|
Военные рассказы
Автор: Пепперштейн Павел
Издательство: Ad Marginem, 2006
Сайт: https://https://www.ad-marginem.ru/
"Военные рассказы" - первая художественная книга Пепперштейна после почти пятилетнего перерыва. "Рассказы" во многом продолжают линию "психоделического реализма", начатую этим автором еще в "Мифогенной любви каст". Однако галлюциноз в новых текстах становится скорее литературным приемом, необходимым условием для начала нового конструктивного разговора. Сборник отсылает к советским героико-приключенческим жанрам. Но только описана в этой книге другая война: война языков, война старой литературной реальности и новой кинореальности, война мира потребления и мира истины.
Через галлюциноз Пепперштейн снимает противоречия, свойственные литературе и культуре 1990-х. Его творчество становится менее игровым, точнее менее необязательным. Удаляясь от реальности, Пепперштейн, на самом деле, точно фиксирует картину нового глобального мира, ощущение странной провинциальности и колониальности России в этом новом мире, рождение новой медиальной мифологии.
Автору удалось создать уникальный нереальный мир, который говорит о нашем времени больше, чем традиционная литература или интеллектуальная эссеистика. Чем-то новые тексты Павла напоминают самый громкий отечественный киноблокбастер – "Ночной" и "Дневной" "дозоры". Абсолютно фантастические картины мира уточняют читательское восприятие и создают островки достоверности в постоянно меняющемся мире. После выхода книги вполне можно говорить о Крыме и о Москве Пепперштейна. Это, безусловно, несколько параллельные физическим пространствам места, но уже явно обжитые и населенные.
Ориентация на кинопринцип создания невозможной, но правдоподобной реальности сказывается и в авторской идеи иллюстрирования. На каждые три страницы текста приходится минимум одна полосная картинка, отсылающая, с одной стороны, к советской детской книжной иллюстрации, а с другой, к американскому графическому комиксу (а ля "Город Грехов" Ф. Миллера). Визуальная сторона пепперштейновского литературного проекта – его органическая и неотъемлемая часть.
Но, слава богу, не доминирующая. "Концептуалистский Леонардо да Винчи", поэт, прозаик, философ, художник и акционист, кажется, вернулся в литературу. Или хотя бы повернулся к ней лицом. От этого пепперштейновского поворота выиграют все. Литература и читатели в первую очередь.
sniff 29|06|06 |
Иди на хуй, гринго! |
|
Ваш комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!
|
|
|