Город: Москва Год образования: 1981 Основной стиль: Eclectic
Лидер группы Алексей Борисов начал свою творческую музыкальную деятельность в 1980м году в составе первой российской New Wave рок группы "Центр"(Шумов, Борисов, Кудрявцев, Cаркисов и Локтев ).
В 1981м году Алексей и бассист С Кудрявцев создают группу "Проспект" ,в состав которой также входят Д Маценов-гитара, вокал; Алексей Раскатов- барабаны и с 1983го клавишник Иван Соколовский.
Группа исполняла новомодные в то время интерпритации и cобственные сочинения в стилистике твист и рок н ролл. В 1984м году группа рассредотачивается. Немного позднее Алексей и клавишник Иван Соколовский создают электронную New wave рок группу "Ночной Проспект"(1985) Помимо Алексея и Ивана в группу вошла вокалистка Наталья Боржомова.
C момента формирования группы сразу же были записаны альбомы "Незнакомые лица"(c Н Боржомовой);"Микробы Любви"(c Ией Мацкобили) и "Плащ"(c Новым Романтиком).
Группа активно выступала и была популярна в неформальных рок кругах.
В 1986м году музыканты начинают проводить первые электронные эксперименты с синтезаторами и ленточными кольцами. Хотя параллельно с этим группа продолжает радовать своих слушателей хитовыми электронными твистами и блюзами.
За 1986й год группа записывает два альбома "Цвета позолоченных лет"(электронные ремейки на старые вещи группы "Проспект") и альбом "Гуманитарная Жизнь"(в записи которого помимо Алексея, Ивана и Наташи принимали участие Жанна Агузарова (экс Браво) ,Тэрри (экс Алиса) и Алексей Познахарев (участник группы "Проба 1000").В последствии альбом был издан московским лейблом "Electric Records" (CD/MC 96) В 1986м году из группы уходит вокалистка Наталия Боржомова ,и дальнейшие события разворачиваются вокруг Алексея и Ивана.
Музыканты занимаются записью сольных проектов: Алексей записывает электронный песенный альбом "Богатства" (под псевдонимом Алексей Столичных), а Иван занимается авнгардными эмбиентообразными электронными экспериментами в рамках проекта "ТВД".
Вскоре музыканты объединяются и записывают два медитативных эмбиентно- вокальных альбома "Демократия и Дисциплина" и "Новые Физики".(Футуристические тексты , психоделичная романтическая мелодика, нетрадиционная манера исполнения и космические электронные эффекты).С программой "Новые физики" группа выступила в городе Таллинн в 1987м, где нашла массу положительных откликов у тамошней публики. Кроме того в том же году группа записала имправизационный инструментальный дабово- эмбиентный альбом "Курорты Кавказа"
К 1988му году сформировался принципиально новый состав группы:
Ал Борисов-гитара, вокал , перкуссия, композиция ;Иван Соколовский- программирование ,клавиши ,электронная перкуссия; Д Кутергин- электронная скрипка, вокал; С Павлов-барабаны.
Это не могло не отразиться на стилистике группы. Записанная в 1988м году концертная программа "Кислоты" и по сей день может по праву называться одной из самых радикальных в истории группы. Именно эта программа дает право называть НП первой российской техно - индустриальной группой.
C данной программой группа активно гастролировала ,выступая перед весьма разной публикой и встречаясь временами с весьма неадекватной реакцией на свою музыку. И это объясняется весьма смелыми и неординарными подходами в музыке и нестандартной формой ее концертного преподнесения.
Тем не менее в прогрессивных рок кругах Ночной проспект взошел еще на один этап своего импульсивного развития.
В 1989м году Иван Соколовский покидает группу и "Ночной Проспект" преобразуется в авангардно- психоделическую рок группу. На место Ивана приходит клавишник Алексей Соловьев(позднее лидер группы Raketa).В этом составе группа совершает турне по Европе.
Новый альбом "Asbastos"(92 LP SNC Rec) продолжает вокальные традиции "Кислот", но имеет более гитарную окраску. Вскоре после "Асбастоса" группа записывает альбом "Сахар", вышедший в 1990м году на шведском лейбле "Accelerating Blue fish rec". (Альбом более жесткий,содержит ряд переработанных версий на старые вещи группы)
Вслед за этим (90-91) группа при непосредственной инициативе Алексея Соловьева ,увлекавшегося в то время хип хоп и фанк музыкой, записывается псевдо танцевальный альбом "Музыка для танцев"(93 BSA Rec CD)(в котором музыканты весьма локанично обстебывают наиболее популярные на тот момент формы танцевальной музыки, наделяя ее кислотно-джазовыми аранжировками и концептуальным англо-русским вокалом).
C 1991го группа переходит на новый этап своего существования, отныне очень сложно уследить состав .Группа перерастает в ряд проектов: Ночной Проспект (гитарно- индустриальные гитарные сессии в различных составах вне стилистического формата );FRUITS (абстрактно- эмбиентный No Art проект совместно с Павлом Жагуном-музыка,видео и текст ) и психоделический сесионный проект "Atomic Bisquit Orchestra".
В октябре 1992го "Ночной проспект" записывает программный концертный альбом "Yello tables".Несколько работ из этого альбома вышли на сборнике "Ptuch Zone"[фото8]. Это последний программный альбом группы ибо с этого момента Ночной Проспект занимается сессионными имправизационными программами,каждый раз новыми. С того момента Ночной Проспект это-Алексей Борисов-гитара, импровизационный вокал, К Божьев-гитара, Игорь Гоцманов- барабаны; Стив Луизиан- бас.(один из составов)
Постепенно группа приобрела все более ярко выраженную индустриальную основу. Это отражалось и на нетрадиционном использовании гитар, а также в применении все большего количества электронных приборов, эффект процессоров и примочек, которые использовались как с инструментами так и с вокалом. В 1994м году Ночной Проспект при сессионном участии московских психоделических звезд "Alien pat Holman" и "Mushrooms" записали ряд гитарно-шумовых имправизационых работ под названием "Joint commitee".
В 1995м году "Ночной Проспект" преображается в экспериментально-электронное трио (А Борисов/Р Лебедев/И Гоцманов).
С этого момента группа становится весьма эпизодическим студийным и концертным явлением. Хотя изредка музыканты появляются в различных клубах с преимущественно электронно-индустриальными и шумовыми программами.Также под названием "Ночной Проспект"выходят сольные и совместные работы Алексея Борисова.В частности в 1996м году Алексей при поддержке Влада Лозинского(участник проекта Тетрис) записал ряд ремиксов на популярную финскую New wave рок группу "22 Pieste pirkko".Вышедший в Финляндии ремикс-альбом этой группы содержит работы музыкантов из разных стран (Utah saints,Jimi Tenor,Ночной Проспект etc)Выпущенный ремикс выполнен в стилистике ambient-dub.
В 1997м Алексей при поддержке Р Норвилла и Д Маценова записал ремейки старых вещей Ночного Проспекта в новых психоделических электронных аранжировках. Весной 1998го года в московском клубе "Край'' состоялось совместное выступление Ночного Проспекта и нойзовых музыкантов из Японии.Кроме того Ночной Проспект успел отметиться на фестивале электронной музыки "Вирус1"
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.