Город: Москва
Год образования: 1956
Основной стиль: Easylistеning
ИСТОРИЯ. КРАТКИЙ КУРС
- 1921 э инженер-музыкант Лев Термен демонстрирует в Кремле Ленину первый в мире электромузыкальный инструмент - терменвокс.
- 1927 э один из изобретателей терменвокса музыкант Константин Ковальский начинает выступать с концертами.
- Выпускник училища Гнесиных Вячеслав Мещерин приходит в Отдел музыки народов СССР Всесоюзного Радио. Мещерин мечтает соединить тембральные характеристики редких этнических инструментов, использовав последние достижения науки и техникиэ
- Мещерин убеждает конструктора Игоря Симонова и инженера Александра. Володина начать разработку электромузыкальных инструментов. В единственном экземпляре появляются камертонное пианино, гармониум, эВ-7э, эЭкводин 10э, получивший золотую медаль на выставке в Брюсселе; Мещерин ставит адаптеры на баян и скрипку, арфу и гитару.
- 1956 э Мещерин обнаруживает во МХАТе ненужный там гармониум, находит где-то американский эХаммондэ, электроорган, электрогитары, собирает найденное в Дом Звукозаписи и с энтузиастами на общественных началах начинает репетировать по ночам и на рассвете.
- 1957 э В студии Дома Звукозаписи осуществлена первая запись Ансамбля электромузыкальных инструментов. В Москве идет Фестиваль молодежи и студентов - с солисткой Ниной Дордой Ансамбль записывает песню эФестивальные огниэ.
- В прессе начинается критика необычного Ансамбля, особенно усердствуют фельетонисты: эМещерин включит утюг э и из него зазвучит Первый концерт Чайковскогоээ В Ансамбле заводят отдельную папку эдля критикиэ. Папка растет как на дрожжахэ
- 1959 - По заказу партии и правительства Мещерин записывает мелодию эИнтернационалаэ, которую будет ретранслировать в космосе советский спутник. Заказ озвучивает офицер КГБ в зашторенном кабинете на Лубянке.
- 1960 э впервые в СССР Ансамбль Мещерина записывает несколько композиций безмикрофонным способом через эпульт-смесительэ (микшерный пульт) и использует для создания искусственного эха самостоятельно собранный ревербератор.
- Мещерин собирает самую большую в СССР коллекцию иностранных электромузыкальных инструментов.
- Под впечатлением гастролей в СССР Имы Сумак (очень нравящейся генсеку ЦК КПСС Никите Хрущеву) Ким Кромский пишет для мещеринского Ансамбля эФантазию на перуанские темыэ. Соло на терменвоксе Константина Ковальского имитирует голос загадочной перуанки.
- 1961 э по мотивам эстонских народных мелодий Ансамбль записывает один из своих хитов - композицию эНа колхозной птицефермеэ - через десять лет ее увековечит серия мультэпопеи эНу, погоди!э.
- Ансамбль начинает активно записываться в Доме Звукозаписи. Надпись эАнсамбль ЭМИ Мещеринаэ становится одной из самых частых в студийном графике.
- 1961 эАнсамбль пишет энеземнуюэ музыку для фильма эМалыш с Марсаэ и театрального спектакля эНебо зоветэ. Для мещеринского коллектива эти космические работы становятся первым из десятков.
- 1961 э вскоре после полета Юрия Гагарина Мещерин знакомится с первым космонавтом.
- Первый человек, побывавший в открытом космосе, Алексей Леонов заявляет: эМузыка электромузыкальных инструментов как нельзя более отвечает состоянию, которое я испытал в открытом космосеэ. Леонов и Мещерин становятся друзьями.
- 1964 э Мещерин делает переработку японской народной песни эПоследний год в школеэ. География этнопоиска, до этого, как правило, ограничивавшаяся СССР (в арсенале Ансамбля - мелодии от чукотских до армянских), решительно перешагивает границыэ
- 1964 э Мещерин добивается открытия на Муромском заводе радиоизмерительных приборов лаборатории по созданию образцов электромузыкальных инструментов. Каждые выходные он проводит, работая в Муромеэ
- 1965 э по инициативе Мещерина начинается серийный выпуск электромузыкальных инструментов. Первыми с конвейера сходят многоголосая эЮностьэ и одноголосая эАэлитаэ.
- Ансамбль расширяет концертную деятельность э его название не сходит с афиш.
- 1968 э Ансамбль записывает пьесу Георгия Свиридова эМузыкальный ящикэ. Мещеринцы к тому моменту сотрудничают уже более, чем с 40 авторами, среди которых Дмитрий Шостакович, Дмитрий Кабалевский, Арам Хачатурян, Александра Пахмутова, Людмила Лядоваэ
- 1970-е-1980-е э easy становится желанным гостем на Байконуре. Ни один праздничный концерт, посвященный очередному запуску, не обходится без мещеринцев. Ансамбль встречают как старых друзей в Ленинске и в Звездном городке.
- Редакции ЦТ и ВР получают новые и новые письма с просьбой эповторить концерт Ансамбля электромузыкальных инструментовэ. Музыка мещеринского коллектива постоянно звучит в теле- и радиопрограммах, документальных, художественных и мультипликационных фильмахэ
- Гастрольные маршруты Ансамбля пересекают всю энашу с тобой географиюэ. эЮностьэ чудом спасают из-под льда на Новой земле и защищают от палящего солнца в Афганистане. Сегодня мещеринцы играют в Праге, завтра э в Пхеньяне.
- Ансамбль Мещерина перерабатывает и включает в репертуар многие популярные западные мелодии, среди них - эВоздушная кукурузаэ (Герхан) и эЭль Бимбоэ (Морган). За железным занавесом кипит музыкальная жизньэ
Обсудить на форуме
|