Страна: Великобритания, Рамфорд
Год образования: 1989
Основной стиль: Electronica
Стили: House, Techno
Сайт: https://https://www.underworldlive.com/
E-mail: [email protected]
Месторождение группы Underworld – город Рамфорд, что в графстве Эссекс. В 1989 году два рок-музыканта - Рик Смит и Карл Хайд – познакомились там с Дареном Эмерсоном. Он был диджеем, брокером на бирже и собутыльником сводного брата Рика. "Эмерсону тогда только исполнилось 18, - вспоминает Карл, - и он был совершенно безумен. Мы даже немного боялись, начав работать с ним, но это был хороший страх. Страх, который дал нам пинка под зад и взбудоражил".
Underworld всегда хотели отличаться от остальных. В начале 90-х, когда большинство прозорливых слушателей уже представляли себе, что такое электронная музыка, и в какую сторону она будет развиваться дальше, приоритеты Смита и Хайда уже выходили за пределами узкого танцевального жанра. В спектре групп, оказавших на них влияние, уживались и визионерская романтика New Order, и прямолинейные Kraftwerk, и эксперименты Брайна Ино. С другой стороны, Underworld всегда тяготели к импровизационному по своей природе джазу, обожали Майлза Дэвиса и живо интересовались практикой ямайских саундсистем. В тот же самый момент, в начале 90-х, дуэт основал ныне знаменитое дизайн-бюро “Tomato”, ответственное за оформление всех альбомов Underworld, а также выпустившее массу рекламных роликов и графики для голливудских фильмов.
В 92-ом году теперь уже трио Underworld – Смит, Хайд и Эмерсон, - заняв 500 фунтов у своего менджера, издала тиражом 500 экземпляров своей первый сингл. Это был двухсторонний винил "Mother Earth/The Hump" в стиле балеарик-хаус. Дальше последовало знакомство с боссом лейбла Juniors Boys Own Стивом Холлом, который буквально с открытым ртом прослушал следующую работу Underworld – "Skyscraper I love You". Остолбеневший Холл приговаривал "...танцевальные проекты не пишут такой музыки. М-м-м. Да никто такого не пишет".
В 92-ом году в Британии рейв-движение гремело во всю, и Underworld с момента своего появления были в его авангарде, регулярно появляясь на вечеринках, проходивших в ареале знаменитого лондонского шоссе М25. В том же году они выступили на фестивале Гластонберри с программой Experimental Sound Field. Ребята играли от заката до рассвета, резво переводя кроссфейдеры от вертушек к семплерам и обратно. "Тот момент стал отправной точкой для нас как живой электронной группы, - говорит Карл, - для нас до сих пор самым приемлемым форматом живого шоу являются восемнадцатичасовые вечеринки". С тех пор они никогда не определяют заранее, какие песни и в каком порядке будут играть на концерте, конструируя свои выступления на живом диалоге с аудиторией.
Самое решительное отличие Underworld от других танцевальных проектов 90-х заключается в их органичности: репетитивная, роботизированная электроника благодаря им наполнилось жизнью, и электронные концерты стали считаться таким же серьезным исполнительским искусством, как джаз и рок. Именно это вдохновляло музыкантов, которые заказывали им ремиксы: от Leftfield и Orbital до Shakespear’s Sisters и Simply Red. Песни, написанные Хайдом, - тоже довольно неожиданная для клубного проекта история. Подобно Лу Риду, Карл Хайд везде носил с собой блокнот, записывая на ходу сумбурные мысли. Позднее они превращались в сюрреалистические коллажи – тексты Underworld. Свое поэтическое кредо Карл сформулировал, заявив, что мир состоит из фрагментов, из семплов, и он просто фиксирует их в словах, стараясь успеть за стремительно меняющейся картинкой.
В 1994 г. дебютный альбом Underworld с труднопроизносимым названием "Dubnobasswithmyheadman" добрался до 11-го места во всебритнаских чартах, прославив группу за пределами рейв-среды. "Мы и не думали выпускать альбом, - проговорился мистер Хайд, - просто набралось треков на долгоиграющую пластинку, вот мы ее и издали. Я сильно удивился, когда впоследствии узнал, что многие открыли себе танцевальную музыку этим альбомом".
Концерт Underworld 94-го года в престижном лондонском зале Astoria предварял никому тогда не известный дуэт Dust Brothers, впоследствии переименованный в Chemical Brothers. А в следующим году с музыкой Хайда, Смита и Эмерсона познакомился кинорежиссер Дэнни Бойл. С этого момента Underworld стали главной электронной группой в мире.
Мало кто знает, что песня “Born Slippy”, которая в фильме Бойла “Trainspottig” шла на финальных титрах, выступая в качестве моралите, была названа в честь борзой собаки, и ее текст описывает не rave experience, а дружескую попойку в Сохо. Мало, кто знает, что композиция, которую можно считать официальным саундтреком 90-х годов, впервые была издана как би-сайд, и никто не рассчитывал на ее популярность.
Успех накрыл с головой Underworld: фестиваль в Гластонбери, в Ридинге, Tribal Gathering – всюду они теперь выступали в качестве хедлайнеров. Вторая пластинка трио “Second Toughest In The Infants”, увидевшая свет в апреле 96-го, упрочила их положение – в фанаты Underworld записались U2 и R.E.M. Группа путешествовала с концертами по Европе, Америке и Японии, а их вещь “Moaner” вошла в саундтрек к фильму "Бэтман навсегда".
