Состав: Джулл Де Боргер, Клаас Джанзунс, Руди Троув, Стеф Камил Карленс, Том Барман
Страна: Антверпен
Год образования: 1991
Основной стиль: Electronica
Стили: Garage, Progressive
Сайт: https://https://www.deus.be
Коллектив был сформирован в Антверпене в 1991 году. Первоначальный состав группы включал: вокалиста/гитариста Тома Бармана, басиста Стефа Камила Карленса, барабанщика Джулл Де Боргера, скрипача Клааса Джанзунса, и гитариста Руди Троува. Раннее творчество Deus представляло самой занятные кавер-версии, в которых угадывалось увлечение Тома Бармана группами Velvet Underground и Violent Femmes. Однако этот период длился недолго: команда с разношерстными музыкальными вкусами начинает создавать собственные сочинения, в которых читаются влияния Captain Beefheart, Фрэнка Заппы, Тома Вейтса, Minimal Compact и многих других. Deus стали первой бельгийской инди-группой, сотрудничающей с международным мэйджер-лейблом. После выпуска Zea, четырехтрекового EP, коллектив отыграл ряд концертов в Лондоне, что повлекло за собой контракт с Island Records.
В 1994 году выходит первый альбом группы - Worst Case Scenario, и Deus получают бесконечные концертные ангажементы от промоутеров разных стран, однако, концертному туру в поддержку альбома воспрепятствовал "человеческий фактор": Джулл Де Боргера сломал в Берлине лодыжку. Отменив турне, участники занялись своими собственными сольными проектами: General Electric - (Том Барман), Moondog Jr. (Карленс), и Kiss My Jazz (Карленс и Троув). Результатом этого "расхода по мастям" стал специальный альбом My Sister = My Clock, распространяемый только по почте. My Sister = My Clock представляет собой компиляцию индивидуальных работ участников группы. Критики назвали диск "настоящей музыкальной живописью".
Следующим этапом в биографии Deus стала странная рокировка состава: Троув и Карленс официально вышли из команды (хотя сотрудничество обоих с Deus продолжается до сих пор) и их заменили Дэнни Момменс (бас) и Крейг Уорд (гитара). В новом составе группа записывает In A Bar, Under The Sea (1996), композиции которого варьируют от тихого джаза до безумного панк-рока. Deus были признаны великими новаторами именно за постмодернистскую манеру альбома, изобилующую аллюзиями на десятки исполнителей.
В 99-ом появляется альбом The Ideal Crash, продолживший фирменное мульти-цитирование "на новый лад". Слабый промоушен не помешал диску занять самые высокие позиции в сознаниях просвещенных масс. Собрав поклоны от критиков США и Европы, участники Deus разбрелись по своим сольным проектам. "Идеальное Крушение", казалось, стало символичным венцом дискографии группы.
Сборник синглов No More Loud Music в очередной раз подчеркнул статус Deus как одной из самых творческих групп последнего десятилетия и подготовил почву для триумфального возвращения команды. Однако эта пластинка была единственным релизом за долгое время целых пять лет Deus не радовали своих поклонников новым материалом.
Билеты на предрождественские выступления Deus в 2005-м году были распроданы на корню и почти мгновенно. Отзывы критиков и публики были не просто положительными, а по-настоящему восторженными. Обещания о скором выходе нового альбома подогрели аппетиты публики: никто ни секунды не сомневался в том, что четвертая студийная пластинка продолжит музыкальные эксперименты группы, которые вновь очаруют и разобьют сердца поклонников. Все стало на свои места и сегодня Deus вновь активно гастролируют в поддержку своего нового альбома Pocket Revolution.
Фронтмен группы Том Барман назвал пятилетнее молчание Deus "довольно длинным творческим отпуском".
Обсудить на форуме
|