Страна: Германия, Берлин
Основной стиль: House
Стили: Soul
Сайт: https://https://www.jazzanova.net
Продюсирование, ремикширование, гастроли с диджей-сетами и управление лейблом Sonar Kollektiv – всё это успешно совмещают законодатели музыкального вкуса Берлина, коллаборация диджеев и продюсеров Jazzanova.
История берлинского коллектива начинается в 1995 году, когда благодаря общим музыкальным интересам в клубе Delicious Doughnuts Research (DDR) собралась группа диджеев единомышленников. Свой диджейский стиль участники Jazzanova формируют под влиянием радио-сетов Gilles Peterson и Patrick Forge. Когда в DDR нескольким диджеям предложили сделать пару треков специально для клуба, Alexander Barck, Claas Brieler и Jurgen von Knoblauch приступили к делу, основательно поразмыслив над тем, какую же именно музыку они хотели бы выпускать. Вскоре к группе диджеев присоединились Stefan Leisering, Axel Reinemer и Roskow Kretschmann, имевшие в то время отношение к hip-hop проектам. Всех участников коллектива объединяла страсть к музыке, которая позже трансформируется в идею создания нового электронного саунда.
Благодаря знаменитому диск-жокею Gilles Peterson тысячи слушателей во время его двухчасового шоу на BBC Radio 1 в 1997 году впервые могли слушать трек Jazzanova Fedime`s Flight. Первый релиз был хорошо принят как публикой, так и диджеями. Такой прорыв к широкой аудитории дал старт серии ремиксов на композиции 4Hero, Men From Nile, Koop, Ian Pooley, вышедших на дабл-диске The Remixes 1997-2000.
В результате плодотворного сотрудничества двух немецких лейблов Jazzanova Records и Compost Records был основан новый Jazzanova Compost Records (JCR). Творческое взаимодействие Jazzanova с мюнхенским лейблом обеспечило выход успешного релиза берлинской команды Caravelle. Столь великолепный трек стал клубным хитом и оказался в плэй-листах Gilles Peterson, Patric Forge, Ben Wilcox, Rainer Truby, Kruder & Dorfmeister. Первый тираж был быстро распродан, и летом 1998 года JCR выпустил re-released версию, тираж которой имел не меньший успех. В чарте 100 лучших синглов по версии журнала Muzik в 1998 году Jazzanova Caravella попадает на 69 место, а их ремикс на Marshmellows Soulpower - на 19 место. На JCR также выпускались the Underwolves, Victor Davies, Yukihiro Fukutomi, Nuspirit Helsinki, Rima, Koop, DJ Matsuoka. В 2003году после 45 релизов общий проект завершил свою работу.
Прорыв на музыкальный рынок Великобритании связан с ремиксом на Ian Pooley`s What`s Your Number?, который был столь востребован на виниле, что английская пресса стала пристально следить за результатами творческих усилий берлинского коллектива. Культовый i-D magazine отметил за Jazzanova создание золотого стандарта в ремикс-бизнесе. Каждый ремикс продюсируется с особой тщательностью и вниманием к деталям, и порой коллектив проводит по три месяца в студии, прежде чем их работа будет готова к выпуску.
Самым главным и долгожданным событием для всех поклонников творчества Jazzanova того времени стал выход в 2002 году дебютного альбома команды. Дебютник In Between - между жанрами и стилями, между акустикой и электроникой, между клубной музыкой и музыкой для приватного прослушивания, между старым и новым – это и есть Jazzanova. Экстравагантная обложка для In Between дело рук популярной в Берлине дизайн-группы JuToJo.
Свою идею о сотрудничестве и обмене опытом между продюсерами, промоутерами, графическими дизайнерами, музыкантами и диджеями Jazzanova воплотили, основав в 1998 году Sonar Kollektiv Records – свободную от коммерческих стереотипов студию, послужившую стартовой точкой для многих ныне известных на весь мир проектов. Clara Hill, Markus Enochson, Benny Sings, Fat Freddys Drop, Capitol A, Trickski , Ame - далеко не полный список артистов, прописанных на лейбле. Sonar Kollektiv выпустил знаменитые серии компиляций Secret Love, …Broad Casting, …Mixing. В 2005 году в Лондоне на Worldwide Music Awards лейбл был награжден за лучший альбом Fat Freddys Drop Based On A True Story и лучшую компиляцию Jazzanova The Remixes 2002-2005. Сегодня лейбл, в первую очередь, ассоциируется с музыкой именуемой nujazz, однако все выпуски Sonar Kollektiv не следует ограничивать рамками одного музыкального стиля, так же как не стоит музыку Jazzanova связывать с определённым музыкальным термином. Как утверждают участники группы, они никогда не следовали стилистическим доктринам и трендам, их саунд свободен от золотых музыкальных правил. Не обременённые какими-либо обязательствами, Jazzanova выпускают на своём лейбле только ту музыку, которую любят сами. Музыка Jazzanova удивляет многообразием составляющих: от afro к acapella, от сочных оркестровых вкраплений до dub-элементов, и всё это неизменно сочетается с latin rhythms и house-beats. Синтез музыкальных концепций прошлого и настоящего, современного перкуссионного программирования и jazz-семплов старых записей даёт уникальный саунд, который обеспечивает джазу будущее в XXI веке.
материал подготовила Ksana K.
Обсудить на форуме
|