Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Статьи

Интервью

Все, что вы хотели узнать от Гари

Автор: Филипп Миронов

Общий рейтинг: Нейтрально  Личный рейтинг: Не оценивалась

В преддверии Creamfields Russia один из старейших русских промоутеров Гари Чагласян, отвечает на все каверзные вопросы.

Полная нередактированная версия интервью, использованного при подготовке материала о фестивале Creamfields в журнале TimeOut Москва (С)

Гари, какой у вас пятничный режим?

В зависимости от нагрузки. Сегодня день начался в 8 утра, закончится где-то в районе 3-х.

В прошлый раз Creamfields должен был состояться в День независимости – 12 июня. В этот раз вы делаете его в сентябре – после Дня города, когда идет мощная активизация всяких больших праздников… Вы специально ориентируетесь на такие даты?

Нет, честно говоря, мы хотели делать фестиваль в июле, но в результате определенных задержек с лицензией английского Creamfields и проволочек со спонсорами, мы компромиссно пришли к сентябрю.

Официальная версия срыва прошлого Creamfields, который отменился за неделю, - запрет Правительства Москвы?

Скажем так, официального запрета как такового не было, но в связи с тем, что прошлый год был очень накален всякими терактами и дата попала на День независимости, то возникла проблема, о которой мы заранее не думали совершенно. Проблема была в нехватке государственной охраны, поэтому мы не могли гарантировать безопасность фестиваля и приняли самое легкое решение – отменить мероприятие.

Запрета не было?

Фактически – нет. (звонит телефон, Гари говорит по-английски, извиняется и уходит на встречу на час с лишним, мы успеваем выпить грамм по 200 виски)

Ну, вот чем вы сейчас, например, занимались?

Встречался с важными людьми.

Деталей давайте. Интересует практика, зерно вашей работы.

У меня же другие бизнесы, помимо клубного. В основном, это интерактивные визуальные технологии. Люди по этому поводу приезжали из Штатов, встреча с ними была назначена много раньше, но они опоздали.

Сколько процентов у вас занимает клубная деятельность, которая на виду, и каков объем подводного айсберга?

На виду, наверное, 20% от того, что я делаю.

Вернемся к Creamfields. В связи с отменной было ли ощущение личной обиды?

Само собой. Мы готовились к этому целой год, и реакция команды, начиная от дизайнеров заканчивая продакшн-менеджерами, была удручающей. Особенно расстроило то, что отмена произошла за неделю. У нас есть определенный имидж и подобные события наносят по нему удар. Естественно, многие стали относится к нам недоверчиво. У нас появилась масса недоброжелателей.

Но эти недоброжелатели никак не централизованы, и никакой войны с Zeppelin, как я понял, вы не ведете.

Естественно. Зачем война? У нас совершенно разные подходы. У них свои спонсоры, у нас свои (смеется).

2005 г. для вас действительно обернулся целым рядом неудач, особенно запомнился Миллс и отмена Creamfields…

Ну, Миллс – от такого никто не застрахован. Во Франции произошел ураган. Но могу сейчас официально заявить, что Джефф Миллс у нас забукирован на 18 ноября. Главное, что мы не привезли Дэвида Гетту и не рекламировали его приезд (смеется)

А за обсуждениями вашей деятельности в Интернете вы следите?

Конечно, следим. Все читаем, все отслеживаем, но, поскольку мы этим уже много лет занимаемся, то на неправильную критику уже не реагируем.

Ну, какие-то обидные заявления вам же приходиться встречать?

Обидно, когда делаешь мероприятие, выкладываешься… Мы понимаем, что нельзя однозначно угодить всем, а обида на нас возникает, когда кого-то не пустили куда-то или кто-то не прошел в VIP или не так налили что-то. Соответственно люди обижаются. Сейчас не могу вспомнить ничего конкретного, но любая неправильная информация для нас обидна, мы просто научились ее не воспринимать.

Год назад, когда мы с вами общались, вы говорили, что ратуете за создание полноценных механизмов клубной жизни. Чтобы все делалось по уму и во время, чтобы была поддержка со стороны городского правительства, но при этом сами допускаете в своей работе очень странные жесты. Например, объявляете мероприятия, когда у вас нет подтверждений ни со стороны площадки, ни со стороны артистов. Ведь деятельность, построенная на форс-мажорах, дает возможность существовать и называть себя промоутерами всяким авантюристам, наподобие тех, что обещали привезти Дэвида Гетту.

Мы живем в стране, где ни на что нет стопроцентной гарантии. Мы научились работать в зависимости от правил. Если ждать всех подтверждений и до последней секунды не начинать промоушн, тогда пиарить вечеринку нужно будет уже после самого мероприятия. Есть риск, который мы берем. Но мы, в первую очередь, вкладываемся в этот риск. Т.е. при любых форс-мажорах, теряем, в первую очередь, мы. А во-вторых, мы не объявляем что-то, потом берем за это деньги, а после – не делаем.

Все же ваши принципы не идеальны.

