Один из участников ди-джейского дуэта Masters At Work - Литтл Лу Вега - живой пример воплощения американской мечты. В конце восьмидесятых он приехал в Нью-Йорк никому не известным любителем новой танцевальной музыки. Ему понадобилось совсем немного времени, чтобы покорить город желтого дьявола, а вместе с ним и весь остальной мир. За двадцать лет Лу издал множество хитов и пробрел репутацию виртуозного аранжировщика способного превратить любую песню в бомбу танцпола. В прошлом году Лу избавился от приставки Литтл, как-то не к лицу такому почтенному мужу именоваться малышом.
О тебе часто пишут, что ты стал неотъемлемой частью Нью-Йорка. Его историей.
Как ты сам считаешь, ты уже вошел в историю?
Ну да, наверное, это правда. Я продюссирую музыку здесь с 86 года, а играю как ди-джей в этом городе вот уже двадцать два года. Так что, наверное, можно смело сказать: Лу Вега - часть истории Нью-Йорка.
Ага. Ты даже успел поиграть в таком овеянном мифами клубе, как Studio 54.
Да, конечно. Я играл там для всех этих чертовых знаменитостей, миллионеров, моделей и тому подобных персонажей.
Про него очень много чего написали и даже сняли фильм. Ты смотрел "Studio 54"?
Конечно, смотрел.
Ну и как, совпадает ли он с реальностью?
Знаешь, как и всякий фильм, "Studio 54" многие вещи идеализирует. На мой взгляд, клуб там вышел не очень похожим. Но собственно кино-то не о клубе, а о человеке, который умудрился поставить слишком многое на него.
Еще о Studio, меня вот лично всегда интересовал такой вопрос. Танцевал ли Энди Уорхол? Ты случайно не видел?
(Лу Вега улыбается) Хм. Я играл в Studio 54 во времена его второго открытия. Когда Энди ходил туда, мне было еще двенадцать лет. Но честно скажу, меня тоже интересовал этот вопрос. Так вот, знающие люди говорят, что танцевал и еще как.
Многие нью-йоркские ди-джеи жалуются, что хаус музыка воспринимается там как музыка для геев. Дэвид Моралес, например, регулярно делает заявления о том, что он не гей, а просто любит хаус.
Да? Не знаю. По-моему все это уже давно в прошлом. Хотя когда-то это действительно было так. Ты знаешь, на современный хаус очень сильно повлияли европейские ди-джеи.
Именно они сделали этот стиль музыкой для всех, и Нью-Йорк в этом плане не исключение.
Тем не менее. Многие ди-джеи до сих пор говорят: "Играя в Нью-Йорке, обязательно берите с собой хип-хоп пластинки".
Ну, хип-хоп вот уже много лет мейнстримовый стиль для Нью-Йорка. Собственно хаус никогда не был здесь так популярен, как скажем в той же Британии. Хаус музыка в Америке - это андеграунд. И, на мой взгляд, это даже хорошо.
А как ты относишься к заявлениям о том, что американское хаус-движение медленно, но верно загибается. Один из старейших американских ди-джеев, Джуниор Васкез, недавно высказался в том духе, что у нас была великая эпоха, но, как ни жаль, она уже в прошлом. Мол, сейчас все закончилось.
Я с большим уважением отношусь к Васкезу, но, по-моему, он уже слишком давно не стоял за вертушками. Все разговоры о том, что хаус-движение умирает - пустая болтовня. Давай посчитаем. (Лу начинает загибать пальцы.) Я, Кенни Доп, Денни Тенаглия, Франсуа Кеврокян, Эрик Морило, Роджер Санчес, Дэвид Моралес и следующее за нами поколение - Мистер Би и T Man. Все они ди-джеи первой величины, и все это только один Нью-Йорк. Так что разговоры о смерти хаус музыки сильно преувеличены.
Ага. Ну, тогда куда на твой взгляд движется американский хаус?
Вперед, конечно же. (Лу Вега улыбается оптимистичной американской улыбкой.) Появляется все большее количество ди-джеев и продюсеров. Многие из них экспериментируют для того, чтобы сказать свое собственное слово в танцевальной музыке. Мы с Кенни тоже не почиваем на лаврах. Сейчас заняты сотрудничеством со многими рок-группами (Лу облачен в майку группы The Clash). И хотя такие группы, как The Clash и U2, не редко являлись для нас источником вдохновения, с роком мы никогда не работали. Все это для нас в новинку, и все это необычайно интересно. Это не значит, что мы отворачиваемся от танцевальной музыки. Рок музыка в последнее время сама стала гораздо более подходящей для танцев. Franz Ferdinand, The Killers, White Stripes делают как раз такой рок. И таких групп становится все больше и больше.
Я, кстати, никогда не был поборником противостояния рока и танцевальной музыки. Более того, мне лично интересны все музыкальные стили. Я сейчас очень много путешествую с выступлениями, играю как на танцевальных фестивалях, так и на фестивалях джазовой и рок музыки. Идеи, которые я черпаю там, помогают мне поддерживать интерес к хаусу, к которому, несомненно, я принадлежу уже навсегда.
Ты первый раз в России, а Кенни (второй участник Masters At Work) побывал здесь уже два раза. Он что-нибудь рассказывал тебе о Москве?
Он в восторге от этой страны. Он говорил мне: "Лу, в России прекрасные люди, масса позитивной и свежей энергии. Ди-джеи, как мы, могут играть здесь именно такую музыку, которая нам нравится. Обязательно туда поезжай". Ну, вот я здесь.
А тебя уже что-нибудь успело удивить в этой стране?
Я пока мало что видел, но местная аура меня уже удивила. У вас здесь все другое: архитектура, машины и стиль их вождения, да и, в конце концов, сами люди. Все это сильно отличается как от Штатов, так и от Европы. Я уже давно планировал сюда приехать, но все как-то не складывалось. И я уверен, что мое пребывание здесь будет прекрасным опытом, как для меня, так и для вас.
Добро пожаловать в Россию, Лу!
|