Подобно многим немецким электронщикам, в юности Мюллер увлекался достаточно жесткой музыкой, его первые эксперименты можно было отнести к популярному в конце восьмидесятых жанру electronic body music. Однако немец быстро устал от негатива, увлекся хип-хопом, а затем и техно. Освоившись в новом жанре, Райко записал несколько демо-кассет со своими треками, одну из которых вручил приятелю, который работал в магазине пластинок. По счастливому стечению обстоятельств, в том же магазине трудились и хозяева лейбла Playhouse, который в тот момент только становился на ноги. Вскоре в руках Райко был контракт на выпуск пластинки.
Формула Мюллера выглядела следующим образом. Он собирал очень субтильную хаусную ритм-секции - зачастую роль барабанов играли щелчки, хлопки, чавканье, шорох и шелест. К этому добавлялась синтетическая бас-линия, напоминающая об электро, а над этим витали легкомысленные клавишные соло и едва слышные струнные. Isolee не изобрел жанр "микрохаус", но безусловно был одним из тех, кто принес ему массовый успех. Именно Мюллер стал первым артистом, приведшим микрохаус в клубные чарты, а его дебютный лонг-плей Rest получил восторженные отзывы в прессе и, по мнению многих, стал первым микрохаус-альбомом в истории. Для Playhouse Мюллер оказался исключительно ценной находкой и превратился в системообразующего артиста.
Изданный после пятилетней паузы второй альбом We Are Monster только подтвердил репутацию Райко. Пластинка звучала еще более мелодично и хитово, а несколько треков, самым ярким среди которых был электрохаус-боевик My Hi-Matic, немедленно оказались в плейлистах многих диск-жокеев. Музыка Isolee звучала в сетах Miss Kittin, Tiga, M.A.N.D.Y и Tiefschwarz, а Sven Vath даже включил трек Pillowtalk в свой микс The Sound Of The Sixth Season. Райко стал желанным гостем на крупнейших мировых фестивалях Mutek и Sonar, а также оказался востребованым и как автор ремиксов. К его услугам прибегали и коллеги по техно-цеху Ricardo Villalobos и Lawrence, и шотландские рокеры-стиляги Franz Ferdinand.
После выпуска сборника Western Shore Мюллер взял уже привычную долгую паузу в релизах, но теперь он работает над новым материалом.
Вечеринка из серии Space It Out ознаменуется живым выступлением немецкого мастера минималистичного электро-хауса Райко Мюллера, более известного как Isolee. Мюллер – один из старейших резидентов франкфуртского лейбла Playhouse, автор ремиксов для Franz Ferdinand, Ricardo Villalobos и Tiga и фаворит многих звездных диск-жокеев, среди которых Sven Vath, M.A.N.D.Y и Tiefschwarz.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.