Ричард Бартц (Richard Bartz) - уникальный резидент вечеринок Cocoon в клубе Amnesia (Ибица), использующих в своих выступлениях синтезаторы собственного изгтовления, любимец техно-светил Свена Фета и DJ Hell. Уроженец Мюнхена Ричард Бартц впервые услышал техно в 1991 году на вечеринке, на которой он познакомился с легендарным немцем, хозяином лейбла International DeeJay Gigolos по кличке DJ Hell. Ричард и Hell сдружились: Бартц участвовал в продюсировании альбома DJ Hell Geteert & Gefedert и выпускал свои работы на сайд-лейбле немца Disko B. Поначалу Ричард писал весьма коммерческую для того времени дискотечную смесь эйсид-хауса и техно под псевдонимом Acid Scout, выпустив сначала пластинку 4 Degrees, а затем альбомы Safari и Sci-Fi. Критики расслышали в этих работах Ричарда нотки соул-музыки, поэтому поспешили окрестить раннее творчество немца весьма экстравагантно - техно-соул. Однако в 1995 году Бартц основал собственный лейбл Kurbel, сошелся с Себастьяном Ниссеном (Sebastian Nissen), работавшим с группой Kraftwerk, и стал писать немного другую музыку. Дело в том, что Ниссен научил Ричарда не просто записывать электронные петли на драм-машинах и синтезаторах, а модифицировать сами синтезаторы. Последние десять лет немец провел в лаборатории, колдуя над железками: мастерил, паял, изобретал, и в итоге сделал оборудование с новыми возможностями. В 1998 году Бартц выпустил на лейбле Kanzleramt винил Subway, закрепивший его репутацию на европейской клубной сцене, однако настоящим прорывом стал последний альбом Big, который немец выпустил в начале 2006 года. Big - это не просто название альбома, а наименование сконструированной Бартцом системы аналоговых синтезаторов, над которыми он колдовал последнее десятилетие. Как утверждают критики, такое плотное звучание, как на последнем лонгплее Ричарда, можно обнаружить разве что в записях конца 80-х, сделанных на 4-х канальных магнитофонах. Добавим, что Ричард Бартц никогда не выступает как ди-джей, играя с пластинок или дисков, а предпочитает обкладываться своими железяками и работать живьем.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.