Страна: Великобритания
Основной стиль: Electronica
Стили: Acid jazz, Trip Hop
Сайт: https://https://www.cinematicorchestra.com/
Если и есть на свете молодые достойные джазовые музыканты, так Джейсон Суинскоу и его коллектив The Cinematic Orchestra - одни из них. Многие попросту смешивают джаз и сэмплы и на этом останавливаются. Джейсон идет куда дальше - он разработал уникальную технику звукозаписи, в которой джазовые импровизации засэмплированы и сведены таким образом, что получается неповторимая и абсолютно новая форма джазового брейкбита. И звучит это так, будто Эннио Морриконе отвели в студию, экипированную всеми прогрессивными технологиями, и не выпускали, пока Большой Профессионал не положит все свои синематические звуки на новейшие электронные разработки. Вот в чем успех и достижение британской группы The Cinematic Orchestra: у них в поклонниках сам Джайлс Петерсон, который коллекционирует каждый их альбом и ждет не дождется, когда выйдет следующий.
Первая запись Motion (1999) вышла без особой рекламы на главном электронно-просвященном лейбле Ninja Tune. И к общему удивлению, стала прорывом года: все критики захлебывались от восторга, все авторитетные журналы высказывались о пластинке как о "самом новаторском и блестящем релизе, что Ninja Tune выпускал за последние годы". Удивляться нечему: Суинскоу и на Ninja Tune работал, и хардкор в прошлом играл, и был хаус-диджеем в Лондоне. На следующий год вышел альбом ремиксов, который только закрепил славу Суинскоу, а газета The Guardian вовсю рекламировала Джейсона как "редкого музыканта в наше сложное время, у которого внушительный запас знаний сочетается с магической энергией музыки".
Живые выступления The Cinematic Orchestra тоже добивали группе и их новой записи Everyday популярности. Дело в том, что Суинскоу предложили написать и исполнить оригинальный саундтрек к классическому фильму "Человек с киноаппаратом" известнейшего авангардиста и режиссера начала 20 века Дзиги Вертова. Музыка к картине, которую The Cinematic Orchestra исполнили перед благодарной и ошеломленной аудиторией в 3500 человек, и составили основу этого альбома. Даже название Everyday - кивок Вертову, который снял эпический труд о дне из жизни идеального советского народа.
Суинскоу утверждает, что не хотел бы делать просто музыку для дискотек и танцплощадок. "Мы рассчитываем на будущее, в котором обязательно оставим свой след", - заявляет Джейсон, а на заднем фоне играет арфа, саксофон, труба и скрипка, которые наслаиваются на мягчайший бит. Это и есть The Cinematic Orchestra, идеальный саундтрек не только к фильмам прославленных режиссеров, но и жизни: насыщенной и яркой.
Обсудить на форуме
|