Мы не в идеальной стране живем (смеется). Сложный вопрос.

Ну а когда клубная отрасль тут будет хотя бы чуть-чуть напоминать то, что творится в какой-нибудь Варшаве, например?

Пока не будет поддержки со стороны властей - нет. Электронная музыка ими не воспринимается. Фестиваль Creamfields в различных странах считается неким национальным, культурным и туристическим событием – когда мы это поймем, тогда станет намного легче. Хотя что-то тут уже, слава богу, меняется. Чиновники молодеют. Они привыкают к нашему существованию.

Мне кажется, главная проблема и ваших крупных мероприятий, и танцевальных слетов Zeppelin в том, что вы никак не можете совершить один решающий шаг и повысить регистр события с большой вечеринки на уровень реального музыкального фестиваля.

Я согласен. Здесь, наверное, все упирается в финансы. Пока мало вложений для того, чтобы разукрупнять эти вечеринки. А второй момент – это билеты. Мы связывались с нашими коллегами в Андалузии, где уже второй год делают Creamfields и собирают 70-80 тыс. человек – больше, чем в Ливерпуле. Там один спонсор – пиво St. Miguel, который берет на себя всю ответственность. Билет стоит 50 фунтов, т.е. 100 долларов. Если 50 тыс. человек заплатят столько, то событие уже окупиться. У нас все только начинается. Я все-таки надеюсь, что в следующем году московский Creamfields будет сделан по-другому. В этот раз мы опять опоздали.

Не хочу подначивать, но информация о том, что Zeppelin возможно больше не будет делать Fortdance не подбивает вас перетянуть одеяло на себя?

Совершенно нет. Мне без разницы. В Питере и так много больших мероприятий: то, что Dance Planet делает, потом есть Castle Dance, «Корпорация Счастье». Там слишком много компаний, которые очень давно этим занимаются. Форты создали и отличное имя, и прекрасный имидж. Их фестиваль стал очень известен в мире. Сам факт, что там был Тиесто в прошлом году, уже это подтверждает. Этот год – я не знаю, послабее был, конечно, лайн-ап.

Zeppelin как раз двинулись в сторону музыки – привезли главного артиста прошлого года Mylo…

Ну, Mylo знаете только вы – профессионалы. Он отличный музыкант, но это не лучший выбор хедлайнера.

Creamfields сопоставим по количеству вложенных в него усилии с вашим же «Островом Brahma» в Beach Club?

Это совершенно разные мероприятия. Стиль Brahma – это легкая бразильская вечеринка. Сложно назвать это фестивалем, несмотря на то, что уже планируется «Brahma-2». Но здесь не стоит акцент на хедлайнерах, мы больше позиционировали ее как чистый «фан». На следующую, может, привезем 2Many DJ’s. Это урбан-мероприятие, а Creamfields – более танцевальное, более профессиональное событие. Это событие индустрии.

Ну а бюджеты?

Примерно равные.

Почему вы сначала заявили Creamfields на площадке Beach Club, а потом перенесли все в «Эрмитаж»?

Мы посмотрели – Beach Club довольно маленький. То количество людей, которых мы хотели бы видеть, там бы не поместилось. Мы обсуждали еще с ними возможности дополнительных пространств, но эту территорию купили Porsche – будут там делать салон. Соответственно, самого Beach Club нам показалось мало. Там не было возможности разнести на достаточное расстояние танцполы. И в результате, событие было бы похоже на “Brahma”, чего не хотелось. Преимущества «Эрмитажа» в том, что это центр. Пусть Creamfields будет доступен всем, а не только тем, кто ездит на автомобиле.

В ЖЖ Володи Фонаря кто-то сделал дельное замечание, что милый садик после вашего Creamfields вымрет…

Вот интересно, почему так говорят. Площадка перед «Гауди», где мы планировали делать Creamfields в прошлом году, - 2 гектара. Площадка «Эрмитаж» - 6 гектаров.

Перед «Гауди» нет этих аккуратненьких клумбочек… Там такой очень библиотечный fields…

Мы попытаемся поменять ваши представления (смеется). Сама площадка огромная, просто на своих концертах мы использовали только заднюю ее часть, поэтому, может, у людей ассоциация с нею идет. В саду поместиться 20 тыс. человек.

Вы говорите о 20 тыс. в «Эрмитаже»?

Мы говорим о 15 тыс.

Еще одна дельная претензия к вам как вы собираетесь избежать какофонии, если у вас будет так много арен с отдельными саунд-системами?

Это уже чисто инженерный вопрос, которым будут заниматься звуковики. Мы очень внимательно относимся к вопросу звука и расстояний.

Ваши концерты в «Эрмитаже» были очень приятны по своему людскому наполнению. Такой светский променад получался. Что вы ожидаете от публики Creamfields?

То, что мы выбрали «Эрмитаж», уже говорит, что аудитория будет состоять не из малолеток. Это будут и клубные персонажи, и концертная публика. Мы попытались выбрать различных музыкантов в своей категории, которые интересны разным людям.

