Для того, что бы взять интервью у легендарного техно ди-джея Ричи Хоутина нам пришлось очень постараться. До и после выступления в "Городе" Ричи не мог общаться. Интервью по электронной почте не задалось. Тем не менее, в декабре прошлого года, нам удалось поговорить с пребывавшим на испанских гастролях Хоутиным по телефону.
Я присутствовал на твоем саунд чеке в Москве и был весьма впечатлен количеством оборудования. Создавалось ощущение, что ты монтируешь центр управления космическими полетами. Расскажи о технологиях, которые ты используешь в своих сетах.
Ну да, я использую много чего. Final Scratch, программу Ableton Live и всякие другие примочки. Технологии очень важная вещь, как для лично меня, так и для музыки которую я создаю. Это основа. Собственно слово техно произошло именно от слова технологии.
И как тебе удается все это совмещать? Не думаю, что Ableton хорошо стыкуется с тем же Final Scratch.
Проблема совместимости конечно очень важна. На то что бы приладить одно с другим уходит куча времени. Я надеюсь, что в будущем, компании будут лучше сотрудничать, то вся инсталляция будет происходить легче.
Пару лет назад ты называл себя Plastikman и выглядел как молодой ученый - свидетель неудачного ядерного синтеза. Сейчас ты отрастил крутую челку и выбросил очки. Как ты думаешь, ты изменишь свой имидж еще раз?
Да, скорей всего, через какое то время я буду совсем другим, я поэтому и стремлюсь использовать все последние технические новинки, потому что страсть как люблю изменяться. Один из моих любимых поп-исполнителей Дэвид Боуи, ты можешь вспомнить сколько раз он менял имидж?
Много, точно могу сказать, что раз пять он менял.
Вроде того, я пока менялся всего лишь два раза, так что многое еще впереди.
Ты, насколько я понимаю, фанат всего нового и даже вложился в интернет магазин mp3 электронной музыки Beatport. Он уже приносит прибыль?
Пока небольшую, но уже приносит. Для меня это не главное. Хотя я думаю, что история с Beatport станет неплохой основой для моей пенсии. Гораздо важней для меня поддержать mp3, в качестве носителя для ди-джеев. Я отнюдь не выступаю против винила, сводить пластинки руками это не с чем не сравнимое удовольствие. Но mp3 он, прежде всего очень демократичен и дает людям свободу. Сейчас почти каждый может создать свой трек и дать возможность другим услышать это. Необязательно это будет великое откровение, но… Я часто играю электронные треки в разных форматах, какие то из них выдут на других носителях, другие навсегда останутся файлами.
Люди, которые не приемлют техно музыку, утверждают, что она гипнотизирует людей, отупляет их и превращает в роботов. Как ты думаешь техно человечно?
Конечно. Все технологии в конченом счете созданы людьми и, так или иначе, несут на себе отпечаток человека. Те же роботы - всего лишь человеческая выдумка. Техно возможно очень идеалистично и выражает стремление людей к совершенству, достигнуть которого невозможно. Наверное, поэтому многих такая музыка пугает.
Я тоже так думаю. Людям интересны лишь люди. И твоя популярность как ди-джея по большому счету основана на том, что ты весьма эмоционально играешь. Многим просто приятно смотреть, как ты достаешь пластинки или нажимаешь какие-нибудь кнопки. Что ты думаешь об этом?
Ди-джей общается с публикой не только посредством музыки. Я очень люблю смотреть в глаза людям, пришедшим в клуб.
Немецкие художники придумали аттракцион под названием, клуб для одного. Это такой маленький шкаф, куда может поместиться только один человек. Внутри кнопка и диско-бол. Нажимаешь кнопку, играет музыка и диско-бол начинает крутиться. Какую музыку ты бы поставил в таком клубе?
Хм. Мой последний микс DE9: Transitions
Еще у меня есть вопросы от наших читателей. Первый: "Мой дедушка говорит, что для того чтобы понимать техно музыку нужно поработать на автомобильном заводе несколько лет. Это правда?"
Не совсем. После работы на автозаводе, техно становится поп-музыкой вроде Бритни Спирс.
И вопрос номер два: "Ты думаешь о сексе во время своего сета?"
Кончено думаю. Мой сет это и есть самый настоящий секс.
Благодарим компанию Gala Records и Татьяну Логинову за содействие в проведении интервью.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.