музыкальной индустрии действовала одна схема: выпуск пластинки - организация концерта. С появлением компакт-диска и облегчением многих процессов в дистрибуции на протяжении долгого времени музыкальный релиз был завязан на развитии технологий.

Выпуск виниловых пластинок и дисков и по сей день остается совокупностью авторской мысли, творческого акта музыканта, и куска пластика как формы воплощения. По-прежнему твердой валютой и неоспоримой ценностью остается имя лейбла и выбранный фирменный стиль, социальный месседж или просто очередной протест. Лейблы имеют возможность выбирать себе соответствующее лицо, манеру поведения, методы воздействия на сознание слушателей, что отражается на выпускаемых ими релизах. Они могут выпускать серии релизов, альбомы, предваряющие выпуск альбомов синглы и 12-дюймовки, специальные издания для коллекционеров, DVD-боксы, компиляции и всему этому подбирать соответствующий визуальный ряд. Узнаваемый дизайн лейбла, формирующий единую концептуальную линию для серии релизов, становится материальным воплощением музыки и, в некотором роде, "лицом" артиста или проекта.

Что является ключевым для лейбла и артиста - индивидуальный творческий акт или желание скорее прославиться - неминуемо отражается на обложке с его музыкой. Оригинальный дизайн тесно связан с развитием независимых лейблов в ареале интеллектуальной конкуренции и продажами пластинок. Кроме того, сейчас актуальна позиция "творчество ради творчества", то есть без кровожадных амбиций. Не просто конкуренция с мейджорами, а свободное поле для самовыражения.

Примером крайности можно назвать лейбл Карстена Николая (Carsten Nikolai aka alva noto) Raster/Noton - чистый сухой концепт, бесчеловечная музыка с идеальным сочетанием концепции и самой музыки - пустая электроника, сотканная из шумов, чрезвычайно подходит к серым квадратам на белом фоне на обложках, прозрачному винилу пластинок и футуристическим упаковкам для CD, напоминающим вакуумные пластиковые конверты для микрочипов. Похожими методами пользуется и M_NUS, несколько менее захватывающий в своем минимализме, однако похвально следующий выбранной линии оформительского нигилизма.

Еще один пример неукоснительного следования интеллектуальной изысканности - Warp - на протяжении многих лет славящийся сотрудничеством с удивительными людьми - The Designers Republic, кроме Warp оформлявшими Novamute, а также создавшими эксклюзивный дизайн для Issey Miyake, нарисовавшими оформление игры Wipeout, сделавшими ребрендинг для Nickelodeon и проект Британского Павильона для Венецианской Биеннале. Бессчетное число произведений Республики Дизайнеров раскрашено теперь уже знаковыми для оформителей трехмерными монохромными абстракциями, минималистичными крупными шрифтами и различными цифровыми неясностями. Ныне Warp, видимо, несколько подустал от глитчевой лихорадки 90-х и выпускает неоднозначную околоэкспериментальную музыку и рок, перестав удивлять обложками.

Как тренд сейчас можно отследить вездесущие градиенты и беспроигрышно яркие, броские двухмерные конструкции с широким использованием флуоресцентных заливок, с одной стороны привлекающие внимание своими психоактивными цветами, с другой стороны - минималистично-отстраненные из-за отсутствия дизайнерских изысков. Ярчайший (во всех смыслах) пример здесь - заказной дизайн от конторы Double Standarts для Perlon. Дизайн в данном случае служит, вероятно, для концентрации внимания слушателя на противоречащем форме содержании, плотной редуцированной музыке, акцентированной на скелетных грувах и тщательно прописанных низких частотах при отсутствии прочих составляющих. Яркими цветами оперируют многие дизайнеры, однако лишь в редких случаях они выглядят
уместно и красиво и соответствуют музыкальной составляющей. Чрезвычайно успешные и занятные обложки делает Danielle Gluckmann, одаренная девушка из Германии, оформлявшая релизы Crosstown Rebels, Wagon Repair, Horizontal и Vinyl Club (последний только собирается выпустить три релиза с ее оформлением). Пожалуй, при сотрудничестве с Horizontal ее эко-эротичный стиль обрел настоящий расцвет – обложки этого лейбла можно ставить на полки и вешать на стены как небольшие произведения искусства. Кроме того, Даниэль создала видеоряд для выступлений таких артистов, как Pier Bucci, Takagi Masakatsu Chica & The Folder и вообще всячески сотрудничает с различными перспективными промоутерами и проектами.

