Страна: Берлин, Германия
Основной стиль: Techno
Мориц Фон Освальд - настоящая легенда немецкого техно. Его вклад в эту культуру переоценить просто невозможно: он стоял у истоков знаменитого магазина Hardwax, основал культовый лейбл Basic Channel, создал собственный жанр techno dub и был участником более чем десятка музыкальных проектов. Освальд фактически стал крестным отцом всей немецкой минимал-сцены, существенно повлияв на таких музыкантов как Richie Hawtin, Thomas Brinkmann, Monolake и Wolfgang Voigt.
Музыкальная карьера Освальда стартовала еще в восьмидесятые - он начинал в роли перкуссиониста в безумном арт-проекте Palais Schambourg. С приходом эры техно, Мориц создал сразу несколько собственных проектов с экс-учасниками Palais Schambourg. Вместе с Ральфом Хертвигом он основал дуэт Time Unlimited, а с Томасом Фельманом - легендарную группу 3MB. Эта творческая формация, неразрывно связанная с только открывшимся тогда в Берлине клубом и лейблом Tresor, сделала для немецкого техно примерно столько же, сколько Хуан Аткинс и Деррик Мей - для североамериканского. Неслучайно, двое из детройтских "отцов", вышеупомянутый Аткинс и Eddy "Flashin" Fowlkes сочли за честь поучаствовать в записях этой группы, Это был классический техно-соул, но сыгранный на свой уникальный немецкий манер.
В 1989 году Мориц вместе с Марком Эрнестусом открывает музыкальный магазин Hardwax, немедленно ставший европейской техно-меккой - центром инфраструктуры, узлом, связывавшим только-только зарождающуюся техно-сцену континентальной Европы. Hardwax помог встать на ноги сотням независимых лейблов и музыкантов. Удивительно то, что магазин работает и сегодня, до сих пор сохраняя свой статус узловой точки.
Едва ли не каждый шаг Освальда становился частью музыкальной истории. В 1992 году он создаёт новый проект Maurizio, в рамках которого издаёт серию пластинок, названных просто М1, М2 и так далее. Освальд, всегда увлекавшийся дабом и ямайской музыкальной культурой, слил воедино современные технологии, новый минималистичный звук и дабовую "начинку". Гибрид получился поистине уникальным -тёплый глубокий бас, гипнотизирующий размеренный стук электронной "бочки" и минорные аккорды в слабую долю. Количество всевозможных компиляций, антологий и диджейских миксов, где появлялись треки Маурицио, поистине огромно. Достаточно сказать, что в числе любимых музыкантов Освальда называют такие разные люди как Francois K, Ian Pooley, Richie Hawtin и Jazzanova.
Развитием этих идей стал проект Rhythm & Sound, куда помимо Фон Освальда и его верного помощника Марка Эрнестуса, вошел выходец из Доминиканы, темнокожий вокалист по имени Paul "Tikiman" St Hilaire. Музыка стала еще более медленной и тягучей, а монотонные мантры Тикимэна дополняли образ. Экваториальное тепло и немецкая точность наконец слились в сладком экстазе.
Обсудить на форуме
|