Следующий альбом – “Beaucoup Fish” – многие считают самой сложной и лучшей работой Underworld. Дип-хаус, техно с ощущением паники и боевитый брейк-бит – группа достигла пика жанрового разнообразия. А композиционная завершенность пластинки (вначале – трек "Push Upstairs," ближе к концу - "Push Downstairs") и проникновенные монологи Хайда, который в тот момент находился в затяжной депрессии, заставили критиков сравнивать “Beaucoup Fish” с операми эпохи барокко.
Большинство композиций пластинки было издано в виде синглов, усиленных ремиксами Дейва Кларка, Франсуа Кеворкяна и Фэтбой Слима. “Beaucoup Fish” был также номинирован на Mercury Prize.
В 2000 г., когда Underworld наслаждались своим статусом супер-группы, их мирно покинул Эмерсон. Дарен решил продолжить карьеру в качестве диджея и основал лейбл Underwater. Рик и Карл вновь остались вдвоем, отметив уход коллеги выпуском CD/DVD альбома "Everything, Everything". Запись была сделана в ходе их турне “Beaucoup Fish” и сейчас остается одним из важнейших музыкальных DVD в истории этого формата, наряду с видео Антона Корбина “One Night In Paris” Depeche Mode и фильмом “Erotica” Мадонны. "Слова не могут описать, насколько хорош этот DVD, - пишет безымянный рецензент на сайте discogs.com, - Музыка, толпа, энергия, эйфория, безумные пляски Карла... Ужасно хорошо. Ставлю 11 из 10".
В 2002 г. Underworld вновь заперлись в студии, чтобы выдать “A Hundred Days Off”. Альбом продемонстрировал, что группа не изменила победоносному саунду, что тексты по-прежнему умны и запутанны, а удержаться от танцев, слушая их музыку, все также невозможно. Первый сингл "2 Month Off" гремел на Ибице летом 2002-го не хуже, чем “Born Slippy” в 96-ом, пока Хайд со Смитом составляли компиляцию “All Back To Mine”. В ней музыканты постарались отразить круг артистов, сформировавших их творчество, - Грегори Исаакс, Depeche Mode, Aphex Twin, LFO.
Второй этап жизни группы – от прихода Эмерсона до 2003 г. – зафиксировала “Anthology”, двухдисковый альбом лучших вещей Underworld. И это абсолютный must have для тех, кто считает себя адептом электронной музыки.
Теперешнего состояние Рика Смита и Карла Хайда могло бы вписаться в извечный миф о художнике, состарившимся, тронувшегося умом и удалившегося во вселенную своих грез. Underworld перестали быть активными участниками музыкальной индустрии. Еще три года назад с распространением MP3 и падением продаж компакт-дисков, они почувствовали, что шоу-бизнес начал кардинально меняться и отказались от привычной формы работы "альбом-местный промоушен-мировой тур". Underworld целиком и полностью переселились в мир иной – на сайт www.underworldlive.com. Они продолжают активно гастролировать, и их живое шоу в любом городе также повышает международный рейтинг населенного пункта, как концерты Мадонны, U2 и Radiohead. Однако художественный посыл Underworld усложнился настолько, что их новые работы вплотную приблизились к инсталляциям художников-концептуалистов, выполненных в смешанных техниках и понятных только исходя из информационного контекста.
В ноябре 2005 г. они объявили старт "The Riverrun Project", в рамках регулярно выкладывают в Интернете треки, длинною с полчаса, вместе с графикой, фотографиями и убористо написанными текстами. "Новый формат, придуманный нами, - рапортует Хайд, - напоминает мне то, как в начале 90-х люди торговали свежеотпечатанным двенадцатидюймовым винилом прямо из багажников машин. Мы полностью избавились от влияния рекорд-компаний и чувствуем себя прекрасно". Говорят, что для “Riverrun” написано уже порядка 180 музыкальных частей. Но это еще не все.
Underworld по совету своего друга – ныне покойного диджея BBC Radio One Джона Пила – открыли Интернет-радиостанцию и ведут круглосуточное вещание с сайта dirty.org. Кроме того, в ближайшем будущем нас ждут плоды сотрудничества группы с японскими психодел-рокерами Afrirampo, со Свеном Ваттом и с Брайаном Ино. Еще один проект неутомимого дуэта – саундтрек к фильму Энтони Мингеллы "Breaking and Entering" (выходит в конце 2006 года). Но опять-таки их работа с режиссером протекала в нетрадиционной манере. "Мы создали совершенно новую группу, - рассказывает Карл, - в которую, кроме нас двоих, вошел сам Мингелла и композитор Гэбриэл Яред". Запись велась в студии Abbey Road.
Ну а самым неожиданным проектом Underworld оказался выпуск на студии Tomato альбома с 36 000 фотографиями Карла, которые он сделал на свой мобильный телефон. Underworld считались интеллектуалами в эпоху аналоговой электроники и расцвета рейва. Во времена web 2.0 они превратились в фонтанирующих идеями дигитальных безумцев.
Обсуждение на форуме [тем: 1]
|