Страна: Великобритания
Год образования: 1993
Основной стиль: Trance
Стили: Psychedelic, PsyTrance
Сайт: https://https://www.reactorleak.com
Интересно, что первоначально сам Juno Reactor не задумывался как чисто музыкальный проект, скорее это была некая творческая группа свободных андеграунд художников, дизайнеров и композиторов, которая в итоге все же стала музыкальной. На момент создания группы в нее входило четыре человека: Ben Watkins, Jans Waldenback, Mike MacGuire и Stef Holweck. Свой первый контракт Juno Reactor заключили с английским лэйблом Novamute в начале 93 года. Первый же их сингл - "Higher Energy Protons" заставил всех, по крайней мере, послушать его еще раз. Вскоре после этого, на том же Novamute в 1993 году, появляется альбом "Transmissions", который является классическим примером глубокого, мощного саунда, которым Juno Reactor славен и по сей день. Именно этот LP стал основой, на которой стала строиться современная транс музыка по всему миру, начиная Англией и заканчивая Гоа. Вторым альбом Juno Reactor считается "Luciana', вышедший в 1994 году. Это эмбиентный альбом, который был записан еще до начала существования Juno Reactor. После этого Juno Reactor на некоторое время затаились в студии, делая различные ремиксы на песни других групп и попутно работая над материалом для своего нового альбома. А в 1996 году появился третий альбом Juno Reactor, названный 'Beyond The Infinitе' и изданный в Англии лэйблом Blueroom Released (дистрибьюцией альбома по США занимался американский лэйбл Hypnotic, являющийся саб-лэйблом Cleopatra Rec.). Отличие американской версии от английской состоит в треке Razorback, который отсутствует в английской версии. Альбом снова получился очень сильным по своему содержанию. И именно материал с него послужил основой для гастролей ансамбля по Северной Америке, включая выступления на транс вечеринках в клубах Нью-Йорка и Сан-Франциско. В 1997 году Juno Reactor продолжают тесно сотрудничать с Blueroom, но также они налаживают контакты и с известным чикагским независимым лэйблом Wax Trax. К слову, именно этот лэйбл дал дорогу в жизнь целому десятку индастриал команд и теперь занимается тем же самым для таких электронных команд, как Underworld, а теперь и Juno Reactor. Это обосновано тем, что Juno Reactor не захотели, чтобы их последний альбом вышел на Hypnotic Records, и заключили контракт с TVT/Waxtrax. Четвертый альбом JR - "Bible of Dreams" (1997), является совершенно непохожим на два предыдущих. Предпосылкой для этого стала встреча Ben Watkins в Претории с этническим музыкантом из ЮАР Mabi Thobejana. Mabi рассказал ему о своей музыке и о своих задумках. После этого Ben и глава Blueroom Robert Trunz поехали в пустыню снимать фильм о жизни бушменов. Также Ben попутно записал множество этнических напевов и мелодий. После этого родилась песня "Congo Fury", которая и по сей день является одной из самых интересных композиций в транс музыке. Эта песня имеет под собой очень интересную идею. Mabi рассказал о своей идее записать песню, которая повествовала бы о снах охотника-бушмена. После этого музыканты засели в студии и через месяц была написана песня "Congo Fury". Знаменитая ударная линия из этой песни была записана при помощи того же Mabi, который играл на congo drums. Итак "Bible of Dreams" стал сменой традиционного стиля Juno Reactor. Прежде всего изменился сам звук Juno Reactor: активно используется хор, используются этнические перкуссии, меняется ритм, слышны какие-то африканские напевы. Бен Уоткинс не был бы собой, если бы замкнулся на одном-единственном проекте. На протяжении всего существования он сотрудничал с легионами других музыкантов. Бен делал ремиксы на музыку таких монстров, как Devo, Talking Heads, Fatima Mansions, Siouxie & The Banshees, Killing Joke. Он также написал и выпустил четыре трека для дебютного альбома бывшей порнозвезды Трейси Лордс (Tracy Lords). Уоткинс работал над саундтреками многих фильмов, в число которых входят Смертельная битва (Mortal Kombat), Стиратель, Виртуальность, Потерянные в космосе, Матрица 2 и Матрица 3, Однажды в Мексике, Беовульф. Наконец, музыка Juno Reactor неоднократно проигрывалась во время бейсбольных и баскетбольных матчей, автогонок, а также использовалась при озвучивании видеоигр типа Jet Mojo 3 на Sony Playstation. Однако Бен и его соратники стали своего рода заложниками исповедуемого ими принципа всеядности и отказа творить в каком-то одном жанре. Это привело их к неразборчивости в выборе кандидатур для сотрудничества и к неоднородности выпускаемой музыки. В конце концов, разве будет уважающий себя музыкант писать музыку на заказ второсортной актрисе и бывшей порно-звезде вроде Трейси Лордс? Или озвучивать видеоигры, или ролики фильмов типа Стиратель с Арнольдом Шварценеггером? Juno Reactor изрядно подмочил себе репутацию подобными работами. У эстетов появился повод плеваться. Но те, кто любили музыку группы до ее появления в кинороликах и видеоиграх, не бросили ее из-за сомнительного использования реакторовских творений подростковыми попкорн-индустриями. Пятый альбом Juno Reactor – Shango (названный в честь нигерийского бога грома) – вышел в 2000 году. Группе опять удалось поразить воображение своих поклонников, равно как и тех, кто слышал их музыку впервые. Альбом был совершенно иным, нежели весь выпущенный до этого материал; более направленным на мейнстрим, еще больше тяготеющим к стилю американских горок, характерному для видеоигр и рекламы боевиков. Однако были на нем и настоящие шедевры, среди которых в первую очередь можно отметить Pistolero, в основу которого легла блестящая гитарная партия Стива Стивенса (Steve Stevens) (гитариста Билли Айдола (Billy Idol)). Фламенко-гитара, смешанная с психоделическими разгонами и сэмплами, - Pistolero был настоящей бомбой! В 2004 году лейбл Metropolis Records выпустил шестой и последний на данный момент альбом Juno Reactor – Labyrinth. Можно сказать только, что группа продолжила двигаться в направлении, заданном Shango, а хорошо это или плохо – предоставим судить слушателям. Лабиринт - это сложный коктейль, где есть понемножку всего: рока, этники, транса, классических инструментов, женских вокальных партий, индастриала, джангла. И все это с неповторимым почерком Бена Уоткинса и его соратников. Можно однозначно сказать, что с этим альбомом Juno Reactor окончательно оторвался от психоделического транс-андеграунда и стал группой из саундтрека к Матрице, открытой навстречу любым музыкальным течениям. Но, учитывая зигзагообразную линию развития музыки группы, можно только догадываться, намерена ли она выдерживать подобный стиль и дальше, или через пять лет Juno Reactor будет играть какой-нибудь фриковатый электронный кантри.
Обсуждение на форуме [тем: 1]
|