Что такое Арт-Тек? Многим это имя напоминает название небезызвестного пионерского лагеря на берегу Черного Моря, но для большинства людей, интересующихся экспериментальной электронной музыкой в России и во всем мире Арт-Тек - это синоним загадочной и футуристической электронной музыки из России.
Все началось в 1994-м году, когда молодой московский синтезаторный вундеркинд Роман Белавкин выпустил свой кассетный альбом под псевдонимом Solar X. Это стало отправной точкой в становлении московского лэйбла авангардной электронной музыки Арт-Тек, ставшим одним из немногих, кто выпускает экспериментальную музыку, созданную на пространстве бывшего СССР. Хотя вскоре после первого альбома Solar X продолжил свою музыкальную карьеру выпускаясь в основном на западных лэйблах от американского Defective Rec до британского Worm Interface, лэйбл не прекратил своего существования. Идея лэйбла Арт-Тек заключалась в создании идеологического пространства для нового поколения молодых артистов, создающих экспериментальную музыку.
В то время как Запад был охвачен безумной волной техно, эмбиент и других стилей электронной музыки, выпускаемой в основном в Британии и Америке, Арт-Тек долгое время оставался незамеченным со своими микроскопическими и андеграундными релизами. Но в 1997 году на Арт-Теке был перевыпущен CD альбом Solar X "Xrated'" и некоторое количество копий попало на Запад. Этот альбом мгновенно стал модной диковинкой у любителей электронных раритетов и центральные музыкальные журналы Великобритании, такие как The Wire, DJ, NME, Magic Feet и другие, дали высшую оценку этому альбому. В Москве почтовый ящик Арт-Тек был завален письмами со всего Мира: журналисты, радио DJ-и и простые слушатели из Америки, Европы и даже из Новой Зеландии просили выслать музыкальную продукцию Арт-Тек Рекордс.
К сожалению, многие последующие релизы лэйбла по-прежнему выходили только на кассетах. Еще несколько лет назад лэйбл представлял собой больше виртуальный клуб электронных музыкантов, появлявшихся на территории бывшего Советского Союза. Эти команды и проекты давали концерты на пользующихся большим успехом вечеринках Арт-Тек, проходящих в московских клубах. Количество почитателей Арт-Тек росло также быстро, как и разговоры о лэйбле в прессе.
Очередной вехой становления лэйбла стало лето 1999-го, когда Юра Мураш (один из участников группы t.a.n.d.e.m.), возглавил вместе с Романом (Solar X) руководство лэйблом. Первым, совместно выпущенным релизом, стала компиляция "Артефакты", на которой были представлены 12 композиций от артистов со всей территории бывшего СССР. Помимо Solar X, такие имена как DJ Компасс-Врубель, Fizzarum, Novel23 и J-Toonz безусловно стали хедлайнерами компиляции. К моменту ее выхода этим артистам удалось выпустить свою музыку в России, США, Британии и Германии, и их имена уже стали знакомы некоторым западным специалистам. Но даже более интересной оказалась музыка остальных, на тот момент еще малоизвестных артистов. Компиляция стала предметом многих дискуссий в Интернете, и некоторые слушатели даже называли ее лучшей компиляцией 1999 года, осмелившись противопоставить ее продукции таких мэтров от экспериментальной электроники как Warp и Rephlex, а всемирно известные британские музыкальные издания, такие как The Wax, Muzik, X- Fade и другие, опубликовали очень положительные отзывы о компиляции.
Последовавшие после этого удачные релизы Lazyfish "Vortex", EU "EU_Soft", которые в данный момент успешно продаются во всем мире, еще раз подтвердили то, что в России наконец появилась достойная всемирного внимания экспериментальная электронная сцена. Учитывая растущий интерес к российской электронной музыке, большой список артистов и грядущих еще не выпущенных альбомов, бескомпромиссное качество и вкус, будущее Арт-Тек Рекордс у многих вызывает оптимизм.
Рейтинг: Ваша оценка
Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.