Город: Ростов на Дону
Основной стиль: Hip-hop
Ростовского рэппера Басту вообще-то нельзя однозначно отнести к числу хип-хоп исполнителей в привычном смысле слова. В его творчестве традиционная для ростовского рэпа манера читки и аранжировки соединяются с метафорами и тематикой текстов, более характерными для исполнителей шансона. Материал дебютной пластинки артиста состоит из песен, написанных в период с 1996 по 1998гг., то есть периода бурного развития этих жанров. В отличие от многих исполнителей, начинавших свою творческую деятельность в те годы, Баста сумел выделить в этих стилях самые ценные и "вкусные" особенности, и на их основе создал свой собственный музыкальный сплав.
Благодаря "шансонной" составляющей альбома слушатель получает широкое представление о провинциальной молодежи 90-х: "простых парнях", амбициозных и решительных, но в то же время не забывающих о ценности дружбы и взаимного уважения. Тексты многих песен с альбома позволяют познакомиться с образом жизни этих людей, их интересами и проблемами. В случае с драматичными композициями особую эмоциональность вносит мелодика припевов, отсылающая к манере исполнения А. Розенбаума и М. Круга. Яркий пример влияния шансона – композиция "Мама", где одна из любимых тем жанра обыгрывается и лирикой, и мелодикой, и сюжетом клипа.
Хип-хоповые элементы представлены в творчестве Басты в ещё большем количестве. Альбом богат не только жёстким и чётким речитативом с аккомпанементом засемплированной гитары (как у Эминема). Здесь вам и грамотно выстроенные партии бэк-вокала, и чётко проработанные грувы, дополненные адекватно подобранными семплами ди-джея.
Вообще, адекватность восприятия своего места аккомпанирующим составом в каждой отдельной композиции – одно из главных достоинств всего проекта. Чётко продуманная "оркестровка" особенно ощущается на концертах: выверенное построение партий делает функцию каждого звучащего инструмента понятной и легко воспринимаемой.
Помимо достоинств чётко расписанной "оркестровки", Баста может похвастаться интересным и нестандартным для российских исполнителей шоу. За основу визуальной части выступления взята концепция шоу старых добрых королей фанка: всё должно быть "шикарно, дорого и очень гламурно". Абсолютно все партии исполняются живыми музыкантами, никаких "минусовок". Это придаёт концертному саунду Басты дополнительный "кач" и дыхание. Помимо этого, симпатичные девочки на подпевке радуют не только слух, но и глаз.. В общем, концепция выступлений у ребят продумана, что называется, "от и до". Вряд ли можно придумать что-то лучшее, чтобы заставить слушателей чувствовать себя высшим обществом, разминающимися в концертном зале "Ceasar’s Palace" перед вечеринкой в особняке "Playboy".
В заключение можно сказать, что Баста на сегодняшний момент – единственный российский исполнитель, адекватно вписывающийся как в обстановку модных R&B клубов столицы, так и в провинциальные закрытые рестораны "чиста для своих пацанов".
Таким исполнителям у нас в стране везде дорога, такой "музон" везде придётся ко двору.
Обсудить на форуме
|