Более законченные, доведенные до экстатического визуального совершенства эмоциональные орнаменты украшают все пластинки Cadenza, "семейным" дизайнером которого является сестра Luciano - Амели Николет (Amelie Nicolet). Ее дизайнерские идеи логически совпадают с идеями артистов - репетитивные разноцветные джунгли, сплетенные из органических силуэтов и трассированных цветов чрезвычайно похожи на "цветущее" и переменчивое звучание лейбла. Статус персонального оформителя лейбла позволяет художникам спокойно и последовательно претворять свои замыслы и оттачивать мастерство исполнения, что зачастую приводит к новым горизонтам и перспективам.

Очень красноречивый дизайн создают для израильского лейбла Ги Жербера (Guy Gerber) Supplement Facts молодые и одаренные Ville Savimaa и Emilie Cassiez. Подобный интернациональный союз порождает замечательные релизы, в которых иногда оформление по красоте и изяществу превосходит монотонные экзальтированные минималистичные композиции.

Нередко основатели и главы лейблов сами формируют свой стиль, рисуют обложки, выпускают музыку, при этом успевая забегать в студии дочерних музыкантов и вмешиваться в процесс записи очередного шедевра со своими указаниями. Яркий и харизматичный пример - Ata, диджей со стажем и держатель конгломерата Ongaku - Klang Electronik - Playhouse. Ata очень грамотно и последовательно украшает конверты и обложки последнего обилием градаций черного цвета с туманными вкраплениями гравюр, разводя полнейший darkwave, или наоборот, организуя взрывы красок и броских слоганов. Слоганы зачастую кочуют по футболкам, аксессуарам и значкам, которые можно приобрести через сайт. Органично вписался в общий контекст Playhouse еще один германский вундеркинд - Штефан Маркс (Stefan Marx), талантливый немецкий художник-график. Своим неповторимым ироничным стилем, чернушными мультяшками и наивной недосказанностью Штефан также покорил сердца скейбордистов из The Lousy Living Company и гамбургского лейбла Smallville, предоставивших ему создание своего имиджа.

Довершить образ музыканта призвана фотография, способная обнажить, возвеличить или просто приукрасить ранее безликих электронных артистов. Зачастую фото из буклетов переходят в галереи, как в случае с замечательной фотохудожницей Тиной Винкхаус (Tina Winkhaus). Ее портреты таких исполнителей, как Dj Hell, Dinky, Ellen Alien, Chicks on Speed, T.Raumschmiere, Pole и многих других живут своей жизнью, герои на них помещены в придуманные Тиной мистические миры, раскрываясь в неожиданном (или тщательно спланированном?) ракурсе.

Перечисленные авторы - лишь верхушка айсберга современного медиадизайна. Мир полнится талантами, позволяя каждый день открывать новые имена и устраивать глазам визуальные пиршества - минимализм или максимализм, чувственные орнаменты, заигрывания с футуризмом или несокрушимый панк - все техники и стили идут в ход, ограничивая пытливый дизайнерский ум лишь границами электронного планшета или набором кистей. Средства современной полиграфии, цветной винил, многостраничные буклеты и постеры, коллекционные издания и боксы, вкупе с оригинальными аксессуарами и одеждой венчают аудиофильский восторг, как вишенка - кремовый торт.


2 апреля 2008


Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась



Ваш комментарий


Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!





Смотри также

Лейблы: Compost Records, Get Physical Music, M_nus, BPitch Control, Warp Records


 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Добавь себя в каталог!


Городской фестиваль музыки и искусств Present Perfect в Санкт-Петербурге
Фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect – посвящение культурному авангарду, срез всего самого актуального, что происходит прямо сейчас. Площадкой для нового фестиваля, который пройдет в Санкт-Петербурге 1 августа, станет Музей стрит-арта, удачно прописавшийся на территории завода слоистых пластиков. Именно здесь, во внутреннем дворе действующего производства, на шестнадцать часов развернется насыщенная программа Present Perfect, разделенная на две равновесные части: вечернюю и ночную. 

комментариев: 0

Flow Festival 2015
С 14 по 16 августа в Хельсинки в двенадцатый раз пройдет фестиваль FLOW. Мощнейшая музыкальная программа, инсталляции современных художников, выставки современного искусства, показы независимого кино, лекции, а также всевозможная уличная еда от лучших кафе и ресторанов Хельсинки делает фестиваль одним из самых масштабных и значимых культурных событий Европы. 

комментариев: 0

 
   
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004