Темнокожий уроженец Манчестера по имени Джеральд Симпсон – живая легенда техно. Он был одним из тех, кто стоял у истоков английского рейв-движения. Его имя в первую очередь связано с эпохой возникновения эйсид-хауса в Европе – в ряду отцов техно Джеральд стоит рядом с Хуаном Аткинсом, Дерриком Меем и Кевином Сонрерсоном.
Симпсон начинал карьеру в конце восьмидесятых в составе группы 808 State, записав с ними классический альбом "Newbuild" а чуть позже, создав сольный проект A Guy Called Gerald, выпустил сингл "Voodoo Ray", ставший гимном легендарного клуба "Гасьенда" и сотрясавший танцполы многотысячных нелегальных рейвов по всей Европе. Трек даже попал в британские чарты, что для инструментального техно-боевика поныне остается невиданным достижением. С тех пор трек многократно переиздавался, входил во всевозможные компиляции, а в 2001-м композиция даже вошла в саундтрек к фильму Майкла Уинтерботтома "Круглосуточные тусовщики".
Выпустив два эйсид-хаус альбома "Hot Lemonade" (Rham, 1988) и "Automanikk" (CBS, 1990), Симпсон пустился в творческий поиск – в начале девяностых он активно экспериментировал с брейкбитом, а в 2000-м заключил контракт с крупным немецким концерном "Studio !K7". Первая половина двухтысячных ознаменовалась для Джеральда увлечением песенной формой и ломаными ритмами. На его пластинках "The Essence" (2000) и "To All Things What They Need" (2005) можно услышать и трип-хоп, и изящное даунтемпо, и даже лёгкий атмосферный drum & bass, а в качестве приглашенных вокалисток на этих альбомах отметились Lady Miss Kier (Deee-Lite) и Lou Rhodes (Lamb).
Вместе с новым приходом эйсид-хауса в европейские клубы, триумфально возвратился на большие танцполы и Джеральд Симпсон. В 2005-м "пробным выстрелом" стала техно-пластинка "Flo-Ride", которую Джеральд выпустил на собственном лейбле "Sugoi", а год спустя Симпсон запустил новый концептуальный проект "Proto Acid". Музыкант вернулся к классическому эйсидному звучанию – в одной из берлинских студий, Джеральд живьем записал альбом "Proto Acid - The Berlin Sessions", состоящий из 24 коротких танцевальных треков, сведенных в единый микс. Джеральд не просто воссоздает звучание восьмидесятых, а поднимает эту музыку на новый уровень, совмещая здесь элементы разных эпох – тут и ортодоксальный old-school acid, и детройтское техно начала девяностых, и модерновый немецкий тек-хаус. Это своего рода "эйсид-хаус нового поколения" - развитие музыкальной ветви, зашедшей в тупик в начале девяностых.
С этой программой Джеральд отправился в мировое турне, одной из точек которого станет и выступление в московском клубе "Шанти" в рамках серии вечеринок промо-группы "Between Us". 15 ноября москвичам представится редкая возможность увидеть живое выступление одного из самых значимых персонажей мировой техно-сцены.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.