Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Энциклопедия

Музыканты

Coldcut


Общий рейтинг: Не оценивалась  Личный рейтинг: Не оценивалась

Страна: Великобритания
Год образования: 1987
Основной стиль: Electronica
Сайт: https://https://www.coldcut.net


"Будь независимым, будь активным, создавай музыку, будь катализатором новых форм выражения! Объединяй людей, не будь аполитичным, разрабатывай новые музыкальные средства! Работай для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть! Экспериментируй с новыми структурами! Считайся примером альтернативной ментальности, прокладывай новые пути для творчества!" - так отвечают Мэтт Блэк и Джонатан Мор, они же легендарный дуэт Coldcut, они же SolydSteel, они же Ninja Tune.
В прошлой жизни Мэтт был биохимиком и программистом, а Джонатан - преподавателем ИЗО. Они познакомились в клубе Shoom и в середине 80-х начали вести собственную программу "Solid Steel Show" на волнах радиостанции "Kiss FM". Созданием первой самостоятельной записи они занимались совместно с Патриком Форджем и Кирком Де Джорджем в январе 1987 года. Это творение было названо "Say Kids, What Time Is It". Именно в этой работе Мэтт и Джонатан совместили такие понятия, как диджеинг и сэмплинг. Затем их ремикс для Eric B и Rakim "Paid In Full" попадает в Top 10 Великобритании. За этим последовало сотрудничество с Yazz, а также с Лизой Стэнсфилд. Первый альбом Coldcut "What's That Noise" стал серебряным. Но до девяностого года основным занятием дуэта было создание ремиксов. Вот их примерный послужной список на тот момент: Элвис Костелло, The ORB, Eurythmics, INXS, Дебби Харри. Тогда же они получили B.I.P. Awards в номинации "Продюсер года".
В результате продолжительной борьбы за финансовую самостоятельность Coldcut сменили пару лейблов и в результате решили открыть свой собственный: "Когда мы гастролировали по Японии и обдумывали нашу ситуацию в мире музыкального бизнеса, нам в руки попалась детская книжка про японских тайных бойцов ниндзя, которые умеют мастерски скрываться от врага и исчезать на голом месте. У них есть дома, полные всевозможных ловушек. В миру это совершенно обычные люди, и никто не знает, что скрывается под их обыденной личиной. Именно эта книга и натолкнула нас на мысль о создании собственного лейбла, основными принципами которого будут являться анонимность, профессионализм и новаторство как в музыке, так и в околомузыкальной сфере". Лейбл назвали Ninja Tune, и завертелось. Под гордой шапкой Ninja Tune в 90-е было собрано с десяток уникальных музыкантов: Herbaliser, London Funk Allstars, Funki Porcini, Kid Koala, Dj Vadim; Up, Bustle and Out, Amon Tobin. Причем отношения у Мэтта и Джонатана со всеми этими коллективами и людьми вовсе не напоминают отношения между издателем и музыкантом. Скорее это отношения одной команды, которая стремится к общей цели.
В январе 1997 года, после почти трехлетнего молчания, Coldcut издает свой следующий сингл "Atomic Moog 2000". Столь длительный творческий перерыв был вызван огромным количеством организационных дел в связи с возникновением и быстрым развитием Ninja Tune. Кроме того, все это время Мэтт и Джонатан не переставали собирать различные интересные сэмплы, экспериментировать со звуком и видео, однако законченную форму эти эксперименты приобрели лишь в 97-м.
В сентябре 1997 года в свет выходит очередной полноформатный альбом Coldcut, который был назван "Let Us Play". Чуть раньше, в августе 97-го, появляется сингл "More Beats & Pieces", посвященный десятилетию выхода сингла Coldcut "Beats & Pieces". Для реализации проекта "More Beats & Pieces" Coldcut отпечатали тридцать винилов, на которых было собрано некоторое количество определенного аудиоматериала, и распространили их среди музыкантов/ди-джеев, пишущихся на Ninja Tune, для того чтобы они сделали с этим материалом все, что захотят. То есть свой ремикшерский подход Coldcut решили спроецировать на других членов Ninja Tune, дабы получить действительно интересный результат.
Над проектом работали Tortoise, Kid Koala, Strictly Kev, DJ Food и Ollie The Herbalizer.
"Мы обратились к людям, которых уважаем, а не к тем, кто продается большими тиражами. Крупные звукозаписывающие компании используют ремиксы как маркетинговый инструмент. Вы можете сказать, что и мы ничем не отличаемся от них в этом вопросе, однако что касается уровня оценки возможностей музыканта и его подходов, то здесь мы гораздо более разборчивы, мы действительно хорошо знаем тех ребят, с которыми работаем. Наш подход действительно отличен, ибо когда ремикс - это маркетинговая уловка, лейбл стремится "впихнуть" его всем без разбора невзирая на качество, идею или что-нибудь другое. У музыканта же не остается выбора, в результате чего ему приходится мириться со своим положением. Это ужасно. На наш взгляд, даже сам термин "ремикс" уже несет в себе отрицательный и очень коммерциализированный смысл. Для "More Beats & Pieces" больше подходит термин "новая версия"".
"Цифра" и "аналог", "скрэтчинг" и запись на жесткий диск - это как "инь" и "янь" современной музыкальной индустрии.
Даже магазины сейчас уже предпочитают продавать компакт-диски, а не винил. Пластинки до сих пор выпускаются лишь благодаря танцевальной культуре, ди-джеям и коллекционерам. На наш взгляд, грядет эра цифровых жокеев (Digital jockey), и если раньше ди-джей работал с записанным звуком, то цифровой жокей работает с записанными данными, которые могут звучать, или с чем-нибудь еще...". Основная идея, которую как золотую жилу разрабатывают Coldcut - глубинный синтез всех доступных выразительных средств. Под эту цель заточено и оборудование "VJamm", которое позволяет с помощью MIDI-клавиатуры и специальной видеокарты для компьютера оперировать с кусочками видео так, как ди-джей или музыкант оперирует с фрагментами звука. Эта программа широко используется Coldcut на "живых" концертах в клубах.


Обсудить на форуме Обсудить на форуме


Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась




Прошедшие События

Ikra
14 октября 2006
Cold Cut @ Ikra

Революционное live-шоу от создателей Ninja Tune. Впервые в России!

Стиль: Electronica, Trip Hop

Live: Coldcut

с 22:00

Вход: 800 - 3000р

Ikra
13 октября 2006
Cold Cut @ Ikra

Революционное live-шоу от создателей Ninja Tune. Впервые в России!

Стиль: Electronica, Trip Hop

Live: Coldcut

с 22:00

Вход: 800 - 3000р



Смотри также

Галерея:
13/10/06 Coldcut в Икре
Новости:
27/12/08 Библиотека звуков от Coldcut
09/10/06 Революционное live-шоу Coldcut. Впервые в России


 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Добавь себя в каталог!


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Городской фестиваль музыки и искусств Present Perfect в Санкт-Петербурге
Фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect – посвящение культурному авангарду, срез всего самого актуального, что происходит прямо сейчас. Площадкой для нового фестиваля, который пройдет в Санкт-Петербурге 1 августа, станет Музей стрит-арта, удачно прописавшийся на территории завода слоистых пластиков. Именно здесь, во внутреннем дворе действующего производства, на шестнадцать часов развернется насыщенная программа Present Perfect, разделенная на две равновесные части: вечернюю и ночную. 

комментариев: 0

 
   
клубы · диджеи · музыканты · виджеи · промоутеры · лейблы · люди · каталог · фестивали
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004