VIP-зону вы отдаете под R’n’B. Сами как относитесь к этому стилю?

Я вырос на R’n’B в Лос-Анджелесе.

Я имею ввиду не музыку саму по себе, а московское R’n’B…

R’n’B сейчас тут как хаус 7 лет назад. Все молодежь в этом, она это лучше воспринимает.

Дамский такой стиль.

Ну…. согласен. Скажем так, выбор музыки в VIP продиктован со стороны спонсоров по большому счету. Стиль более легкий, лучше подходит к непринужденному socialising’у.

А есть ли у вас ощущение, что r’n’b – это новая тусовка, новое поколение, в котором вы ничего не понимаете?

Я бы сказал, и такое есть. И популярность этого стиля доказывает, что не так значимы тут зарубежные имена диджеев. Он будет еще популярнее, потому что сейчас он сосредоточен только на уровне городской суб-культуры. Если даже мы сейчас думаем про r’n’b-акции…

…значит, есть воздействие на вас конъюнктуры?

Значит, есть какие-то у нас идеи.

Что вы считаете главной победой и главным поражением в истории своего бизнеса?

Никаких побед и поражения. Наше дело – это процесс. То, что мы столько лет в бизнесе, - это в какой-то степени победа.

Но тот неприезд Джеффа Миллса вам трудно простить.

Как сказать… Если бы это от нас зависело, я бы действительно сказал, что мы облажались. А тут просто есть какие-то вещи, над которыми мы не властны. Естественно, бывают ошибки. Наша победа в том, что нас многие знают и особенно – среди европейских букинг-агентств. И то, что нам подтвердил дату Дэвид Гетта на Хэллоуин, несмотря на выгодные предложения от First, - наша победа.

Это стопроцентная информация?

Да, могу сказать: 29 октября, Хэллоуин-XIII, Дэвид Гетта.

Где?

А этого не могу сказать (смеется).
Еще одна проблема, которая меня волнуют: вот перенос сюда больших английских клубных брендов – Creamfields, Godskitchen, Gatecrasher – происходит без трансляции их идеологии. У меня, например, не сложилось впечатления различий Creamfields и Gatecrasher… Сплошная каша.

Creamfields – не клубный бренд. Это международный фестиваль. Godskithcen работает больше как продакшн-компания. У них международный контракт с табачным концерном JTI, которая выбрала нас, чтобы организовать для них акцию. Большой плюс Zeppelin, кстати, в том, что они создали свой фестиваль.

Они во многом отталкивались от очень удачного места.

Да. А у нас другая история – мы привозим сюда уважаемую во всем мире фестивальную марку.

Вы вообще довольны тем, что происходит в клубной жизни?

Честно говоря, ничего нового не появилось, ничего интересного, никаких интересных клубов. Лет 5 назад во время Jazz Café и «Титаника» было гораздо веселее.

С чем связан застой?

Наверное, все-таки с финансами, потому что клуб – это дорогой бизнес, требующий больших вложений и дающей небольшую отдачу.

А вот в сложившейся ситуации появлении какого-то клубного формата, какого-то образования, которое бы напоказ отказалось от работы со спонсорами, и имело бы при том успех – такое возможно?

Здесь не устоялось система взаимоотношений промоутеров с venues – с местами. Любая международная дискотечная марка – Hed Kandi, Defected – имеют коммерческую поддержку со стороны сигарет или алкоголя. И этим они создают себе имя.


14 сентября 2005


Обсуждение на форуме [тем: 1] Обсуждение на форуме

Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась




Другие статьи автора

Опера - новый клуб по старой схеме
Цитаты Дениса Нойкина о новом клубном проекте
Филипп Миронов 24|07|06
Судьба барабанщика [черновик]
Гурьянов Георгий 27|04|06
Тусин Плюс!
Филипп Миронов 26|03|06
Aн-2 сам по себе
Филипп Миронов 08|03|06
Дэмиан Лазарус. Встань и иди
Филипп Миронов 28|02|06

 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Кто твой любимый диджей?


Международный конгресс Sonar + D. Часть фестиваля Sonar 2015
Sónar + D, 3-й Международный конгресс объединяющий творчество, технологии и бизнес, будет проходить в Барселоне 18, 19 и 20 июня в рамках Sónar by Day. В этом году ожидается более 4000 специалистов и 2000 компаний из 60 стран. 

комментариев: 1

Фестиваль Sonar 2015 в Барселоне
Давно любимый нами испанский фестиваль Sonar пройдет в этом году с 18 по 20 июня. The Chemical Brothers, Skrillex, Duran Duran, Die Antwoord, A$AP Rocky, FKA twigs, Flying Lotus, Róisín Murphy, Jamie xx, Arca & Jesse Kanda, Squarepusher, Hot Chip, Autechre, Siriusmodeselektor, Kindness,Laurent Garnier, Ten Walls, Sophie, Francesco Tristano, Kiasmos, Lorenzo Senni и еще более 150 шоу ожидают своих фанатов в эти три дня в Барселоне. 

комментариев: 0

 
   
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004