Страна: Канада
Основной стиль: TechnoHouse
Стили: Dub, Minimal
Родившийся в канадской глубинке, Скотт в 1995-м переехал в Монреаль, где не без успеха трудился программистом-разработчиком в крупной компании Applied Acoustic Systems, выпускающей профессиональный "софт" для музыкантов. Параллельно с работой, Монтейт потихоньку записывал собственные композиции. Его первый релиз увидел свет в 2000-м, но имя канадца оказалось у всех на слуху после того, как монреальский продюсер Митчелл Акияма подписал Скотта на собственный лейбл Intr_Version, где вышел дебютный альбом Deadbeat "Primordia". Тут в музыке Deadbeat по-настоящему проявилась дабовая составляющая. Экспериментальный модерновый саунд-дизайн, созданный при помощи программ собственного авторства, канадец накладывал на глубокий дабовый грув, уходящий корнями напрямую к ямайским отцам жанра.
Монтейт моментально стал одной из ключевых фигур экспериментальной сцены Монреаля. Его музыка привлекла внимание не только местных издателей (так, например, танцевальный материал Deadbeat выходил на Cynosure и Revolver Recordings), но и пользовалась спросом за океаном, в первую очередь в Германии. Штефан Бетке, более известный как Pole, подписал канадца на собственный лейбл ~scape, где Скотт издал целую серию релизов, начав с нашумевшего лонг-плея "Wild Life Documentaries". Пресса рассыпалась в восторгах и неизменно искала в "Мёртвом бите" чуть ли не влияние Алистера Кроули.
Международная репутация Монтейта подкреплялась и частыми появлениями на крупных фестивалях начиная с канадского Mutek, заканчивая испанским SONAR, а также регулярными гастролями. Во время живых выступлений Скотт также активно использовал собственный авторский "софт", а в выборе жанров ничем себя не ограничивал, передвигаясь от техно к IDM-экспериментам через дабстеп. В то же время Монтейт включается в несколько совместных проектов, среди которых был дуэт со Штефаном Бетке (Pole), получивший имя D.P.
В 2007-м.музыкант решает наконец покинуть Канаду и перебраться в Берлин, ставший мировым центром даб-техно движения. К этому моменту музыка давно превратилась для него из хобби в основную профессию, а навыки программиста Скотт стал применять лишь при создании собственных саунд-дизайнерских инструментов для внутреннего пользования. Однако связи с родиной на этом не закончились. Альбом "Roots and Wire" (2008) увидел свет на лейбле Wagon Repair, под крылом у знаменитого Мэтью Джонсона. Пластинка еще глубже развивала тему корневого даба: живая перкуссия, духовые и легендарный Paul St. Hilaire, известный по Rhythm & Sound, в роли приглашенного вокалиста. В подтверждение собственных успехов, весной 2008-го Скотт занимает третье место в списке номинантов Beatport Music Awards, составленном крупнейшим интернет-магазином клубной музыки.
Обсудить на форуме
|