Основной стиль: Funk
Сайт: https://https://www.myspace.com/jamestaylorquartet
Джеймс Тейлор наиболее известен в качестве лидера James Taylor Quartet (JTQ), в котором блистал своим фирменным прифанкованным Хэммондом.
Совершенно убойная их вещь The Theme From Starsky And Hutch, с которой чаще всего ассоциируется название JTQ, закрепила их репутацию как виртуозов огненной смеси из джаза, фанка и ритм'н'блюза; темы из шпионских боевиков 60-х, психоделический и фри-джаз - всё это повлияло на формирование неповторимого звучания коллектива.
Говоря о своей новой группе James Taylors 4th Dimension, рочестерский бог Хэммонда, которого поклонники любовно прозвали "королём Медуэя", описывает её так: "Этот проект - выполнение обещания, которое я давал себе на протяжении многих лет. Это попытка вновь обратиться к бесконечным возможностям классического формата квартета с Хэммондом в качестве опорной точки, и поэкспериментировать с ними, но уже имея за плечами двадцатилетний опыт сочинительства, студийной и концертной работы". Джеймсом написаны все двенадцать композ! иций альбома Picking Up Where We Left Off, записанного в следующем составе: Джеймс Тэйлор - Хэммонд C3; Найджел Прайс - гитара; Энди МакКинни - бас; Нил Робинсон - ударные. Начав свою карьеру клавишником в группе Prisoners, появившейся на волне возрождения мод-культуры, в 1985 году Джеймс Тэйлор создал собственный квартет, с которым играл музыку, близкую по стилю к винтажному джаз-фанку, вошедшему тогда в моду в лондонских музыкальных кругах. К началу 90-х это направление стало колыбелью эйсид-джаза, и JTQ оказались в авангарде полного кипучей энергии молодого музыкального движения. Их первый сингл, Blow-Up - фанк-прочтение темы Херби Хэнкока из одноимённого классического фильма 60-х - был выпущен в 1985 году на лейбле Re Elect The President, предтече знаменитой рекорд компании Acid Jazz. Дебютный альбом группы, Mission Impossible, был выпущен в следующем году, и состоял в основном из каверов на вещи из фильмов 60-х, такие как Alfie, Mrs. Robinson и Goldfinger. В начале 90-х сингл Love The Life вошёл в Топ-40, а сопутствующий ему альбом Supernatural Feeling прочно обосновался в высшей тридцатке британских чартов. Выпустив ряд записей на Polydor! и Big Life Records, JTQ вернулись на Acid Jazz, и альбом In The Hand Of The Inevitable стал самым крупным на тот момент коммерческим успехом лейбла. Последний их альбом, A Taste Of Cherry, был выпущен в сентябре прошлого года.
В 1997 году Джеймс Тэйлор получил шанс осуществить свою давнишнюю мечту, приняв предложение написать заглавную тему к фильму "Остин Пауэрс: международный человек-загадка", пародией на шпионский боевик с Майком Майерсом и Элизабет Хёрли в главных ролях. Альбом JTQ 1998 года Whole Lotta Live был номинирован на премию МОБО ("Музыка чёрного происхождения"), а в следующем году Джеймс засветился на Reload, альбоме дуэтов Тома Джонса. Талант Джеймса получил признание множества коллег по цеху: The Wonderstuff, Pogues, U2 и Manic Street Preachers - все эти группы активно сотрудничали с Джеймсом, и его уникальная игра на Хэммонде украшает многие их записи.
Обсудить на форуме
|